Решение №515 Жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об аукцио... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 515

 

14 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Аносовская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик), Администрации Усть-Удинского района Иркутской области (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания МКОУ Аносовская СОШ по адресу: Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Пионерская, 23», извещение № 0134300045117000010 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                      

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком не определены виды работ, на допуск к которым должно быть выдано свидетельство саморегулируемой организации.

Кроме того, по мнению Общества, Заказчиком, Уполномоченным органом не соблюдены требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.

Также, по мнению Общества, проект контракта содержит положения, противоречащие статье 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 15 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045117000010, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МКОУ Аносовская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Пионерская, 23 (далее – Документация об электронном аукционе).

22 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 310 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчики должны устанавливать в качестве единого требования к участникам закупки такое, как их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В позиции «22» части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе закреплено следующие требование к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих их соответствие такому требованию: « наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой  организацией согласно перечня III  Приказа Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Частями 1, 8 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации урегулировано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 4 названной статьи перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень установлен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Установлено, что Документация об электронном аукционе не содержит обязанности подрядчика выполнять работы самостоятельно, без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, в Документации об электронном аукционе следовало установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к конкретному виду работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), указанному в пункте 33 раздела III перечня, утвержденного вышеназванным приказом Минрегиона России, а именно 33.3 «Жилищно-гражданское строительство».

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, установлено, что Заявитель не обладает необходимым свидетельством о допуске к выполнению работ, в связи с чем нарушение его прав и законных интересов не допущено.

Заказчиком, Уполномоченным органом также не соблюдены требования постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.

Согласно позиции «2» приложения № 1 к названному постановлению, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участника закупки предъявляется такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствие названным требование должно подтверждаться следующими документами, представляемыми в составе заявок на участие в закупке:           

- копия ранее исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Кроме того, в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ Обществом не представлены доказательства того, что названные нарушения повлияли на результат определения подрядчика.

Иные доводы жалобы Комиссией проверены и не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1, часть 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны