Решение (комиссия) №038/733/24 необоснованная;закупка;без предписания;Микрохирургия глаза от 8 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2024г. г. Иркутск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии:
при участии с использованием средств видео-конференц-связи представителя заявителя ООО «ТД «Амалтея» – (доверенность от 07.06.2023г.);
при участии представителей заказчика Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова – Рязанова И.М. (доверенность № 04-02/2024 от 02.02.2024г.), (доверенность № 05-02/2024 от 02.02.2024г.);
рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «ТД «Амалтея» с жалобой на действия заказчика – Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, извещение № 32313139060.
Заявитель считает, что основания для отклонения Заказчиком заявки ООО «ТД «Амалтея» отсутствовали, поскольку ООО «ТД «Амалтея» подтвердило принятие условий поставки товара, соответствующего потребности Заказчика, установленных документацией о закупке и выразило согласие на поставку товара, предусмотренное Извещением; указать наименование производителя компьютерного комплекса фактически невозможно.
Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.
В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представители Заказчика возражали согласно доводам, изложенным в возражениях.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Часть 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова осуществлялась закупка в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.09.2022 г. (Протокол № 9) (далее - Положение о закупках).
Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru 27.12.2023г. размещено извещение № 32313139060 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение).
Дата начала срока подачи заявок: 27.12.2023г.
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.01.2024г. в 07:00.
Порядок подачи заявок: Согласно извещению запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена Договора: 620 000,00 (шестьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Ознакомившись с указанной информацией ООО «ТД «Амалтея» была подана заявка на участие в запросе котировок.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.01.2024г. заявка № 21082 (заявка ООО «ТД «Амалтея») признана несоответствующей, причина несоответствия: Заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением запроса котировок. Участник в форме 2 (Предложение участника закупки) не указал производителя предлагаемого товара по позициям 2 (Компьютерный комплекс), что предусмотрено формой 2 – Предложение участника закупки раздела IV. Извещения запроса котировок и требованиям п.6.9 (в) части 2 раздела I Извещения запроса котировок.
Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав доводы Заявителя и Заказчика, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.8.3.1 Положения о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с п.8.3.6 Положения о закупках Комиссия не оценивает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Раздел IV Извещения содержит Форму 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ:
Изучив извещение о запросе котировок на право заключения договора на ________________________, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты, участник закупки, сведения о котором указаны в форме 1 «Сведения об участнике закупки
в лице ____________________________________________________________________________,
(Наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица)
сообщает о своем согласии поставить товары/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями и на условиях, установленных Извещением о закупке, настоящим Предложением.
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ К ПОСТАВКЕ (ИСПОЛЬЗУЕМОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ) ТОВАРЕ
№ п/п |
Наименование товара (Производитель, товарный знак (при наличии), модель (при наличии), артикул (при наличии) |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена товара, руб. |
Сумма, руб. |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Итого ____________руб. ____ коп, в том числе НДС __% - _________руб. ____коп. |
|
Участник закупки (уполномоченный представитель) _________________ (Ф.И.О.)
СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА
№ п/п |
Наименование товара (Производитель, товарный знак (при наличии), модель (при наличии), артикул (при наличии) |
Сведения о функциональных и потребительских свойствах, технических характеристиках предлагаемого к поставке товара |
1. |
|
|
2. |
|
|
Таким образом, указание производителя предлагаемого к поставке товара является обязательным требованием заполнения предусмотренной Извещением формы, заявки участников в которых отсутствует информация о производителе товара подлежат отклонению на в силу п.8.3.6 Положения о закупках.
На основании изложенного, комиссия Заказчика отклоняя заявку № 21082 (заявка ООО «ТД «Амалтея») действовала в соответствии с правилами, установленными Извещением и Положением о закупках. В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках и Положения о закупках в части доводов жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТД «Амалтея» на действия заказчика – Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, извещение № 32313139060, необоснованной;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|