Решение №520 Жалоба ООО «ТехноСерв Иркутск» на действия Комиссии по рассм... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 520

 

14.06.2017 г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

Председателя Комиссии <....>;

Членов Комиссии <....>;

в присутствии  заявителя представителя «ТехноСерв Иркутск» <....>, при участии представителя Организатора Предварительного отбора – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <....>; рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «ТехноСерв Иркутск» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «ТехноСерв Иркутск» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1704250007 от 25.04.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 5-А/ПО/17), в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель поддержал, доводы, изложенные в жалобе.

Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:

1. Проведения предварительного отбора подрядных организаций;

2. Формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

3. Проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

25.04.2017 Организатором предварительного отбора на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru, опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 5-А/ПО/17 (номер извещения SBR037-1704250007) (далее - документация о предварительном отборе).

Дата окончания срока подачи заявок была установлена  16.05.2017г.

На участие в электронном аукционе было подано 29 заявок участников  предварительного отбора.

Заявителю (участнику предварительного отбора с порядковым номером 22 по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием Заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. «б» пункта 53 Положения № 615.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а)    несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б)   заявка на участие в  предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 8 Положения;

в)    установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Положениями подпункта «п» пункта 23 Положения установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Также, в силу подпункта «м» пункта 14 Информационной карты документации в составе заявки участнику необходимо представить копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных Документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:

  • 10 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
  • 3 % указанной  в  свидетельстве саморегулируемой   организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей);
  • 1   %   указанной   в   свидетельстве   саморегулируемой  организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей);
  • 0,5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, более 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей.

Заявка участника ООО «ТехноСерв Иркутск» содержала свидетельство саморегулируемой организации с указанием максимальной стоимости работ по одному договору 60 000 000,00 рублей.

В соответствии с требованиями документации и Положения подрядной организации, в свидетельстве саморегулируемой организации которой указано осуществление организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, необходимо представить копии 3 контрактов, стоимость каждого из которых составляет 10 % от 60 000 000 рублей (6 000 000 руб.) на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, также копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Комиссией исследована заявка заявителя установлено следующее.

Заявка участника с порядковым № 22 - ООО «ТехноСерв Иркутск» содержала следующие копии контрактов:

 

п/п

Реквизиты договора

Предмет договора

Стоимость договора

1

Договор № 213 от 15.10.2017

Работы по проектированию и монтажу 8 (восьми) автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов

5 617 268,42 руб.

1

Дополнительное соглашение                к договору   №   213   от 15.10.2017

Работы   по   капитальному ремонту         5          (пяти) индивидуальных тепловых пунктов    и     1     (одного) прибора   учета   тепловой энергии

1 355 683,97 руб.

2

Договор № 33 от 07.08.2016

Работы  по   капитальному ремонту         фасада         и инженерной           системы теплоснабжения

8 364 138,03 руб.

3

Договор № 38 от 01.09.2016

Работы   по   капитальному ремонту крыши

6 918 055,62 руб.

В соответствии с документацией о предварительном отборе предварительный отбор проводился для выполнения работ по предмету электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Следовательно, на основании требований абз. 8 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна была содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора.

Статьей 4 Закона Иркутской области от 27.12.2013 № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области» определен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя и минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Правительством Иркутской области, который включает в себя:

1)    ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

2)    ремонт или замену лифтового   оборудования,  признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

  1. ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю, ремонт или замену надкровельных элементов, ремонт или замену системы водоотвода с заменой водосточных труб и изделий;
  2. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе ремонт отмостки;
  3. утепление и ремонт фасада, в том числе ремонт балконов, утепление, ремонт или замену окон в составе общего имущества, входных наружных дверей, ремонт и утепление цоколя;
  4. утратил силу;

7)    ремонт или замену мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления,  установку промывочных устройств для мусоропроводов, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств - для домов с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 метров и выше;

8)      ремонт фундамента многоквартирного дома;

9)    работы по благоустройству и озеленению земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если  границы и  размер земельного участка определены в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;

  1. разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  2. оказание услуг по проведению строительного контроля в процессе капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
  3. техническое обследование общего имущества в многоквартирном доме;
  4. проведение экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, такие работы как проектирование и монтаж 8 (восьми) автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов  не относятся к предмету предварительного отбора и не входят в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с законодательством РФ.

Следовательно, в заявке № 22 -ООО «ТехноСерв Иркутск» представлены сведения о наличии у участника опыта выполнения работ по 2 контрактам, соответствующим минимальному размеру стоимости, установленному в п. 14 информационной карты документации по предварительному отбору участников на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа обоснованно приходит к выводу о правомерности решения Комиссии о проведении предварительного отбора об отказе во включении заявителя в Реестр квалифицированных поставщиков на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, в связи с тем, что заявка участника не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Довод заявителя о том, что несмотря на предметдоговора 213 от 15.10.2017 работы по проектированию и монтажу 8 (восьми) автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, фактически проводились работы которые не являлись  предметом указанного договора, попадающие в перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. статьей 4 Закона Иркутской области от 27.12.2013 № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области», признан комиссией несостоятельным в силу следующего.

Согласно гражданскому законодательству Российской Федерации, в том числе ст.432 ГКРФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Выполнение работ по проектированию и монтажу 8 (восьми) автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов прямо установлено пп. 3.1.1 п. 3.1 части 3 договора 213 от 15.10.2017г., согласно которому подрядчик обязан выполнить предусмотренные данным договором работы в соответствии с частью 1 настоящего договора, определяющей, что к выполнению подлежат именно работы по проектированию и монтажу 8 (восьми) автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов.

Согласно ст. 431 ГКРФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.

Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора.

В данном случае, Комиссия по предварительному отбору, исходя из  буквального толкования предмета договора 213 от 15.10.2017г.,  правомерно пришла к выводу о том, что такие работы как проектирование и монтаж 8 (восьми) автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов которые, как ранее было установлено,  не относятся к предмету предварительного отбора и не входят в императивный перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утв. статьей 4 Закона Иркутской области от 27.12.2013 № 167-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области».

Следовательно, решение Комиссии по предварительному отбору об отказе  по включению заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, в связи с тем, что заявка участника не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, является обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТехноСерв Иркутск» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1704250007 от 25.04.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 5-А/ПО/17), в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе по включению в Реестр квалифицированных подрядных организаций необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                              <....>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <....>

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны