Решение №514/18 Жалоба ИП Новоселова В.М. на действия организатора торгов пр... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 514/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей организатора торгов по доверенности – <….>, <….>, <….>; при участии представителя заявителя <….> по доверенности, рассмотрев жалобу ИП Новоселова В.М.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился ИП Новоселов В.М. обратился с жалобой на неправомерные действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, в связи с допущенным нарушением при организации и проведении открытого аукциона по извещению № 270318/13899725/10 по всем заявленным лотам на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов – эзотермических емкостей для реализации кваса на розлив, расположенных на территории г. Иркутска, которое приводит к нарушению, по мнению заявителя, его прав и законных интересов.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Доводы, изложенные в п. 6 жалобы представитель заявителя происл не рассматривать по существу.

Представители организатора конкурса, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутск осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 30.12.2011 № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее - схема).

Размещение нестационарных торговых объектов - эзотермических емкостей для реализации кваса на розлив, расположенных на территории города Иркутска осуществляется в соответствии с Порядком размещения объектов развозной, разносной торговли и бахчевых развалов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, установленном постановлением администрации города Иркутска (от 06.11.2013 № 031-06-2721/13 (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.7 Порядка предоставление места на размещение объекта развозной, разносной торговли осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов по результатам торгов.

Организатором и инициатором торгов от имени муниципального образования город Иркутск выступает комитет (пункт 3.8 Порядка).

Организатором торгов- Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска размещено извещение № 270318/13899725/10, в том числе документация. Предметом торгов являлось право на заключение договоров на размещение нестационарного(ых) торгового(ых) объекта(ов) – эзотермических емкостей для реализации кваса на розлив, расположенных на территории г. Иркутска.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем поданы заявки в отношении отдельных лотов, при этом, заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, в части оспаривания отдельных положений документации, нарушающих, по его мнению, требования действующего законодательства.

Так, в жалобе заявитель указал, что «в столбце 12 таблицы, описывающей предмет аукциона в документации об аукционе, содержатся «дополнительные требования», а именно требования о наличии у участника аукциона технологического оборудования (форфаса (мобильного танка дображивания), либо системы хранения кваса в виде емкости из нержавеющей пищевой стали либо ее аналогов/ системы хранения кваса в виде емкости из нержавеющей стали либо ее аналогов, соответствующей требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», в то время, как п. 111 Приказа ФАС № 67 содержит прямой запрет на включение в документацию об аукционе такого рода требований.

Вышеуказанный довод заявителя, исследован комиссией антимонопольного органа, признан несостоятельным в силу следующего.

Согласно п.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010г. №67, настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (далее – Правила).

Предметом аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарного(ых) торгового(ых) объекта(ов) – эзотермических емкостей для реализации кваса на розлив на территории города Иркутска, является, по сути, право на размещение нестационарного торгового объекта.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации переход в отношении муниципального имущества не осуществляется.

Учитывая изложенное, к правоотношениям, связанным с проведением вышеуказанных торгов, положения Правил не применимы.

Соответственно, доводы жалобы, основанные на положениях Правил, также не могут рассматриваться как несоответствующие указанным Правилам.

Размещение НТО осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которыми устанавливаются соответствующие юридические основания для размещения таких объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной мили муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Законом N 381-ФЗ.

Статьей 10 Закона N 381-ФЗ установлено, что размещение НТО осуществляется только на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со схемой размещения НТО.

Следует отметить,что довод заявителя о том, что понятие «право» в виде «технологического оборудование» между собой не соотносятся, само по себе, не свидетельствует о нарушении допущенном организатором торгов при организации и правоведении оспариваемой процедуры и не является обстоятельством, препятствующим подачи заявки на участие в торгах.

Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Иркутск осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Иркутска от 30.12.2011 № 031-06-3192/11 «Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов».

