Решение №038/2931/23 Решение от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2023 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2023 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии:;

При участии представителей Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Иркутской области», Заказчик) – (доверенность от 14 июня 2023 года), (доверенность от 14 июня 2023 года), (доверенность от 14 июня 2023 года),

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Витковице РУС» (далее – ООО «Витковице РУС», Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (ингалятор) (извещение № 0334100014023000151), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 08 июня 2023 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (ингалятор) (извещение № 0334100014023000151).

Заявитель указывает, что победитель электронного аукциона – ООО «Пневмоприбор» представил в составе заявки недостоверные сведения в отношении наличия у предлагаемого к поставке товара характеристик «Лицевая маска анестезиологическая для взрослых», «Лицевая маска анестезиологическая для детей», «Держатель маски», «Кислородная трубка L= не менее 1,8 м, с быстроразъемным замком», «Футляр с металлическим основанием», в связи с чем заявка победителя должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Так, согласно доводам Заявителя:

«Как следует из проекта контракта, размещенного уполномоченным органом – предметом Контракта является КИ-11 (далее – Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту). Из содержания Спецификации (Приложение № 1 к Контракту) (в приложении) следует следующее наименование оборудований:

-  КИ-11 по ТУ ППТД.2933.001ТУ, который имеет только 2 взрослые маски в комплекте Б2 – 145; Б2 – 125, не имеет детских масок в составе изделия.

Не имеет в составе держателей масок

Не имеет в составе футляр

Не имеет кислородный шлаг\длиной 1,8м, только 1,5м

 

Это подтверждается документами предоставленным в реестр Росздравнадзора:

https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.

- Регистрационным удостоверением ФСР 2009/06202 от 24 марта 2023 года (в приложении)

- Руководством по эксплуатации

- Фотографиям предлагаемого оборудования

Комплектация, эффективность и безопасность поставляемого оборудования должна строго подтверждается Регистрационным удостоверением и приложением к нему. Должны быть Проведены технические, токсикологические и клинические испытания, подтверждающие безопасность, эффективность использования всех составных частей изделия и режимов работы, утвержденных Росздравнадзором.

Изделие должно имеет утверждённую Росздравнадзором инструкцию, имеющую все схемы сборки для всех режимов работы.

Раздельная поставка комплектующих строго запрещена».

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 18 мая 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0334100014023000151 на поставку медицинского оборудования (ингалятор) (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 309 799,98 руб..

На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.

Согласно «Протоколу подачи ценовых предложений от 01.06.2023 №ЦПА1» минимальное ценовое предложение поступило от участника № 114341103 (ООО «Пневмоприбор») – 288 451 руб.

«Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 №ИЭА1» победителем закупки признано ООО «Пневмоприбор».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствие с п.п. «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Аналогичное положение установлено в электронном документе «Требования к содержанию и составу заявки».

Частью 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 2 Извещения об осуществлении электронного аукциона «Техническое задание на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг оказание услуг», участникам закупки необходимо поставить систему кислородной терапии респираторная.

В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе, следующее:

- Лицевая маска анестезиологическая для взрослых - Наличие;

- Лицевая маска анестезиологическая для детей - Наличие;

- Держатель маски - Наличие;

- Кислородная трубка L= не менее 1,8 м, с быстроразъемным замком - Наличие;

- Футляр с металлическим основанием – Наличие.

Комиссия, исследовав первую часть заявки участника закупки ООО «Пневмоприбор» установила, что участник в своей заявке предложил к поставке следующий товар: Ингалятор кислородный КИ-11 по ту пптд.2933.001ТУ, производителем которого является ООО «Пневмоприбор».

В заявке победителя закупки в отношении характеристик товара по вышеназванным позициям Технического задания указаны следующие характеристики:

- Лицевая маска анестезиологическая для взрослых - Наличие;

- Лицевая маска анестезиологическая для детей - Наличие;

- Держатель маски - Наличие;

- Кислородная трубка L= не менее 1,8 м, с быстроразъемным замком - Наличие;

- Футляр с металлическим основанием – Наличие.

Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО «Пневмоприбор» представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявки ООО «Пневмоприбор» отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника на участие в электронном аукционе.

Так, согласно п.п. «а» пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно письму Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместность может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий») (далее – Правила) подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путём фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 5 Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение выдаётся бессрочно (пункт 6 Правил).

В соответствии с подпунктом 11 пункта 6 требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия, утверждённых приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 января 2017 года № 11н, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать в том числе перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования, что впоследствии подтверждается выданным Росздравнадзором регистрационным удостоверением.

Вместе с тем, в составе заявке Заявителя было представлено письмо от поставщика (производителя оригинального оборудования), гарантирующего поставку ингалятора кислородного КИ-11 по ТУ ППтД.2933.001ТУ, отвечающих техническим требованиям Заказчика, а также Заявитель подтвердил совместимость ингалятора кислородного КИ-11 по ТУ ППтД.2933.001ТУ с дополнительными требованиями, указанными в комплектации.

Таким образом Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО «Пневмоприбор» соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона. 

Установить факт нарушения со стороны комиссии Заказчика при проверке заявок на соответствие Техническому заданию при данных обстоятельств не представляется возможным в связи с тем, что комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.

Кроме того, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.

Из положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона № 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии по рассмотрению заявок отсутствует нарушение Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Витковице РУС» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны