Решение №511 Рассмотрение жалобы ООО «Байкал-Продукт» на действия заказчи... от 31 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ №511
13.06.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии: <......>;
члены Комиссии <......>;
при участии представителя заказчика – МУП «Комбинат питания г. Иркутска» <......> по доверенности, представителя заявителя жалобы ООО «Байкал-Продукт» <......> по доверенности; рассмотрев жалобу ООО «Байкал-Продукт»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Байкал-Продукт» на действия заказчика –МУП «Комбинат питания г. Иркутска», в связи с допущенным нарушением проведения закупки у единственного поставщика ООО «Веста» (извещение №31705179797).
На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также заявил ходатайство о передачи материалов указанной жалобы для проведения антимонопольного расследования на предмет нарушения заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В единой информационной системе (далее ЕИС) заказчиком МУП «Комбинат питания г. Иркутска» объявило о проведении закупки, извещение №31705179797, у единственного поставщика ООО «Веста».
По результатам проведенной закупки с ООО «Веста» заключен договор № 27-2017/ЕД на поставку апельсинов.
Заявитель, не согласившись с решением заказчика о проведении закупки с единственным поставщиком и заключением с ним договора, в связи с тем , что предмет закупки аналогичен предмету договора, заключенному заказчиком с ООО «Байкал-Продукт», обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
Соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.
Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.
Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу, в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.
Вместе с тем, жалоба содержит доводы о нарушении ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем представителем заявителя заявлено ходатайство о передачи материалов указанной жалобы для проведения антимонопольного расследования на предмет нарушения заказчиком ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА
1.Рассмотрение жалобы ООО «Байкал-Продукт» на действия заказчика –МУП «Комбинат питания г. Иркутска», в связи с допущенным нарушением проведения закупки у единственного поставщика, извещение № 31705179797, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.
2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.
4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии ............
Члены Комиссии .........
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.