Так, согласно утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории г. Иркутска места под размещение НТО распределены с учетом их специализации (например, квас, мороженое, продовольственные товары и др.), в связи с чем довод заявителя о нарушении пп. «г» п. 7 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ, является несостоятельным.

Относительно доводов заявителя о порядке проведения торгов в ходе аукционов следует отметить, что само по себе установление в документациях о проведении аукционов п.3.3, пп.3.5.6, пп.3.26.5, 4.5, 4.6., не свидетельствует о наличии нарушения допущенном организатором торгов, при организации и проведении оспариваемой процедуры торгов.

Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также не установлено, что положения п. 1.7 документации, нарушает требования действующего законодательства.

Вне зависимости, от количества выставляемых на торги лотов, по каждому лоту отдельно заявителем формируется заявка, в состав которой входит, документ, подтверждающий уплату задатка. Каждая заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок.

Довод заявителя о том, что пп. 1, пп.2, пп.5 п.5.3., противоречит отдельным пунктам д (статьям) Закона N 381-ФЗ,указанным в жалобе, ч. 1 ст. 82, ст. 89 Правил благоустройства территории г. Иркутска, утв. Решением Думы г. Иркутска № 004-20-560950/8 от 25.12.2008г., признан комиссией несостоятельным в силу следующего.

КУМИ администрации г.Иркутска, как организатор торгов, в обязанности которого входит контроль за исполнением договоров, заключенных по результатам торгов, вправе устанавливать в документации о проведении торгов не противоречащие действующему законодательству РФ, требования, позволяющие осуществлять этот контроль.

В рассматриваемой ситуации необходимость установления требований к эксплуатации нестационарного торгового объекта, обусловлена, в том числе необходимостью обеспечения потребностей населения г. Иркутска в определенных товарах (услугах).

Учитывая изложенное, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что установление в документации требований о соблюдении специализации НТО, минимального ассортиментного перечня, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатуре дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией, расположение вывески с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы, обеспечение ухода за внешним видом НТО не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, следует отметить, что требование к наличию вывески с указанием фирменного наименования хозяйствующего субъекта, режима работы обусловлено статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В пункте 3.2.9 проекта договора...(приложения № 2 к документации), установлено, что пользователь обязан обеспечить уборку территории вывоз мусора и иных отходов, образующихся в процессе функционирования НТО с учетом требований, установленных Правилами благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8.

Требование к обеспечению владельцами нестационарных торговых объектов ухода за их внешним видом: содержанию в чистоте и порядке, устранению повреждений на конструктивных элементах, осуществлению санитарной уборки и благоустройству прилегающей территории обусловлено пунктом 6 статьи 69 Правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8, в соответствии с которым владельцы некапитальных нестационарных сооружений должны поддерживать их опрятный внешний вид, проводить регулярную влажную очистку некапитальных нестационарных сооружений и уборку непосредственно прилегающей территории, при появлении дефекта стеновой облицовки некапитальных нестационарных сооружений принимать меры по устранению дефекта. Данные требования также распространяются на соответствующие условия договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Таким образом, требования в документации, в части соблюдения Правил благоустройства территории города Иркутска, утв. решением Думы города Иркутска от 25.12.2008 № 004-20-560950/8, установлено организатором торгов соответствии с указанным нормативным документом, являющимся действующим, в том числе на момент рассмотрения жалобы по существу, и никем не оспоренным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предположения заявителя, о том, какие могут быть допущены нарушения в последующем организатором торгов (мнимые нарушения), не могут быть, при таких обстоятельствах, предметом рассмотрения в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из представленных документов следует, что заявитель, подавая заявку на участие, выразил согласие со всеми положениями документации.

Комиссией не установлено, что оспариваемые положения документации послужили препятствием для подачи заявки ИП Новоселовым.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Новоселова В.М. на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска при организации и проведении открытого аукциона по извещению № 270318/13899725/10, необоснованной.

2.Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии <….>

 

 

Члены Комиссии <….>

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны