Решение №505 Признать Департамент жилищной политики и городского хозяйств... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 505

«12» октября 2015 г.                                                                      г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена « 28 » сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: (…)

в отсутствие заявителя – ИП Трушкина А.Л., представителя ответчика - Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска; представителей заинтересованных лиц - администрации города Усть-Илимска, ИП Шавырина И.П., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 320 от 25 августа 2015 г. по признакам нарушения Департаментом жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

Приказом № 320 от 25 августа 2015 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам рассмотрения обращения ИП Трушкина А.Л., возбуждено дело в отношении Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683) по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, выразившегося в наделении хозяйствующего субъекта – ИП Шавырина И.П., действующего на товарном рынке оказания ритуальных услуг, функциями и правами органов местного самоуправления по  выделению земельного участка, отводу земельного участка, оформлению документов и выдаче документов на земельный участок, ведению «Книги регистрации захоронений», ведению и сохранности архивных документов по захоронениям, путем заключения договора № 5 от 30.01.2015 г.

Из обращения заявителя следует, что органами местного самоуправления ИП Шавырину И.П. переданы отдельные контрольно-распорядительные функции в отношении общественного кладбища, осуществляя которые, предприниматель пользуется преимуществами по выделению наиболее удобных земельных участков для погребения умершего и предоставлению таких земельных участков для погребения родственникам умершего в процессе осуществления предпринимательской деятельности по оказанию ритуальных услуг.

Из письменных пояснений ответчика следует, что статьей 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ установлено, что гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным решением Городской Думы города Усть-Илимска от 25.06.2008 г. № 78/453, в полномочия Департамента входят функции органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск по вопросам организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Для этих целей с ИП Шавыриным И.П. заключен договор № 5 от 30.01.2015 г. на оказание услуг по содержанию муниципального кладбища. Согласно договору ИП Шавырин И.П. на возмездной основе оказывает услуги по содержанию муниципального кладбища, в которые входит, в том числе, отвод земельного участка для захоронения умершего, ведение «Книги регистрации захоронений».

В соответствии с законодательством о погребении органы местного самоуправлению обладают полномочиями по принятию решения о создании мест погребения и осуществлению отвода земельного участка для их размещения. Непосредственной функцией муниципалитета в соответствии с пунктом 5 ст. 16 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ  является определение размера предоставляемого земельного участка на территории кладбища для погребения умершего, а не отвод конкретного земельного участка под захоронение.

Порядком организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ, утвержденным решением Городской Думы от 26.10.2011 г. № 31/198 установлен порядок, в соответствии с которым происходит организация ритуальных услуг и содержание кладбища подрядными организациями.

Отвод земельных участков и регистрация захоронений осуществляется ИП Шавыриным И.П. на основании плановой разбивки участка кладбища, предприниматель функциями и правами органа местного самоуправления не наделен. Данные работы, по мнению ответчика, относятся к содержанию кладбища, контрольные функции за использованием земель, в том числе при выделении мест под захоронение, осуществляется Департаментом.

Кроме того, ответчиком было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов, поскольку ходатайство не мотивировано, не содержит указания на такие дополнительные документы и обстоятельства дела которые они могут подтвердить и (или) опровергнуть, Комиссией отказано в удовлетворении заявленного ходатайства.

В соответствии с пояснениями заинтересованного лица – ИП Шавырина И.П. договор № 5 от 30.01.2015 г. заключался на оказание услуг по содержанию кладбища, без проведения торгов, поскольку цена договора составляет 50 000 рублей. По мнению, Шавырина И.П. данным договором он не наделен  правами органов местного самоуправления.

Рассмотрев представленные материалы, доводы и возражения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 320 установила следующее.

Пунктом 4 Порядка организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ, утвержденного решением Городской Думы от 26.10.2011 г. № 31/198 предусмотрено, что организация работ по содержанию и благоустройству кладбищ осуществляется МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» (впоследствии – МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела») в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) и муниципальными правовыми актами МО город Усть-Илимск.

Постановлением администрации города Усть-Илимска от 17.12.2014 г. № 1041 принято решение о ликвидации МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела».

В настоящее время организация ритуальных услуг и содержание мест погребения осуществляются Департаментом жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска.

Во исполнение указанных полномочий Департаментом жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска заключен с ИП Шавыриным И.П. договор № 5 от 30.01.2015 г. на оказание услуг по содержанию муниципального кладбища, расположенного в левобережной части города Усть-Илимска в феврале – декабре 2015 г., с соблюдением условий и требований Порядка организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ, утвержденного решением Городской Думы от 26.10.2011 г. № 31/198

Согласно договору, ИП Шавырин И.П. на возмездной основе оказывает услуги по содержанию муниципального кладбища, в которые входят, в частности:

- круглогодичный сбор и вывоз мусора; зимняя уборка дорог;

- отвод земельных участков для захоронений (в соответствии с техническим заданием – в течение 1 рабочего дня с момента поступления письменного заявления от лица, взявшего на себя обязательство по погребению умершего, с приложением копии свидетельства или справки о смерти), осуществление письменного заключения в заявлении на погребение о возможности осуществления погребения на выбранном участке кладбища;

- осуществление учета поступивших заявлений о выделении земельных участков для погребения, путем ведения журнала регистрации таких заявлений;

- осуществление регистрации захоронений, путем ведения книги регистрации захоронений.

Пунктами 15, 18, 21, 32, 49, 57, 63 Порядка организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ, которым обязан руководствоваться ИП Шавырин И.П. предусмотрены контрольно – распорядительные функции, в частности указанные в договоре № 5 от 30.01.2015 г., а также:

- осуществление разрешения захоронений в родственные могилы (родственные ограды);

- выдача предупреждений об устранении выявленных нарушений и, в случае их неисполнения, снос сооружений на территории кладбища.

В соответствии с Порядком организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ функции, указанные в пунктах 15, 18, 21, 32, 49, 57, 63, право на осуществление которых в настоящее время предоставлено ИП Шавырину И.П., должны осуществляться муниципальным казенным учреждением «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», непосредственно.

Из устава указанного учреждения следует, что учреждение является некоммерческой организацией (п. 8 Устава), созданной для осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Усть-Илимск по вопросам организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п. 15 Устава).

ИП Шавырин И.П. является хозяйствующим субъектом, действующим на товарном рынке оказания ритуальных услуг (подтверждается представленным прейскурантом цен на услуги и информации о количестве произведенных захоронений).

Таким образом, из действующих муниципальных нормативных правовых актов, следует, что функции по выделению (отводу) земельных участков для погребения умерших, осуществлению разрешительных действий на осуществление захоронений, оформлению регистрационных документов на захоронение, ведению «Книги регистрации захоронений», не входят в состав деятельности по содержанию общественного кладбища, которая в соответствии с указанным Порядком организуется специализированной службой путем применения процедур о контрактной системе закупок, а, фактически, осуществляются Департаментом, и не могут составлять предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта.

 

Статья 7 ФЗ "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ устанавливает, что на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Часть 5 статьи 16 ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусматривает, что размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях общественных кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно пункту 23 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Статьей 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ установлено, что гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела, как самостоятельного вида деятельности.

Согласно ст. 17 ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления. Деятельность общественных кладбищ на территориях сельских поселений может осуществляться гражданами самостоятельно.

Выделение (отвод) земельных участков для погребения умерших, осуществление разрешительных действий на осуществление захоронений, оформление регистрационных документов на захоронение, ведение «Книги регистрации захоронений», т.е. ведение и сохранность архивных документов по захоронениям, не относятся к ритуальным услугам, в соответствии с ГОСТом Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения»

Согласно пункту 22 части 1 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено формирование и содержание муниципального архива.

Общественные кладбища находятся в ведении органа местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности,  предоставляют земельный участок под захоронение, устанавливают режим работы кладбища, осуществляют контроль за соблюдением порядка захоронений на кладбищах, обеспечивают содержание в надлежащем состоянии зданий, сооружений, дорожной сети, инженерного оборудования и иных объектов, расположенных на общественных кладбищах.

Определение порядка деятельности кладбищ, где каждому  гражданину гарантировано место для погребения после смерти, является исполнением публичной обязанности органа местного самоуправления по организации похоронного дела (организации ритуальных услуг).

Обеспечение указанной гарантии в данном случае не может быть осуществлено органом местного самоуправления путем заключения с одним из хозяйствующих субъектов договора о возложении организационных полномочий, обеспечивающих соблюдение законодательно установленных гарантий, правил и норм в регулируемой сфере отношений и создание условий, при которых гражданам обеспечивается предоставление ритуальных услуг хозяйствующим субъектом по их выбору.

Так, органами местного самоуправление не установлен порядок деятельности общественного кладбища, обеспечивающий прозрачность процедуры (порядка) отвода земельного участка для погребения умершего, исключающего возможность принятия решения конкурирующей организацией о предоставлении конкретного места захоронения в зависимости от выбора гражданами исполнителя всего комплекса ритуальных услуг.

Довод ответчика о том, что отвод земельных участков и регистрация захоронений осуществляется ИП Шавыриным И.П. на основании плановой разбивки участка кладбища, в связи с чем предприниматель функциями и правами органа местного самоуправления не наделен, поскольку оказывает возмездные услуги органу местного самоуправления и руководствуется установленными требованиями к их оказанию, не имеет подтверждения в договоре № 5 от 30.01.2015 г., в виде соответствующих обязательств хозяйствующего субъекта осуществлять деятельность в соответствии с детальной плановой разбивкой кладбища. Техническое задание также не содержит плановой (иной) разбивки территории кладбища, а также указания на порядок и очередность заполнения кварталов, секторов и т.д., что препятствует органу местного самоуправления осуществлять контрольные полномочия за использованием земель при выделении мест под захоронение.

Указание в пунктах 19, 49 Порядка организации ритуальных услуг и содержания муниципальных кладбищ на обязанность специализированной службы совершать отметку на разбивочном чертеже квартала кладбища,  и запрет на пропуски в рядности погребения не может быть оценено как установление порядка отвода земельного участка, не зависящего от субъективной воли хозяйствующего субъекта.

Осуществляя административные функции на общественном кладбище, в отсутствие четкой регламентации порядка их осуществления, хозяйствующий субъект имеет возможность самостоятельными действиями в одностороннем порядке регулировать деятельность иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на том же рынке ритуальных услуг, что создает предпосылки для нарушения антимонопольного законодательства и относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Данный вывод, по мнению Комиссии, также подтверждается имеющимися в материалах дела сметами МКУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» на выполнение работ по содержанию кладбища на сумму более чем 900 рублей ( очистка территории кладбища, содержание дорог и вывоз мусора).

Таким образом, цена контракта, в соответствии с которой договор на оказание услуг, выполнение работ по содержанию кладбища, заключен с ИП Шавыриным И.П., без проведения публичных процедур является экономически необоснованной.

В совокупности с отсутствием четкой регламентации порядка оказания услуг по отводу земельных участков, осуществлению разрешительных действий на захоронения, оформлению регистрационных документов, наличием жалоб от иного хозяйствующего субъекта, выше изложенное позволяет сделать вывод о наличии преимущества для хозяйствующего субъекта при осуществлении деятельности по оказанию ритуальных услуг в связи с заключением указанного договора по содержанию кладбища.

Наделение хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке оказания ритуальных услуг, функциями по отводу земельного участка, осуществлению разрешительных действий на захоронение в родственные могилы, оформлению регистрационных документов на захоронение, ведения «Книги регистрации захоронений», т.е. ведения и сохранности архивных документов по захоронениям, в данном случае является наделением хозяйствующего субъекта функциями и правами органов местного самоуправления, поскольку данные функции носят распорядительный и разрешающий характер, в связи с отсутствием регламентации их осуществления, на основании которой их осуществление хозяйствующим субъектом возможно отнести к услугам по управлению кладбища.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

На основании выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683) по заключению договора № 5 от 30.01.2015 г. с хозяйствующим субъектом – ИП Шавыриным И.П., осуществляющим деятельность на товарном рынке оказания ритуальных услуг, является наделением хозяйствующего субъекта – ИП Шавырина И.П., функциями и правами органов местного самоуправления по выделению земельного участка, оформлению разрешительных документов на погребение, выдаче документов на земельный участок, ведению «Книги регистрации захоронений», ведению и сохранности архивных документов по захоронениям и являются нарушением ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч. 1-4 ст.41, ст. 41.1, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА

 

