Решение №523/18 Жалоба ООО «Кузбасспецвзрыв» на действия закупочной комиссии... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 523/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

Членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; при участии директора ООО «Кузбасспецвзрыв» <….>, в присутствии <….>, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Кузбасспецвзрыв» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области» при организации и проведении запроса предложений (извещение № 31806294744) на выполнение ледокольных взрывных работ по защите мостов в Жигаловском районе, в связи с несогласием заявителя с принятым решением комиссии об отказе в допуске к участию в закупке.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Дорожная служба Иркутской области» , (далее положение).

Заказчиком -АО «Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки – запроса предложений (извещение № 31806294744) на выполнение ледокольных взрывных работ по защите мостов в Жигаловском районе , в том числе размещена закупочная документация (далее документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем подана заявка на участие.

Закупочная комиссия рассмотрев заявку ООО «Кузбасспецвзрыв» приняла решение отказать заявителю в допуске на участие, что послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

Из представленных документов следует, что заявка ООО «Кузбасспецвзрыв» на участие в запросе предложений была отклонена в соответствии с п. 20.3 документации о запросе предложений в связи с непредоставлением документов, определенных документацией о проведении запроса предложений, а именно:

  • отсутствуют сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

По данным ЕГРЮЛ следует что участник закупки зарегистрирован 21.10.2002 г. и не является вновь созданным юридическим лицом.

В соответствии с п. 19.10 Положения о закупке, п.9.1 документации о запросе предложений в электронной форме и п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. №1352 заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» или декларация о соответствии участника закупки (привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением № 1352, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

-отсутствует извещение о приеме налоговым органом налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронном виде за последний отчетный период (в составе заявки представлена бухгалтерская отчетность за 2016 год);

- отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (в соответствии с п.8.2 Устава решение вопросов об одобрении крупных сделок относится к компетенции собрания участников Общества- согласно п. 1.6 Устава участниками Общества являются 3 (три) физических лица, по сведениям ЕГРЮЛ- 2 (два) физических лица);

- отсутствуют документы, свидетельствующие о нахождение специалистов, указанных в справке о наличии кадровых ресурсов в трудовых или иных отношениях с участником закупки (копии трудовых книжек, договоров гражданско-правового характера)(представлена только справка о наличии кадровых ресурсов неподтвержденная документами).

При этом комиссия антимонопольного органа не может согласится с основанием отклонения по причине того, что в составе заявки предоставлена из ЕГРЮЛ выписка с ЭЦП налоговой, распечатанная на бумажном носителе, не соответствует требованиям документации, поскольку по требования документации (пп. 2 п. 9.1) участнику требовалось предоставить копию, нотариального заверения которой указанный подпунктом не требованлось.

На рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что основания по которым заявка ООО «Кузбасспецвзрыв» была отклонена документально подтверждена.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске заявителю на участие в закупке, является обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Кузбасспецвзрыв» на действия закупочной комиссии заказчика– АО «Дорожная служба Иркутской области, при организации и проведении запроса предложений (извещение № 31806294744), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

Члены комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны