Решение (комиссия) №038/733/24 необоснованная;закупка;без предписания;Микрохирургия глаза от 8 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.02.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

при участии с использованием средств видео-конференц-связи представителя заявителя ООО «ТД «Амалтея» – (доверенность от 07.06.2023г.);

при участии представителей заказчика Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова – Рязанова И.М. (доверенность № 04-02/2024 от 02.02.2024г.), (доверенность № 05-02/2024 от 02.02.2024г.);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «ТД «Амалтея» с жалобой на действия заказчика – Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, извещение № 32313139060.

Заявитель считает, что основания для отклонения Заказчиком заявки ООО «ТД «Амалтея» отсутствовали, поскольку ООО «ТД «Амалтея» подтвердило принятие условий поставки товара, соответствующего потребности Заказчика, установленных документацией о закупке и выразило согласие на поставку товара, предусмотренное Извещением; указать наименование производителя компьютерного комплекса фактически невозможно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

В ходе заседания Комиссии Иркутского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, представители Заказчика возражали согласно доводам, изложенным в возражениях.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова осуществлялась закупка в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным решением наблюдательного совета Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н.Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.09.2022 г. (Протокол № 9) (далее - Положение о закупках).

Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru 27.12.2023г. размещено извещение № 32313139060 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (далее – Извещение).

Дата начала срока подачи заявок: 27.12.2023г.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.01.2024г. в 07:00.

Порядок подачи заявок: Согласно извещению запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена Договора: 620 000,00 (шестьсот двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «ТД «Амалтея» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 15.01.2024г. заявка № 21082 (заявка ООО «ТД «Амалтея») признана несоответствующей, причина несоответствия: Заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением запроса котировок. Участник в форме 2 (Предложение участника закупки) не указал производителя предлагаемого товара по позициям 2 (Компьютерный комплекс), что предусмотрено формой 2 – Предложение участника закупки раздела IV. Извещения запроса котировок и требованиям п.6.9 (в) части 2 раздела I Извещения запроса котировок.

Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав доводы Заявителя и Заказчика, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.8.3.1 Положения о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п.8.3.6 Положения о закупках Комиссия не оценивает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Раздел IV Извещения содержит Форму 2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ:

Изучив извещение о запросе котировок на право заключения договора на ________________________, а также применимые к данной закупке законодательство и нормативно-правовые акты, участник закупки, сведения о котором указаны в форме 1 «Сведения об участнике закупки

в лице ____________________________________________________________________________,

(Наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица для юридического лица)

сообщает о своем согласии поставить товары/выполнить работы/оказать услуги в соответствии с требованиями и на условиях, установленных Извещением о закупке, настоящим Предложением.

 

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДЛАГАЕМОМ К ПОСТАВКЕ (ИСПОЛЬЗУЕМОМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ) ТОВАРЕ

п/п

Наименование товара (Производитель, товарный знак (при наличии), модель (при наличии), артикул (при наличии)

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена товара, руб.

Сумма, руб.

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

Итого ____________руб. ____ коп, в том числе НДС __% - _________руб. ____коп.

 

 

Участник закупки (уполномоченный представитель) _________________ (Ф.И.О.)

 

 

СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ПРЕДЛАГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ТОВАРА

 

п/п

Наименование товара (Производитель, товарный знак (при наличии), модель (при наличии), артикул (при наличии)

Сведения о функциональных и потребительских свойствах, технических характеристиках предлагаемого к поставке товара

1.

 

 

2.

 

 

 

Таким образом, указание производителя предлагаемого к поставке товара является обязательным требованием заполнения предусмотренной Извещением формы, заявки участников в которых отсутствует информация о производителе товара подлежат отклонению на в силу п.8.3.6 Положения о закупках.

На основании изложенного, комиссия Заказчика отклоняя заявку № 21082 (заявка ООО «ТД «Амалтея») действовала в соответствии с правилами, установленными Извещением и Положением о закупках. В связи с чем, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках и Положения о закупках в части доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Амалтея» на действия заказчика – Иркутский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия Глаза» им. академика С.Н. Федорова при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования, извещение № 32313139060, необоснованной;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Связанные организации

ООО "ТД "Амалтея"
ИНН 7813232265, ОГРН 1157847332796
Микрохирургия глаза
ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606