Решение №509 Признать жалобу ООО «Автодержава» обоснованной от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 509

02 августа 2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Иркутской области» (далее – заказчик) - <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Автодержава» (далее – ООО «Автодержава», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Автодержава» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку запчастей к автомобилю (радиатор охлаждения, вентилятор).

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает необоснованным решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ООО «Автодержава» от участия в электронном аукционе по причине отсутствия указания на товарный знак (его словесное обозначение), ссылаясь на п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которому товарный знак указывается при его наличии.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными, указывая, что все члены комиссии сошлись во мнение о непредставлении участником закупки с порядковым номером 3 в первой части заявки указания на товарный знак (его словесное обозначение); в случае отсутствия на товар товарного знака необходимо было об этом прямо упомянуть.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 13.07.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834200000316000156 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запчастей к автомобилю (радиатор охлаждения, вентилятор) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 853 рубля.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156 от 26.07.2016г. ООО «Автодержава», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения комиссией по осуществлению закупок указано следующее: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно отсутствие указание на товарный знак (его словесное обозначение)».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из документации об аукционе, проекта контракта предметом контракта является поставка товара.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены заказчиком в пункте 21 части II документации об аукционе.

Требования к товару, являющемуся предметом контракта, определены заказчиком в части III документации об аукционе, в частности, к поставке требуется радиатор и вентилятор к автомобилю КамаЗ, указания на товарный знак в документации об аукционе отсутствует.

Следовательно, при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе, участники закупки должны представить сведения, предусмотренные пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «б» п. 1 п. 21 части II документации об аукционе.

При этом, исходя из буквального толкования пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе, предметом которого является поставка товара, должна содержать указание на товарный знак при наличии у такого товара товарного знака. При этом, обязанности указывать в заявке на отсутствие у поставляемого товара товарного знака, действующим законодательством не предусмотрено.

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что первая часть заявки ООО «Автодержава» содержит все необходимые конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие установленным документацией об аукционе требованиям.

Документы, подтверждающие, что предлагаемый заявителем товар имеет товарный знак заказчиком, комиссией по осуществлению закупок не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.

В силу ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, изучив положения документации об аукционе, первую часть заявки ООО «Автодержава» Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у комиссии по осуществлению закупок оснований для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

При этом, в нарушение п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156 от 26.07.2016г. не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Автодержава», положений заявки заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а также информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автодержава» обоснованной.
  2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 5, п.п. 2,3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0834200000316000156 от 01.08.2016г., протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156 от 26.07.2016г. и проведения процедур рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного комиссии по осуществлению закупок предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 168

02 августа 2016г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Иркутской области» (далее – заказчик) - <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Автодержава»,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 509 от 02.08.2016г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 5, п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0834200000316000156 от 01.08.2016г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156 от 26.07.2016г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
    1. Отменить протокол проведения электронного аукциона № 0834200000316000156-2 от 29.07.2016г.
    2. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 15 августа 2016г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны