Решение №509/18 Жалоба АО «Гипроздрав» на действия конкурсной комиссии уполн... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 509/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

 при участии представителей ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> по доверенности; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности, Федоровой Н.А. – член конкурсной комиссии, Общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» <….> по доверенности, Акционерного общества «Гипроздрав» <….> по доверенности, <….> по доверенности, рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Здание перинатального центра в г. Братске на 130 коек», извещение №0134200000118000533 (далее – конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 23 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов конкурсной комиссии уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса.

Заявитель считает, что принятое конкурсной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию открытом конкурсе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в открытом конкурсе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса №0134200000118000533 (далее – извещение), а также проект контракта на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объекта: «Здание перинатального центра в г. Братске на 130 коек» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 275 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

20 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018 для закупки № 0134200000118000533.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «1» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующему основанию:

«Участник закупки Акционерное общество «ГИПРОЗДРАВ» - научно проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха» и заявка на участие в конкурсе, поданная Акционерным обществом «ГИПРОЗДРАВ» - научно проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха» не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства, а именно:

В соответствии с пунктом г части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов.

В соответствии с пунктом 27 Части II «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации установлены требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 ст. 47 и ч 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;

  1. если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16. Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договора, не ограничивается.

Документами, подтверждающими членство в саморегулируемой организации являются выписки из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и конкурсной документации.

В представленной заявке Акционерным обществом «ГИПРОЗДРАВ» - научно проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха» на участие в открытом конкурсе данное требование не исполнено.

Заявка Акционерным обществом «ГИПРОЗДРАВ» - научно проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха» содержит копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 21 марта 2018г. № 879, выданную саморегулируемой организацией Союз «Национальная организация инженеров изыскателей», в которой в графе 6 «Сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств » включена информация об уровне ответственности (Первый уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемыми с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств), что не соответствует п. 27 Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» конкурсной документации открытого конкурса и п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как предельный размер обязательств по первому уровню ответственности не превышает двадцать пять миллионов рублей».

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона № 44-ФЗтребования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Одним из единых требований, которое заказчик должен установить к участникам закупки при осуществлении закупок, является требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Во исполнение указанного требования Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом в пункте 27 части II «Информационная карта открытого конкурса» документации об открытом конкурсе заказчиком установлены предъявляемые к участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно:

«Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области инженерных изысканий и области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 ст. 47 и ч 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ».

Иркутское УФАС отмечает, что каких-либо требований относительно уровня ответственности, которому должен соответствовать участник конкурса, конкурсная документация не устанавливает.

В соответствии с частью 2 статьи 47, части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, а также работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования соответственно.

При этом, согласно статьи 55.3 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, а также саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, являются отдельными видами саморегулируемых организаций.

Условия, при соблюдении в совокупности которых член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства закреплены в части 3 статьи 55.8 ГрК РФ:

– наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст.ст. 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

– если совокупный размер обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договора, не ограничивается.

Документом, подтверждающими членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемых организации, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания и архитектурно-строительное проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и конкурсной документации.

Указанные положения ГрК РФ также прописаны в пункте 17 части II конкурсной документации.

Таким образом, лицо, выполняющее работы по договору на осуществление инженерных изысканий и проектных работ, должно в связи с этим быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих инженерные изыскания, а также объединяющей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

Каждая из перечисленных саморегулируемых организаций будет нести ответственность за действия члена соответствующей саморегулируемой организации в соответствующей части (в части работ по выполнению инженерных изысканий либо в части работ по подготовке проектной документации).

В части III «Наименование и описание объекта закупки конкурсной документации» заказчиком предусмотрено выполнение проектных работ и выполнение инженерных изысканий.

Кроме этого, календарным графиком производства работ на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Здание перинатального центра в г.Братске на 130 коек» (Приложение №3 к Контракту) предусмотрены следующие этапы работ:

1. этап Выполнение инженерных изысканий

1.1. Выполнение инженерно-геодезических изысканий

1.2. Выполнение инженерно-геологических изысканий

1.3. Выполнение инженерно-экологических изысканий

1.4. Выполнение инженерно-гидрометеорологических изысканий

2.этап Выполнение схемы планов этажей для согласования с Заказчиком

3. этап Разработка проектной документации

4. этап Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

5. этап Разработка рабочей документации

6. этап Государственная экспертиза о достоверности определения сметной стоимости строительства

Таким образом, контракт, подлежащий заключению по результатам конкурса, является смешанным договором, включающим в себя элементы договоров на выполнение проектных, а также изыскательских работ. Применительно к смешанным договорам для определения требований к уровню ответственности необходимо исходить из объема обязательств, приходящегося на соответствующий вид работ (по выполнению инженерных изысканий либо и по подготовке проектной документации).

Данная позиция согласуется с выводами Арбитражного суда Московского округа, изложенными в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 20.07.2015г. по делу №А40-132814/2014.

Согласно части 2 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе АО «Гипроздрав» представлены:

– выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 21 марта 2018г. №152/09, выданная саморегулируемой организацией ассоциация «Объединение градостроительного планирования и проектирования», в соответствии с которой предельный размер по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкуретных способов заключения договора, не превышает 300 000 000 рублей;

выписка из реестра членов СРО от 21.03.2018 №879, выданную СРО Союз «Национальная организация инженеров изыскателей», в которой в графе 6 указан первый уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемыми с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, то есть предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000 рублей.

В заявке на участие в открытом конкурсе АО «Гипроздрав» предложена цена контракта в размере 30 000 000 рублей.

Представителями заявителя в ходе рассмотрения жалобы были предоставлены коммерческие предложения для участия в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Здание перинатального центра в г.Братске на 130 коек». Согласно полученным коммерческим предложениям рыночная стоимость изыскательских работ составляет:

– ООО «Геостройэкология» указал, что готов исполнить объем изыскательских работ, предусмотренный конкурсом, за 3 898 041 руб. 00 коп.;

– ООО «Геокор» указал, что готов исполнить объем изыскательских работ, предусмотренный контрактом, за 4 800 000 руб. 00 коп.;

– ООО «Гермесстройсервис» указал, что готов исполнить объем изыскательских работ, предусмотренный контрактом, за 2 299 500 руб. 00 коп.

Таким образом, формально заявка АО «Гипроздрав» соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания ее несоответствующей.

Более того, Комиссией установлено, что участник закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО «ЦПИСРР «ВестЛайн»), предложил цену контракта в размере 23 000 000 рублей, предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 21.03.2018г. №0228, выданная ассоциацией саморегулируемая организация «Байкальское региональное объединение изыскателей», согласно которой уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 25 000 000 рублей, однако, комиссия признает заявку участника не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необъективном подходе комиссии по осуществлению закупок к рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, действия конкурсной комиссии, признавшей заявку заявителя несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, нарушают часть 3 статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «Гипроздрав» обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Выдать уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018г. и проведения процедуры оценки заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5. Направить копии решения и предписания заявителю, уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 135/18

 

Резолютивная часть предписания объявлена 28.04.2018 года.

Предписание в полном объеме изготовлено 07.05.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>, <….>,

 при участии представителей ОГКУ «Управление капитального строительства Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> по доверенности; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> по доверенности, <….> – член конкурсной комиссии, Общества с ограниченной ответственностью «Гильдия современных проектов» <….> по доверенности, Акционерного общества «Гипроздрав» <….> по доверенности, <….> по доверенности, на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №509/18 от 07 мая 2018 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018г. для закупки №0134200000118000533 и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должна быть назначена не ранее чем через шесть рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии осуществить рассмотрение и оценку заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07 мая 2018 года №509/18;

3. Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 04 мая 2018 года №№509/18;

4. В срок до 05 июня 2018 года Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны