Решение №517 Жалоба ООО «МЕДФАРМ-МО» на действия членов комиссии при пров... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 517

 

14 июня 2017 года                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>,

при участии представителей ОГБУЗ «Киренская районная больница» (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «МЕДФАРМ-МО» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку перевязочного материала, извещение № 0334300035317000027 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 06 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в его заявке сведений о фирменном наименовании предлагаемого к поставке товара противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300035317000027, а также документация об электронном аукционе на поставку перевязочного материала (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 138 958 руб. 00 коп.

26 мая 2017 года в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«В соответствии с пп. 1 ч. 4 ст. 67  ФЗ № 44-ФЗ участником №2 не предоставлена информация, предусмотренная  пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 21 Информационной карты документации электронного аукциона, а именно не указано фирменное наименование (при наличии). Положениями ФЗ №44-ФЗ установлена необходимость указания в составе первой части заявки на фирменное наименование, если предполагаемый к поставке товар был произведен юридическим лицом. Отсутствие указания на  фирменное наименование (при наличии) не позволят идентифицировать товар, составить спецификацию к контракту и затруднит прием товара при исполнении контракта».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно части III Документации (Техническое задание) к поставке требуются следующие товары: вата хирургическая; вата хирургическая стерильная; лейкопластырь.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение установлено в пункте 21 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе.

Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы Гражданским кодексом Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 2  статьи 1473 названного кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.

Согласно части 1 статьи 1474 ГК РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет».

Вместе с этим, фирменным наименованием может обладать только юридическое лицо, право на использование фирменного наименования физическими лицами гражданским законодательством не предусмотрена.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Следовательно, в случае, если предполагаемый к поставке товар был произведен физическим лицом, указание на фирменное наименование не требуется.

Однако, предприятие-изготовитель товара является юридическим лицом и, исходя из положений статей 1473 и 1474 ГК РФ, обладает фирменным наименованием и исключительным правом на его использование.

Таким образом, если предполагаемый к поставке товар произведен юридическим лицом, в составе первой части заявки участники закупки должны указывать фирменное наименование производителя товара.

Предложенные заявителем к поставке товары, исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Росздравнадзора РФ, произведены юридическими лицами.

Следовательно, заявитель в составе первой части заявки обязан был указать фирменные наименования производителей предлагаемых им товаров, однако, указанные сведения в заявке не содержались.

Кроме того, заявителем жалобы в качестве обоснований своих доводов представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке товары, согласно которым медицинские изделия имеют фирменные наименования, что свидетельствует о необоснованности доводов заявителя.

Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией заказчика правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «МЕДФАРМ-МО», поскольку им не было указано фирменное наименование производителя товара, что не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                          

 

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны