Решение №038/853/22 Решение о признании обоснованной жалобы ООО АстерЭлектро на ... от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.09.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.09.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика — ОГУЭП «Облкоммунэнерго» . (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Астер Электро» -  (доверенность);

при участии представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контактной системы в сфере закупок Иркутской области— (доверенность),  (доверенность),

при участии представителя участника закупки — ООО «ЭТМ» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «Астер Электро» на действия заказчика – ОГУЭП «Обкоммунэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реклоузеров вакуумных– пункты секционирования столбовые (ПСС-10) для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго», извещение № 32211584879.

Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно допустил к участию в запросе котировок участников ООО «КТЗ», ООО «ЭТМ», ООО «ТРАНСКАД», заявки которых не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме и техническому заданию. Указанными участниками в заявках были представлены сведения, несоответствующие требованиям технического задания в части указания ОКПД2 продукции и соответствии ГОСТу товара, который необходимо поставить.

Заказчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Областным государственным унитарным энергетическим предприятием «Электросетевая компания по эксплуатации электрических сетей «Облкоммунэнерго», утвержденным генеральным директором от 28.09.2018 (далее - Положение о закупке).

Таким образом, ОГУЭП «Облкоммунэнерго» при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

29.07.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реклоузеров вакуумных– пункты секционирования столбовые (ПСС-10) для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго».

Начальная (максимальная) цена договора: 14 135 988 руб. 58 копеек.

Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме установлены следующие даты проведения закупки:

- Дата начала срока подачи заявок: 29.07.2022г.;

-Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 08.08.2022г. 09:00;

- Дата проведения аукциона: 16.08.2022г.

В соответствии с Положением о закупке, при проведении конкурентных закупок с НМЦД, максимальным значением цены договора от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – министерство) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и Положением о закупке (п. 4.1. Положения о закупке).

Взаимодействие Заказчика и министерства осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп (п. 4.1. Положения о закупке).

В связи с тем, что начальная (максимальная) цена договора составляла 14 135 988 руб. 58 копеек, т.е. более пяти миллионов рублей, закупка осуществлялась заказчиком централизованно, через министерство.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.08.2022г. до участия в аукционе было допущено три заявки - ООО «КТЗ», ООО «ЭТМ», ООО «ТРАНСКАД». Протоколом подведения итогов аукциона от 17.08.2022г. победителем признано ООО «ЭТМ».

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к слушающим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

Согласно пункту 2 Информационной карты электронного аукциона первая часть заявки должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки; описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.

Исходя из технического задания и описания объекта закупки, поставке подлежал следующий товар:

Пункт секционирования столбовой - Пункт секционирования столбовой - Реклоузер вакуумный 10кВ; ОКПД 2 27.12.10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что ООО «КТЗ» предложен следующий товар: Реклоузер вакуумный 6 кВ; ОКПД 2 27.12.10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.

ООО «КТЗ» в составе заявки была предоставлена декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/19 от 19.11.2019г.

Согласно данным Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация):

    • декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г., зарегистрирована на комплектные распределительные устройства (код ОКПД2- 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст);

    • в декларации о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ04.В.01266/1919 от 19.11.2019г. отсутствуют: ссылка на ГОСТ Р 52565-2006, на соответствие требованиям которого проводится обязательное подтверждение соответствия; протоколы испытаний продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и другим стандартам, на основании которых выдана декларация; ссылки на аккредитованные на проведение данных испытаний испытательные лаборатории.

Таким образом, предметом заявки ООО «КТЗ» является продукция с кодом ОКПД2 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, что не соответствует требованиям Технического задания, в соответствии с которым требуется продукция с кодом ОКПД2 2 27.12.10.110 «выключатели силовые высоковольтные».

Соответствие продукции, являющейся предметом заявки ООО «КТЗ», требованиям ГОСТа Р52565-2006, а также ОКПД2 2 27.12.10.110 не подтверждено декларацией о соответствии, что не соответствует требованиям Технического задания.

ООО «ЭТМ» в заявке предложен товар: Пункт секционирования столбовой ПСС/ЭТМ 10 кВ Датчики тока и напряжения Датчики тока 3021700410304119800001В01421. ОКПД 2 27.12.10.110; в количестве 3шт.; ГОСТ Р 52565-2006 п.п.5.16.12.1.2; 6.12.1.11; 6.12.2.3; 6.12.3; 6.12.4; 6.12.5.2; 6.12.6.3; 6.14.2; ГОСТ 2.601 ГОСТ 2.610 ГОСТ 1516.3-96 п. 4.14; ГОСТ 18397-86 п.3.8; разд. 4 ГОСТ Р 52719-2007.

ООО «ЭТМ» в составе заявки была предоставлена декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ03.В.00497/19 от 25.03.2019г.

Согласно данным Единого реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация):

    • декларация о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ03.В.00497/19 от 25.03.2019г., зарегистрирована на комплектные распределительные устройства (код ОКПД2-27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст);

    • в декларации о соответствии РОСС RU Д-RU.АМ03.В.00497/19 от 25.03.2019г. отсутствуют: ссылка на ГОСТ Р 52565-2006, на соответствие требованиям которого проводится обязательное подтверждение соответствия; протоколы испытаний продукции на соответствие требованиям ГОСТ Р 52565-2006 и другим стандартам, на основании которых выдана декларация; ссылки на аккредитованные на проведение данных испытаний испытательные лаборатории.

Таким образом, предметом заявки ООО «ЭТМ» является продукция с кодом ОКПД2 27.12.10.190 «Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, что не соответствует требованиям Технического задания, в соответствии с которым требуется продукция с кодом ОКПД2 2 27.12.10.110 «выключатели силовые высоковольтные».

Соответствие продукции, являющейся предметом заявки ООО «ЭТМ», требованиям ГОСТа Р52565-2006, а также ОКПД2 27.12.10.110 не подтверждено декларацией о соответствии, что не соответствует требованиям Технического задания.

ООО «ТРАНСКАД» в своей заявке предложен следующий товар: Пункт секционирования столбовой - Реклоузер вакуумный 10кВ.

При этом, в предложении ООО «ТРАНСКАД», в нарушением требований Технического задания, отсутствует указание на ОКПД2 поставляемого товара.

Также, ООО «ТРАНСКАД» указывает в заявке, что соответствие реклоузеров по ГОСТ Р 52565-2006 подтверждается декларацией о соответствии, вместе с тем, такая декларация не представлена обществом в составе заявки.

Исходя из пояснений Заказчика и уполномоченного органа, Заказчик не устанавливал требования о предоставлении в составе заявки на участие сертификатов, деклараций, протоколов испытаний и прочего на товар, так как данное требование не является правомерным, не соответствует Гражданскому кодексу РФ, Закону о закупках. Положению о закупке (письма ФАС от 20 октября 2008 года № АЦ/26950, от 30 сентября 2019 года № АК/84863/19).

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса РФ: «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором».

При рассмотрении заявок Закупочная комиссия руководствуется требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Соответствие товара техническим характеристикам, требуемым Заказчиком проверяется сличением информации указанной в заявке участника закупки с информацией, указанной в Техническом задании Заказчика. Рассмотрение сертификатов, деклараций на товар, а также принятие решения о соответствии либо не соответствии заявки на основании такого рассмотрения не является правомерным.

Также, Заказчик пояснил, что в соответствии с п. 3.4 Договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: «В день поставки Поставщик одновременно с Товаром должен передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: сертификат соответствия (декларацию о соответствии, иной документ, подтверждающий соответствие качества Товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную накладную (по форме ТОРГ-12) или универсальный передаточный документ, счет (счет-фактуру), подписанные Поставщиком, технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и (или) иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. В случае отсутствия вышеназванных документов Заказчик вправе отказаться от приемки Товара. Товар будет считаться не поставленным».

При этом, как установлено Комиссией антимонопольного органа, согласно пункту 2 Информационной карты электронного аукциона в случае установления факта недостоверности сведений и информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в электронной форме в соответствии с подпунктами 1.1 и 1.2 пункта 2 части II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона», а также в случае наличия в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике такого аукциона, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.

В связи с вышеизложенным, заявки ООО «КТЗ», ООО «ЭТМ» подлежали отклонению закупочной комиссией, так как информация представленная в заявке участника являлась недостоверной, поскольку не соответствовала декларации о соответствии. Соответственно, в заявке ООО «КТЗ», ООО «ЭТМ» были представлены недостоверные сведения о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится аукцион в электронной форме.

Заявка ООО «ТРАНСКАД» также не соответствовала требованиям Технического задания и аукционной документации ввиду не указания обязательных сведений о товаре в составе заявки.

Так, согласно пункту 16 Информационной карты электронного аукциона участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 1.1 пункта 2 настоящей Информационной карты электронного аукциона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что закупочной комиссией неправомерно допущены к участию в аукционе в электронной форме заявки ООО «КТЗ», ООО «ЭТМ», ООО «ТРАНСКАД».

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи закупочной комиссии обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 20, ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Астер Электро» на действия заказчика – ОГУЭП «Обкоммунэнерго» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку реклоузеров вакуумных– пункты секционирования столбовые (ПСС-10) для нужд филиалов ОГУЭП «Облкоммунэнерго», извещение № 32211584879, обоснованной;

    1. Признать закупочную комиссию нарушившей п.2 ч.1 ст.3, Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

    2. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и повторного рассмотрения заявок и проведения аукциона с учетом решения антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

   

 

Члены Комиссии

   

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и предписания.

 

 

 

Связанные организации

Облкоммунэнерго ОГУЭП
ИНН 3800000252, ОГРН 0000000000000
ООО «АстерЭлектро»
ИНН 5405374229, ОГРН 1085405015354