Решение №512 Признать жалобу на положения документации об аукционе в элек... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 512

 

29 сентября 2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: (…) - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии: (…) – заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; (…) – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России, (…) – специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,

в отсутствии (…) (далее - заявитель), в отсутствии представителя Финансового управления Администрации г. Усть-Илимска (далее – уполномоченный орган), при участии представителя Администрации города Усть-Илимска (далее – заказчик, Администрация) – (…) (доверенность № 407-д от 25.09.2015г.),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба (…) на положения документации об аукционе в электронной форме на приобретение жилого помещения для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Усть-Илимске (реестровый № 0134300051915000232) (далее – электронный аукцион).

Заявитель считает, что установление заказчиком предмета закупки: «одна однокомнатная квартира общей площадью 33±5 кв.м.» может привести к неправомерному уменьшению цены контракта.

Так же заявитель считает, что в документацию об аукционе необоснованно включены требования о содержании во второй части заявки на участие в Аукционе следующих документов и информации:

- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в аукционе;

- разрешение органов опеки и попечительства, выданное согласно статье 37 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, если собственником продаваемой квартиры или доли в ней является несовершеннолетний гражданин либо гражданин, признанный недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством;

- документы, удостоверяющие личность собственников: свидетельство о рождении (если собственник несовершеннолетний гражданин), паспорт;

- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН собственника);

- нотариально заверенное согласие (либо нотариально заверенная копия) супруга (-и) участника на продажу имущества, в случае, если такое имущество приобретено во время брака и является совместной собственностью супругов и копия свидетельства о браке;

- нотариально удостоверенное согласие собственников на продажу имущества, если такое имущество является совместной собственностью;

- справка из паспортного стола о лицах, зарегистрированных в квартире;

- справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;

- банковские реквизиты собственника.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (…), согласно которым Администрация просит признать рассматриваемую жалобу необоснованной.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика и уполномоченного органа, установила следующее.

11.09.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0134300051915000232 и документация об электронном аукционе на приобретение жилого помещения для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Усть-Илимске. В указанное извещение вносились изменения 18.09.2015г., 25.09.2015г. и 01.10.2015г.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 943 рублей 00 копеек.

Согласно положению извещения о проведении электронного аукциона в разделе «Информация об объекте закупки», установлено «наименование товара, работы, услуги - одна однокомнатная квартира общей площадью 33±5 кв м».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что указанная закупка объявлялась во исполнение решения Усть-Илимского городского суда о предоставлении детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договору социального найма Администрацией города Усть-Илимска.

Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Исходя из вышеизложенного, у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки обоснованности расчета начальной (максимальной) цены контракта.

В отношении довода заявителя относительно необоснованного установления требования о предоставлении участниками закупки выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в аукционе, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из положений извещения о проведении электронного аукциона в разделе «требования к участникам», установлено: «Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Предметом закупки, является «Приобретение жилого помещения для обеспечения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Усть-Илимске».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ ("О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. (статья 131 Гражданского кодекса российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Согласно части 1 статьи 7 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, выписка из Единого государственного реестра прав должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, а также ограничения (обременения) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 7 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Участники закупки, согласно ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ подают заявки на участие в аукционе, состоящие из двух частей. Первая часть указывает на согласие участника поставить товар в соответствии с документацией об аукционе и конкретные показатели товара, в данной случае характеристики предлагаемой квартиры, вторая часть заявки в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, указанные заказчиком для предоставление участниками во второй части заявки.

Правовая экспертиза представленных для государственной регистрации прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки, проводится заказчиком на этапе рассмотрения заявок на предмет установления отсутствия предусмотренных оснований для отказа в гос. регистрации прав.

Согласно пояснениям заказчика, Администрация города Усть-Илимска требует предоставление указанных сведений и их документальное подтверждение, чтобы в кратчайшие сроки реализовать переход права собственности, для реализации субвенций предоставляемых областью.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из единого государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки на участие в аукционе, а также иных документов, установленных документацией об аукционе.                  

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (…) необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны