Решение №510 Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» частично обоснованной от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 510

02 августа 2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Комитета ЖКХ, транспорта, энергетики, связи и дорожного хозяйства администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» (далее - заказчик) – <…>; представителей Комитета по финансам и экономике администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» (далее – уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Строй-Мастер» (далее – ООО «Строй-Мастер», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Мастер» на положения документации об аукционе в электронной форме «Строительство блочно-модульной котельной МОУ Харанутская ООШ д. Харануты».

В соответствии с доводами жалобы извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе содержат противоречивые сведения в отношении срока выполнения работ по контракту. Также заявитель указывает на нарушение заказчиком ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ относительно срока оплаты выполненных по контракту работ.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым срок в извещении о проведении электронного аукциона указан в соответствии с планом-графиком. Относительно нарушения ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик, уполномоченный орган указали, что условие об оплате ошибочно установлены без учета особенностей для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

Уполномоченным органом 11.07.2016г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300008816000004 и аукционная документация на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МОУ Харанутская ООШ д. Харануты (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 500 000 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64, п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе должны содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 8 части II документации об аукционе, п. 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, определен срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта в течении 30 календарных дней.

При этом, в сформированном на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок извещении о проведении электронного аукциона в строке «Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано «Срок исполнения контракта: год 2016 месяц Август Срок исполнения отдельных этапов контракта: август 2016 г. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): август 2016 г.».

В ходе рассмотрения представители уполномоченного органа пояснили, что извещение о проведении электронного аукционе было сформировано на основании позиции плана-графика, в связи с чем, строка о сроке завершения работ автоматически заполнена информацией, содержащейся в плане-графике, в котором невозможно прописать количество дней на выполнение работ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ относительно сроков выполнения работ.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, п. 19 ч. II документации об аукционе электронный аукцион размещен для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

Так, в силу ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.

Срок оплаты выполненных работ определен в п. 10 ч. II документации об аукционе, п. 2.6 проекта контракта, согласно которым «оплата производится Заказчиком путем перечисления на банковский счет Подрядчика, указанный в статье 13 Контракта, после оказания Подрядчиком всего предусмотренного Контрактом и приложениями к нему объема работ, подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ (КС-2) (КС-3), в отсутствии у заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ, в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика по лимитам 2016 года с бюджета Иркутской области, но не позднее 31 декабря 2016 года».

Таким образом, при формировании условий о сроках и порядке оплаты выполненных по контракту работ заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-Мастер» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем приведения п. 2.6 проекта контракта в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта по итогам электронного аукциона.
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
  5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса и привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 168

02 августа 2016г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителей Областного государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Иркутской области» (далее – заказчик) - <…>; в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Автодержава»,

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 509 от 02.08.2016г., руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии по осуществлению закупок, заказчику в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания устранить нарушения ч. 5, п.п. 2, 3 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0834200000316000156 от 01.08.2016г.,

1.2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156 от 26.07.2016г.;

1.3. Назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;

1.4. Разместить на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене указанных в п.п. 1.1, 1.2 предписания протоколов.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком п. 1 настоящего предписания.

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания:
    1. Отменить протокол проведения электронного аукциона № 0834200000316000156-2 от 29.07.2016г.
    2. Назначить время проведения электронного аукциона.

3.3. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе № 0834200000316000156, об отмене протоколов, указанных в п.п. 1.1, 1.2 настоящего предписания, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. О блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

5. Комиссии по осуществлению закупок повторно с учетом решения Иркутского УФАС России рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, оформить результаты такого рассмотрения в соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

6. Оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (поставщика, подрядчика) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

7. В срок до 15 августа 2016г. комиссии по осуществлению закупок, заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны