Решение №516 Жалоба ООО «Новострой» на положения документации об аукционе... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 516

 

14 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Общество, Заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Аносовская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик), Администрации Усть-Удинского района Иркутской области (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Капитальный ремонт здания МКОУ Аносовская СОШ по адресу: Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Пионерская, 23», извещение № 0134300045117000010 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

По мнению Общества, Заказчиком, Уполномоченным органом не соблюдены требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 15 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045117000010, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МКОУ Аносовская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Аносово, ул. Пионерская, 23 (далее – Документация об электронном аукционе).

22 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 310 900 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Заказчиком, Уполномоченным органом также не соблюдены требования постановления Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.

Согласно позиции «2» приложения № 1 к названному постановлению, при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участника закупки предъявляется такое дополнительное требование как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствие названным требование должно подтверждаться следующими документами, представляемыми в составе заявок на участие в закупке:           

- копия ранее исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ Обществом не представлены доказательства того, что названные нарушения повлияли на результат определения подрядчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны