Решение №522 Признать жалобу ООО «Меганефть» на действия заказчика (орг... от 11 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 522
08.08.2016г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...) при участии (...); рассмотрев жалобу ООО «Меганефть» на действия заказчика (организатора), комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с жалобой ООО «Меганефть» на действия заказчика – ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (ОАО «ДСИО»), закупочной комиссии, в связи предъявлением к участнику закупки на поставку металлического барьерного ограждения, извещение № 31603866487, не предусмотренных документацией требований.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Доводы жалобы:
Изучив извещение о проведении запроса предложений в электронной форме ООО «Меганефть» подало заявку на участие в запросе предложений в электронной форме №31603866487 от 08.07.2016 г. на поставку металлического барьерного ограждения.
В разделе «Документы закупки» содержится Документация запроса предложений в электронной форме на поставку металлического барьерного ограждения, п. 7.9. раздел 7 которой содержит исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком.
В том числе пакет документов должен был содержать Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупочной процедуры поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Решением закупочной комиссии после рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заявка ООО «Меганефть» была отклонена по причине непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ: решение № 7 об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Меганефть» от 07.07.2014 г. дает право заключать сделки только по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Однако, законодательно не регламентировано, что предоставление дополнительного документа может явиться основанием для отклонения заявки участника или явиться фактом не соответствия участника требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Кроме того, согласно пунктам 21.4.2., 21.4.3. Документации запроса предложений, утвержденной ОАО «Дорожная служба Иркутской области», при необходимости в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия вправе потребовать от участников закупочной процедуры разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в закупке. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках на участие в закупке, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.
Такого запроса в адрес ООО «Меганефть» направлено не было, несмотря на то, что предложение общества было лучшим по цене и выигрышным в целом по интегральному показателю.
Таким образом, заявитель считает, что отклонение заявки ООО «Меганефть» в запросе предложений в электронной форме № 31603866487 от 08.07.2016 г. не правомерным.
Представители заказчика, комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В п.7.9. Раздела 7. Информационной карты запроса предложений указано, как верно отметил Заявитель, исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком, в том числе пакет документов должен содержать Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупочной процедуры поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно описи, входящей в состав заявки Заявителя, представлено Решение № 7 от 07.07.2014 года «об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Меганефть», в котором говорится об одобрении максимальной суммы сделки, совершаемой по результатам открытых аукционов в электронной форме в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает, что «данная сделка не является крупной, соответственно, запрашиваемый документ не был и не мог быть представлен в составе документации запроса предложений», и далее «однако законодательно не регламентировано, что предоставление дополнительного документа может явиться основанием для отклонения заявки или явиться фактом не соответствия участника требованиям., установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке».
Согласно п.8.2.17 Устава Заявителя и ст. 46 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В процессе рассмотрения заявок Комиссия Заказчика не могла сделать однозначный вывод одобрена сделка участником общества или нет. В Решении № 7 от 07.07.2014 г. «об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Меганефть» указано об одобрении сделок, совершаемых по результатам открытых аукционов, в то время как ОАО «ДСИО» проводило другую процедуру -запрос предложений в электронной форме, а нет открытый аукцион.
Относительно следующего довода Заявителя, что «Комиссия не воспользовалась правом потребовать от участника закупочной процедуры разъяснения сведений, содержащихся в заявках на участие в закупке» представители заказчика пояснили, что указанное является правом Комиссии, а не обязанность, и Комиссия не обязана давать пояснения почему данное право не было использовано.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
08.07.2016г. заказчиком ОАО «Дорожная служба Иркутской области» на официальном сайте закупок -www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31603866487 и документация запросе предложений, проводимом в электронной форме на поставку металлического барьерного ограждения.
Пунктом 7.9. раздела 7. Информационной карты запроса предложений, извещение № 31603866487, указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупочной процедуры требованиям, установленным Заказчиком, в том числе пакет документов должен содержать Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупочной процедуры поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения предложения на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 18.07.2016г. на участие в закупки поступило 2 заявки: АО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция» и ООО «Меганефть».
19.07.2016г. закупочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в указанном запросе предложений № 31603866487, руководствуясь п. 1 ст. 21.1 ООО «Меганефть» отказано в допуске на участие в закупке, в связи с непредставлением оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается заказ: решение № 7 об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Меганефть» от 07.07.2014 г. дает право заключать сделки только по результатам открытых аукционов в электронной форме.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в состав заявки ООО «Меганефть», представлено Решение № 7 от 07.07.2014 года «Об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам открытых аукционов в электронной форме от имени ООО «Меганефть», в котором говорится об одобрении максимальной суммы сделки, совершаемой по результатам открытых аукционов в электронной форме в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
Закупка на поставку металлического барьерного ограждения, № 31603866487, проводилась в форме запроса предложений в электронной форме, в заявке заявителя отсутствовал документ об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам запроса предложений в электронной форме от имени ООО «Меганефть».
В своей жалобе ООО «Меганефть» указывает, что данная сделка не является крупной, соответственно, запрашиваемый документ не был и не мог быть представлен в составе документации запроса предложений, при этом, факт того, что данная сделка не является крупной для общества документально не подтвержден.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев материалы жалобы, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске ООО «Меганефть» по основаниям, указанным в протоколе является правомерным.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Меганефть» на действия заказчика (организатора закупки), комиссии, ОАО «Дорожная служба Иркутской области», извещение № 31603866487, необоснованной.
- Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии (...)
Члены комиссии (...)
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.