Решение №508 Признать Комитет по градостроительству администрации г. Брат... от 14 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 508

13.10.2015г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.09.2015г.

Полный текст решения изготовлен   13.10.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>; при участии <…>; рассмотрев дело  № 297, возбужденное в отношении Комитета по градостроительству администрации г. Братска, в связи с бездействием по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска, расположенной по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на данном рынке наружной рекламы и предоставлению преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламы отдельному хозяйствующему субъекту – ИП Горбачеву М.А. выразившемуся в размещении светодиодной рекламной конструкции по указанному адресу, установленной без проведения публичных процедур, в нарушение ФЗ «О рекламе», Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Братска"

 

УСТАНОВИЛА:

Приказом Иркутского УФАС России № 297 от 14.08.2015г. возбуждено дело по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ в отношении Комитета по градостроительству администрации г. Братска, в связи с бездействием по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска, расположенного по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы и предоставлению преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламы отдельному хозяйствующему субъекту – ИП Горбачеву М.А. выразившемуся в размещении светодиодной рекламной конструкции по указанному адресу, установленной без проведения публичных процедур, в нарушение ФЗ «О рекламе», Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Братска".

Согласно письменным пояснениям, представленным ответчиком по делу, Комитетом по градостроительству администрации г. Братска, в связи с допущенным нарушением рекламного законодательства, в адрес ИП Горбачева вынесено предписание о демонтаже незаконно- установленной рекламной конструкции. В установленный срок конструкция не была демонтирована.

При этом, п.21.3.ст. 19 ФЗ «О рекламе» не установлен срок осуществления демонтажа органом местного самоуправления. Бюджетом г. Братска средства на финансирование расходов по демонтажу и хранению рекламных конструкций не предусмотрены.

В настоящее время, по заявлению  МАУК «Дворец искусств города Братска» рассматривается возможность включения в схему размещения электронного табло, расположенного по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик.

ИП Горбачев М.А., пояснил, что основанием для размещения электронного табло на здании Дворца искусств г. Братска являлся  заключенный с МАУК «Дворец искусств города Братска» договор о сотрудничестве. Комитет по градостроительству администрации г. Братска направил предписание о демонтаже электронного табло, однако указанные действия требуют привлечения специалистов, а также временные и финансовые затраты. После получения предписания, предприниматель стал осуществлять действия, направленные на легализацию оспариваемой рекламной конструкции.

Согласно письменным пояснениям заинтересованного лица- МАУК «Дворец искусств города Братска», светодиодное табло, расположенное на фасаде здания по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Наймушина, 26, не носит коммерческого характера, а информирует зрителей о текущем репертуаре, что не является рекламой, в связи с чем нарушение законодательства о рекламе отсутствует. Кроме того, монтаж и размещение светодиодного видеоэкрана было согласовано с собственником здания –КУМИ администрации г. Братска.

ИП Семенкина Н.В. на рассмотрении дела поддержала доводы, изложенные в заявлении, при этом дополнительно представила, доказательства (фотографии) того, что незаконно установленная рекламная конструкция на здании Дворца искусств и последующее бездействие органа местного самоуправления по ее демонтажу имеет антиконкурентные последствия.

Комиссия, заслушав лиц, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.

На обращение ИП Семёнкиной в июне 2013г. о выдачи разрешения на установку рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании Дворца Искусств по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, комитетом по градостроительству администрации г. Братска принято решение об отказе, в связи с тем, что здание является исторической, культурной и архитектурной ценностью города и размещение конструкции данного типа с трансляцией различных рекламных роликов различного характера будет портить облик здания.

Вместе с тем, в сентябре 2014г., на здании МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска была установлена рекламная конструкция – светодиодный видеоэкран, в связи с чем ИП Семёнкина обратилась в администрацию МО г. Братска о принятии мер по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции.

Вышеуказанная рекламная конструкция была установлена ИП Горбачевым М.А., в связи с заключенным без проведения торгов с МАУК «Дворец искусств  г. Братска» муниципального образования г. Братска договора о сотрудничестве от 01.09.2014 б/н.

09.02.2015г. Комитетом по градостроительству администрации г. Братска ИП Горбачеву М.А. выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (либо) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию в срок до 12.03.2015г.

Частью 5.1. ст. 19 ФЗ «О рекламе», установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации

В силу части 10 ст. 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, не допускаются, в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления на территориях которого она установлена.

При этом, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (ч. 21 ст. 19 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч. 21.2. ст. 19 ФЗ «О рекламе», если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.

По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Пунктом 5.1. Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Братска" установлено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении муниципального образования города Братска, осуществляется по результатам проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении муниципального образования города Братска.

Согласно п. 8.1. и п. 8.2. вышеуказанного постановления, установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Братска без разрешения не допускается.

Рекламная конструкция, установленная и (либо) эксплуатируемая без разрешения, подлежит демонтажу в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основании предписания Комитета по градостроительству администрации г. Братска ...

Однако, в установленный предписанием срок –до 12.03.2015г., ИП Горбачевым рекламная конструкция –светодиодный экран, установленная на фасаде Дворца искусств г. Братска не была демонтирована.

На сегодняшний день, орган местного самоуправления, в нарушение ФЗ «О рекламе», бездействует, в части исполнения возложенной указанным федеральным законом обязанности по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции.

Заявителем представлены фотографии, подтверждающие факт трансляции рекламных роликов коммерческого характера на светодиодном экране, установленном на здании Дворца Искусств по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, опровергающие пояснения директора МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска о том, что на указанном светодиодном экране транслируется исключительно афиша с репертуаром мероприятий в рамках уставной деятельности учреждения, исключающие нарушение рекламного законодательства. 

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в Комитет по градостроительству администрации г. Братска поступило обращение от директора МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска о включении места размещения электронного табло в схему размещения рекламных конструкций на территории МО г. Братска, которое согласно письменным пояснениям администрации г. Братска, рассмотрено положительно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Следовательно, бездействием Комитета по градостроительству администрации г. Братска по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании Дворца Искусств по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией антимонопольного органа признан несостоятельным довод  ответчика о том, что в Законе о рекламе не установлен предельный срок исполнения обязанности по демонтажу незаконно-установленной рекламной конструкции, в связи с чем, по мнению Комитета по градостроительству администрации г. Братска, не усматривается признаки нарушения антимонопольного законодательства, по следующим основаниям.

Предписанием о демонтаже рекламной конструкции от 09.02.2015г., выданной Комитетом по градостроительству администрации г. Братска, ИП Горбачеву установлен срок демонтажа видео экрана на фасаде здания Дворца искусств г. Братска, расположенного по адресу: ул. Наймушина, 26.

В установленный срок (до 12.03.2015г.), вышеуказанная рекламная конструкция не демонтирована.

Таким образом, обязанность, предписанная ч. 21.2. ст. 19 ФЗ «О рекламе», возникает с момента окончания срока, установленного предписанием, с учетом общепризнанных принципов разумности, справедливости, равенства и состязательности между участниками конкурентного рынка рекламы.

Факт того, что бюджетом органа местного самоуправления на текущий год не предусмотрены денежные средства на демонтаж незаконно установленной на фасаде здания Дворца искусств г. Братска рекламной конструкции, не может являться основанием исключающим нарушение антимонопольного законодательства.

Комиссией признан необоснованным довод МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска о том, что размещение оспариваемой рекламной конструкции, является правомерным, в связи с согласованием данного размещения с собственником (КУМИ г. Братска), поскольку данное согласование не подменяет собой порядок установки (размещения) рекламной конструкции, утвержденный федеральным законодательством (ФЗ «О рекламе»), а также нормативно-правовых актов органа местного самоуправления (Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 ").

Следует отметить, что последующие действия учреждения культуры, ИП Горбачева, а также органа местного самоуправления по включению светодиодного видеоэкрана в схему установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденной администрацией г. Братска, также не исключают допущенного нарушения антимонопольного законодательства, в части бездействия по демонтажу незаконно-установленной рекламной конструкции.

Комиссия, исследовав и оценив, все имеющиеся в деле материалы, приходит к выводу о том, что оснований для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства  не имеется.

Вместе с тем, имеются основания для выдачи ответчику предписания о прекращении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Комитет по градостроительству администрации г. Братска нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, в связи с бездействием по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска, расположенного по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы и предоставлению преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламы отдельному хозяйствующему субъекту – ИП Горбачеву М.А. выразившемуся в размещении светодиодной рекламной конструкции по указанному адресу, установленной без проведения публичных процедур, в нарушение ФЗ «О рекламе», Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Братска".

2. Выдать Комитету по градостроительству администрации г. Братска предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства, в связи с бездействием по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска, расположенного по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы и предоставлению преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламы отдельному хозяйствующему субъекту – ИП Горбачеву М.А. выразившемуся в размещении светодиодной рекламной конструкции по указанному адресу, установленной без проведения публичных процедур, в нарушение ФЗ «О рекламе», Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Братска", путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: принятию мер, установленных законом по демонтажу незаконно-установленной ИП Горбачевым рекламной конструкции в срок до 22.11.2015г., о чем в срок до 22.11.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию.

3.Копии решения  и предписания  направить в адрес Комитета по градостроительству администрации г. Братска.

4. Копию  решения направить в адрес:

заинтересованного лица - ИП Горбачеву М.А.;

- заинтересованного лица - МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска;

-заявителя – ИП Семёнкиной Н.В.

 

 

Председатель Комиссии                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 275

 

13.10.2015г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области в составе: <…> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41,  статьей  50 Федерального  закона  от  26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 508 от 13.10.2015г. о признании Комитета по градостроительству администрации г. Братска (д. 37, пр-т Ленина, г. Братск, 665708) нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету по градостроительству администрации г. Братска прекратить в срок до 22.11.2015г. нарушение антимонопольного законодательства, в частности п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с бездействием по демонтажу незаконно установленной рекламной конструкции – светодиодного видеоэкрана на здании МАУК «Дворец искусств г. Братска» муниципального образования г. Братска, расположенного по адресу: ул. Наймушина, 26, п. Энергетик, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на рынке наружной рекламы и предоставлению преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке рекламы отдельному хозяйствующему субъекту – ИП Горбачеву М.А. выразившемуся в размещении светодиодной рекламной конструкции по указанному адресу, установленной без проведения публичных процедур, в нарушение ФЗ «О рекламе», Постановления администрации МО г. Братска от 07.02.2014 N 345 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на территории муниципального образования города Братска", путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: принятию мер, установленных законом по демонтажу незаконно-установленной ИП Горбачевым рекламной конструкции, о чем в срок до 22.11.2015г. представить в Иркутское УФАС информацию.

 

Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                         <…>

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны