Решение №514 Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 514

 

03 августа 2016 года                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <………>, при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) <………>, в отсутствие представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская больница» (далее – заказчик), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «ФК Сатиком» (далее – заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии №2 уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (№извещения 0134200000116002485), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 28 июля 2016 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии №2 уполномоченного органа.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно применила ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 и признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Кроме того, заявитель просит признать заявку участника электронного аукциона под № 2 не соответствующей требованиям аукционной документации, а также проверить заявку участника под № 3.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 04 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116002485, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 580 794 руб. 90 коп.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 13.07.2016 года.

Согласно протоколу от  22.07.2016 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, все 4 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона №44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2016 № 013420000011600285 (3517-ЭА/16) единой комиссией № 2 заявки всех участников электронного аукциона были признаны соответствующими требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановлением № 1289 в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения и документации об электронном аукционе заявок, которые содержат предложение в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.

Из вторых частей заявок участников под № 2, 3, 4 на участие в электронном аукционе, представленных уполномоченным органом, следует, что заявки соответствуют требования установленным Постановлением №1289 и документации об электронном аукционе. Кроме того, согласно протоколу от 22.07.2016 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, все 4 участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, не было применено единой комиссией № 2 уполномоченного органа, в связи с тем, что не были соблюдены все условия, установленные Постановлением № 1289.

С учетом вышеизложенного, Комиссия в ходе рассмотрения жалобы пришла к выводу о том, что доводы заявителя относительно неправомерного отклонения его заявки и несоответствия требованиями документации об электронном аукционе заявок под № 2,3 являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК Сатиком» необоснованной;

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны