Решение №51 Жалоба ООО «Кайрос» на действия закупочной комиссии заказчик... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 51

 

27.01.2017г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (...); при участии (..); рассмотрев жалобу ООО «Кайрос» на действия закупочной комиссии заказчика -АО «Гостиничный комплекс «Русь»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с жалобой ООО «Кайрос» на действия закупочной комиссии заказчика- АО «Гостиничный комплекс «Русь», по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, извещение № 31604580067,  на оказание услуг технического заказчика строящегося объекта - «Застройка ул. Маркса К. Особняк (резиденция) облисполкома» 1950-1960 гг. Гостиница «Ретро» с внутренним остекленным двором по адресу: ул. Карла Маркса, 1Б.; АО «ГК «Русь», в связи с нарушением порядка оценки заявок, предусмотренной закупочной документацией.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу частично обоснованной, в подтверждении своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком - АО «Гостиничный комплекс «Русь» 27.12.2016г. на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение и документация о проведении запроса предложений на оказание услуг технического заказчика строящегося объекта- «Застройка ул. Маркса К. Особняк (резиденция) облисполкома» 1950-1960 гг. Гостиница «Ретро» с внутренним остекленным двором по адресу: ул. Карла Маркса, 1Б.; АО «ГК «Русь», извещение № 31604580067.

На участие в закупки, согласно протоколу № 31604580067-1  от 09.01.2017г., подано 2 заявки: от ООО «СУ-38», от ООО «Кайрос».

В соответствии с протоколом № 31604580067-3 заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 12.01.2017 г., суммарная оценка заявки ООО «Кайрос» составляет 61,6 балла, в связи с чем заявителю присвоено 2 место в рейтинге участников.

Согласно разделу документации: «критерии оценки заявок на участие в закупке», заявка каждого участника оценивается по следующим критериям:

  1. Цена договора, значимость критерия оценки составляет 20 %;
  2. Качественные, функциональные характеристики объекта закупок, значимость критерия оценки составляет 40 %;
  3. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг, значимость критерия оценки составляет 40%.

В соответствии с положениями документации, рейтинг участника закупки по критерию «цена договора» определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками закупки. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.

Пунктом 21 информационной карты установлен порядок оценки предложений участников.

Из представленных документов следует, что ООО «СУ-38» была предложена цена договора в размере 990 000 (девятьсот девяносто тысяч) рублей, а цена, предложенная ООО «Кайрос», составляет 911 000 (девятьсот одиннадцать тысяч) рублей, следовательно, предложение по цене ООО «Кайрос» является минимальным из предложений по критерию  оценки,  сделанных участниками закупки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, а представителями заказчика подтвержден факт того, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок, закупочной комиссией были допущены нарушения при оценке заявки ООО «Кайрос».

Так по критерию «цена договора» заявка заявителя должна набрать 20 баллов, а заявка ООО «СУ-38» -18,4 балла.

Кроме того, пп. 2.2. п. 21 информационной карты, по критерию оценки «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» комиссия оценивает сведения о представленном объеме (суммарном количестве) документально подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющих базовое образование в области строительства и повышение квалификации в области реставрации и реконструкции объектов культурного наследия.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» определяется в соответствии со шкалой (количество баллов, количество квалифицированных специалистов) :

100

В составе заявки представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющих базовое образование в области строительства, в количестве от 7 человек и более.

50

В составе заявки представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющих базовое образование в области строительства, в количестве от 4 до 6 человек.

10

В составе заявки представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющих базовое образование в области строительства, в количестве от 1 до 3 человек.

0

В составе заявки не представлена документально подтвержденная информация о наличии у участника квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющих базовое образование в области строительства.

 

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» базовым образованием в области строительства является среднее профессиональное или высшее образование.

Заявителем в соответствии с требованиями документации, в составе своей заявки, были представлены сведения в отношении 9 квалифицированных специалистов, состоящих в трудовых отношениях с ООО «Кайрос» (Форма 5.5. «Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки»), из которых 8 сотрудников заявлено ООО «Кайрос» как имеющие базовое образование в области строительства и прошедшие повышение квалификации в области реставрации и реконструкции объектов культурного наследия (подтверждается соответствующими удостоверениями). Сведения о базовом образовании 9 сотрудника –генерального директора Козюра …… представлено в составе заявки общества для сведения.

В протоколе  № 31604580067-3 заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 12.01.2017г., решением комиссии ООО «Кайрос» было присвоено 50 баллов, что соответствуют представлению участником подтверждающих документов о количестве специалистов от 4 до 6.

При этом, в документации отсутствует перечень строительных специальностей, определенный заказчиком в закупочной документации, следовательно, у закупочной комиссией отсутствовало правовое обоснование в части принятия решения о несоответствии указанных в заявке ООО «Кайрос» специалистов М... и В... требованиям, установленным документацией, в связи с чем присвоение заявителю 50 баллов по критерию «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг» также является необоснованным.

На основании вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Кайрос» является обоснованной.

На рассмотрении жалобы заказчиком представлены документы, подтверждающие факт завершения закупки без заключения договора, в соответствии с п. 8.2. Положения о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кайрос» на действия закупочной комиссии заказчика -АО «Гостиничный комплекс «Русь», извещение № 31604580067, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика - АО «Гостиничный комплекс «Русь», нарушившей пп. 1, пп. 2.2. п. 21 Информационной карты закупочной документации, извещение № 31604580067, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. Предписание не выдавать.

4. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии                                                                            (...)

 

Члены комиссии                                                                                      (...)

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны