Решение (комиссия) №038/1229/24 решение о признании жалобы ооо "Иртен" на муп "иркутскавтодо... от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: ;

при участии представителя Заказчика — МУП «Иркутскавтодор» —  (доверенность);

в отсутствие представителя Заявителя — ООО «Иртен»;

рассмотрев жалобу ООО «Иртен» в порядке, установленном статьей 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 No 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее — Иркутское УФАС России) обратилось ООО «Иртен» с жалобой на действия Заказчика — МУП «Иркутскавтодор». По мнению Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ветоши, нетканного материала и вафельного материала, (далее — закупка), извещение №32413262135.

Согласно доводам жалобы, Заказчик протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.02.2024г. отклонил заявку ООО «Иртен» на основании несоответствия участника закупки требования документации: «Согласно требованиям Документации по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов (реестровый номер 128-24-ЭА) (далее – Документации), в соответствии с п.2 подраздела 6.6.1. раздела I первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). В столбце №3 Таблицы в отношении каждой позиции Товара участник должен указать характеристики предлагаемого к поставке Товара, при этом в этом же разделе определены 7 правил указания характеристик, так согласно правилу в пункте 7 указано, что в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя. Участник закупки вовсе исключил из своего предложения фразу «Оставшееся количество полотна поставляется в рулоне меньшей длины». Одновременно с этим Участник в своей заявке по позициям 1,2 указал фасовку некратную объему поставки, что не позволяет комиссии сделать однозначного вывода о предполагаемом к поставке товаре».

В обоснование доводов жалобы Заявитель ссылается на положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, в частности на п.1 ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66, в соответствии с которыми, по мнению Заявителя, неправомерно установление в аукционной документации требования указания в техническом предложении количество предлагаемого товара, и, как следствие, отклонение заявки в результате неверно указанного количества.

Таким образом, по мнению Заявителя, отклонение заявки, содержащей техническое предложение, не включающее в себя сведения о количестве товара, а в частности, фразу «Оставшееся количество полотна поставляется в рулоне меньшей длины» неправомерно.

Заказчиком представлены письменные и устные пояснения, в соответствии с которыми на основании вышеуказанных положений протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Также МУП «Иркутскавтодор» указывает на указание в заявке Заявителя по позициям 1,2 фасовку, некратную объему поставки, что, по мнению Заказчика, не позволяет закупочной комиссии сделать однозначный вывод о количестве предлагаемого товара.

На основании вышеизложенного Заказчик считает жалобу ООО «Иртен» необоснованной.

Рассмотрев доводы жалобы, пояснения сторон, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор» и Документацией по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ветоши, нетканного материала и вафельного материала (далее — аукционная документация).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок - https://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413262135 на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ветоши, нетканного материала и вафельного материала.

Согласно ч.6 ст.3 Закона о защите конкуренции, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.3 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с техническим заданием в столбце «Характеристика товара» нетканного полотна установлено: «...Оставшееся количество полотна поставляется в рулоне меньшей длины...». ООО «Иртен» при подаче заявки в техническом предложении не указало данное требование.

В соответствии с п.п.2 п.8.5 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным аукционной документации.

Согласно пп. «а» п.2 подраздела 6.6.1 аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

П.7 вышеуказанного подраздела устанавливает следующее: «в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя».

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «Иртен» вследствие указания в техническом предложении сведений, не соответствующих техническому заданию, является обоснованным.

Относительно доводов жалобы ООО «Иртен» в части неправомерного установления требований аукционной документации о количестве поставляемого товара, Комиссия поясняет, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Следовательно, ООО «Иртен» имело возможность в установленный срок подать жалобу на аукционную документацию по соответствующей закупке.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признании жалобы заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. No 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иртен» на действия Заказчика — МУП «Иркутскавтодор» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку ветоши, нетканного материала и вафельного материала, (далее — закупка), извещение №32413262135, необоснованной.

 

 

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП "Иркутскавтодор"
ИНН 3808065646, ОГРН 1033801005226
ООО "Иртен"
ИНН 3811464930, ОГРН 1193850028470