  1. Признать Департамент жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683), нарушившим ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с заключением с хозяйствующим субъектом – ИП Шавыриным И.П., осуществляющим деятельность на товарном рынке оказания ритуальных услуг договора № 5 от 30.01.2015 г., пунктами 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9 которого, а также графами 1, 2, 3 таблиц «состав и периодичность услуг на период апрель-октябрь», «состав и периодичность услуг на период февраль-март, ноябрь-декабрь» Технического задания к указанному договору, хозяйствующий субъект – ИП Шавырин И.П. наделен функциями и правами органов местного самоуправления по выделению (отводу) земельных участков для погребения умерших, осуществлению разрешительных действий на осуществление захоронений, оформлению регистрационных документов на захоронение, ведению «Книги регистрации захоронений», т.е. ведения и сохранности архивных документов по захоронениям.
  2. Выдать Департаменту жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683) предписание о совершении, действий, направленных на обеспечение конкуренции и прекращении в срок до «31» декабря 2015 г. нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с заключением с хозяйствующим субъектом – ИП Шавыриным И.П., осуществляющим деятельность на товарном рынке оказания ритуальных услуг договора № 5 от 30.01.2015 г., пунктами 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9 которого, а также графами 1, 2, 3 таблиц «состав и периодичность услуг на период апрель-октябрь», «состав и периодичность услуг на период февраль-март, ноябрь-декабрь» Технического задания к указанному договору, хозяйствующий субъект – ИП Шавырин И.П. наделен функциями и правами органов местного самоуправления по выделению (отводу) земельных участков для погребения умерших, осуществлению разрешительных действий на осуществление захоронений, оформлению регистрационных документов на захоронение, ведению «Книги регистрации захоронений», т.е. ведения и сохранности архивных документов по захоронениям, путем принятия нового акта или внесения изменений в действующие муниципальные нормативные акты, регламентирующие деятельность общественных кладбищ, обеспечивающего (-их) установление порядка деятельности общественных кладбищ, предсказуемость последовательности предоставления земельных участков для захоронения на территории кладбища, прозрачность процедур предоставления земельных участков под захоронения всем без исключения гражданам на равных основаниях (условиях, порядке), вне зависимости от субъективных обстоятельств, в том числе, связанных с осуществлением деятельности по оказанию ритуальных услуг отдельными хозяйствующими субъектами, а также обеспечивающего контроль органов местного самоуправления за данной деятельностью, в том числе путем организации плановой разбивки участка кладбища, утверждения схемы кладбища, установления правил предоставления земельных участок на территории кладбища по кварталам, секторам, рядам.
  3. Копию решения и предписания направить в адрес ответчика - Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683).
  4. Копию решения направить: в адрес заявителя – ИП Трушкина А.Л., заинтересованных лиц: администрации города Усть-Илимска, ИП Шавырина И.П.
  5. Передать материалы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о возбуждении в отношении должностных лиц Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 273

« 12 » октября 2015 г.                                                                             г. Иркутск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: (…)

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 505 от «12» октября 2015 г. по делу № 320 от 25.08.2015 г. о признании Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683) ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска (Героев Труда ул., д. 38, г. Усть-Илимск, Иркутская область, 666683) совершить действие, направленных на обеспечение конкуренции и прекратить в срок до «31» декабря 2015 г. нарушения части 3 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в связи с заключением с хозяйствующим субъектом – ИП Шавыриным И.П., осуществляющим деятельность на товарном рынке оказания ритуальных услуг договора № 5 от 30.01.2015 г., пунктами 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.9 которого, а также графами 1, 2, 3 таблиц «состав и периодичность услуг на период апрель-октябрь», «состав и периодичность услуг на период февраль-март, ноябрь-декабрь» Технического задания к указанному договору, хозяйствующий субъект – ИП Шавырин И.П. наделен функциями и правами органов местного самоуправления по выделению (отводу) земельных участков для погребения умерших, осуществлению разрешительных действий на осуществление захоронений, оформлению регистрационных документов на захоронение, ведению «Книги регистрации захоронений», т.е. ведения и сохранности архивных документов по захоронениям, путем принятия нового акта или внесения изменений в действующие муниципальные нормативные акты, регламентирующие деятельность общественных кладбищ, обеспечивающего (-их) установление порядка деятельности общественных кладбищ, предсказуемость последовательности предоставления земельных участков для захоронения на территории кладбища, прозрачность процедур предоставления земельных участков под захоронения всем без исключения гражданам на равных основаниях (условиях, порядке), вне зависимости от субъективных обстоятельств, в том числе, связанных с осуществлением деятельности по оказанию ритуальных услуг отдельными хозяйствующими субъектами, а также обеспечивающего контроль органов местного самоуправления за данной деятельностью, в том числе путем организации плановой разбивки участка кладбища, утверждения схемы кладбища, установления правил предоставления земельных участок на территории кладбища по кварталам, секторам, рядам.

2. Информацию об исполнении настоящего предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в УФАС по Иркутской области  в срок до «31» декабря 2015 г.

 

Председатель Комиссии:                                                              

 

Члены Комиссии                                                                           

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны