Решение №521 Жалоба ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Комиссии по рассмотр... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ № 521

 

14.06.2017 г.                                                                                                   г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: .......; в отсутствие заявителя -.......уведомленного надлежащим образом; при участии представителя Организатора Предварительного отбора – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области ........ (по доверенности); рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «ТИСБизнесСтрой» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее Комиссия) для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1704250007 от 25.04.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 5-А/ПО/17), в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

31.05.2017г. протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе заявителю отказано в допуске на участие, в связи с несоответствием заявки требованиям документации, а именно: у участника № 10 отсутствует в штате минимальное количество  квалифицированного персонала, поскольку ни у одного работника не представлены копии аттестатов.

По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске на участие является не правомерным, в связи с тем, что к заявке было приложено 8 удостоверений о повышении квалификации  работников ООО «ТИСБизнесСтрой» не старше 5 лет.

Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:

1. Проведения предварительного отбора подрядных организаций;

2. Формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

3. Проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

25.04.2017г. Организатором предварительного отбора на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru, опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 5-А/ПО/17 (номер извещения SBR037-1704250007) (далее - документация о предварительном отборе).

Дата окончания срока подачи заявок была установлена  16.05.2017г.

На участие в электронном аукционе было подано 29 заявок участников  предварительного отбора.

Заявителю (участнику предварительного отбора с порядковым номером 10 по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием Заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. «б» пункта 53 Положения № 615.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а)  несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б)   заявка на участие в  предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 8 Положения;

в)   установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается одно из требований к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Подпунктом- «л» пункта 13 информационной карты документации установлены следующие требования к участникам предварительного отбора:

Наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1)   наличие по месту основной работы работников  индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля, при этом: индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем 7 лет, не менее чем 5 работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет;

2)    получение не реже чем 1 раз в 5 лет дополнительного профессионального образования указанными в подпункте 1 настоящего пункта «л» лицами с проведением их аттестации.

Также, в соответствии с абзацем 7 подпункта б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Соответствующее требование установлено пунктом 14 информационной карты документации о предварительном отборе.

Таким образом, Документацией в соответствии с Положением № 615 предусмотрено, что для подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, необходимо представить следующие документы: копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов.

Наличие по месту основной работы работников, имеющих высшее образование соответствующего профиля подтверждается копиями трудовых книжек и дипломов; получение не реже чем 1 раз в 5 лет дополнительного профессионального образования работниками с проведением их аттестации, в силу прямого указания Положения № 615 подтверждается копиями сертификатов и аттестатов, а не удостоверениями о повышении квалификации работников.

Удостоверение о повышении квалификации подтверждает получение дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях соответствующего вида с выдачей подтверждающих документов (удостоверений), но не аттестацию работников, получивших соответствующее дополнительное образование, в порядке, предусмотренном ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

Понятие аттестации и профессиональной переподготовки в саморегулировании исходит из требований к выдаче свидетельств о допуске, которые содержатся в части квалификационных требований к работникам соискателя или члена СРО согласно подпункту «б» пункта 1 части 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать требования к образованию определенного уровня и профиля, к дополнительному профессиональному образованию, аттестации.

Наличие минимального количества квалифицированного персонала (наличие соответствующего профессионального образования, стажа работы, факта повышения квалификации, прохождения аттестации персонала) установлено в документации о предварительном отборе с учетом минимальных требований, предусмотренных частями 8, 8.1, 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, для лиц, заявляемых строительными организациями для получения допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые обязаны не реже 1 раза в пять лет проходить аттестацию после получения дополнительного профессионального образования.

Аттестация, предусмотренная законодательством об образовании документы которой представлены в составе заявки в качестве подтверждения прохождения работниками аттестации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, а также аттестация, предусмотренная трудовым законодательством (квалификационно-должностная аттестация) проводится для подтверждения получения соответствующего, в том числе дополнительного профессионального образования и ориентирована на достижение иных целей (контроль усвоения полученных знаний, подтверждение соответствия занимаемой должности), чем предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, аттестация, предусмотренная законодательством об образовании, также аттестация, предусмотренная трудовым законодательством не могут быть использованы в деятельности саморегулируемых организаций и как следствие, не могут учитываться комиссией при рассмотрении заявок участников предварительного отбора.

Статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено в качестве требования к наличию минимального количества квалифицированного персонала требование о получении работниками не только дополнительного профессионального образования, но и прохождении работниками, получившим дополнительное образование, аттестацию не реже чем каждые 5 лет, организация которой осуществляется саморегулируемой организацией.

Участник предварительного отбора должен представить именно те результаты аттестации работников, которые признаются саморегулируемой организацией надлежащими, в которой он является членом, в частности аттестаты, обеспечивающие подтверждение квалификации специалиста в части знания им норм документов технического регулирования, обеспечивающих безопасное выполнение вида строительных работ, на которые этот специалист заявлен строительной организацией при получении свидетельства о допуске.

Примером такой модели аттестации может служить Единая система аттестации, сформированная Общероссийской негосударственной некоммерческой организацией «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».

Таким образом, для подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала в соответствии с подпунктом «л» пункта 13, подпункта «м» пункта 14 информационной карты документации о проведении предварительного отбора участнику предварительного отбора необходимо представить в составе заявки на участие в предварительном отборе копию диплома (документа об образовании), трудовой книжки, документа о получении дополнительного профессионального образования, документа о прохождении аттестации (аттестата) на каждое лицо.

Заявка участника ООО «ТИСБизнесСтрой» не содержала документы о прохождении аттестации ни на одного работника.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о правомерности решения Комиссии о проведении предварительного отбора об отказе по включению заявителя в Реестр квалифицированных поставщиков в связи с непредоставлением документов о прохождении аттестации работниками Заявителя, в связи с тем, что заявка участника не соответствовала требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТИСБизнесСтрой» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1704250007 от 25.04.2017г., регистрационный номер предварительного отбора № 5-А/ПО/17), в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе по включению в Реестр квалифицированных подрядных организаций, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                             (...)

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

                                                                                                              (...)

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны