Решение №523 Признать жалобу ООО «Аква –Профи» на действия организатора т... от 13 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 523
06.10.2015г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…>; при участии <…>.; рассмотрев жалобу ООО «Аква - Профи» обратилось с жалобой на действия организатора торгов – СНО «Фонд капитального ремонта Иркутской области» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах – договора на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Иркутск, проспект маршала Жукова, дом 68, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в конкурсе ООО «Аква -Профи», в частности с нарушением требований п.п.12 п. 3.1. главы 3 конкурсной документации- обеспечение заявки на участие в конкурсе внесено 3 лицом-ООО «Брио Финанс», а не претендентом; нарушением требований п. 3.3. главы 3 –заявка не прошита с документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, а также организатор торгов допустил следующие нарушения закона и порядка проведения торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Аква -Профи» с жалобой на действия организатора торгов – СНО «Фонд капитального ремонта Иркутской области» на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах – договора на проведение капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Иркутск, проспект маршала Жукова, дом 68, в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в конкурсе ООО «Аква -Профи», в частности с нарушением требований п.п.12 п. 3.1. главы 3 конкурсной документации- обеспечение заявки на участие в конкурсе внесено 3 лицом-ООО «Брио Финанс», а не претендентом; нарушением требований п. 3.3. главы 3 –заявка не прошита с документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, а также организатор торгов допустил следующие нарушения закона и порядка проведения торгов:
- Единственный допущенный участник ООО «Инвентор» предоставил справку в соответствии с требованиями п.п. 13 п. 3.1. конкурсной документации, однако представленная информация является недостоверной, поскольку в отношении ООО «Инвентор» было подано исковое заявление (дело № А 19-17810/2012г.); при наличии у участника проигранного дела по неисполнению договорных обязательств за последние три года, ООО «Инвентор» не мог быть допущен до участия в конкурсе;
- Проведенная закупка не соответствует п. 1.1. ст. 180 ЖК РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи информация о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.
- Заявка ООО «Инвентор» не содержала сведений о сроке выполнения и стоимости работ, указанную в конкурсной документации до 01.09.2016г., факт того, что срок проведения работ 135 дней был проставлен в заявке единственного допущенного участника после ее вскрытия, подтверждается письмом представителя совета собственников многоквартирного дома Гольцман Л.Е., участвовавшего в заседании комиссии (письмо от 21.09.2015г. б/н ), направленного в адрес СНО «фонд капитального ремонта Иркутской обасти», Правительства Иркутской области и депутату Законодательного собрания Иркутской области Гайдарову Г.М.
На рассмотрении представители ООО «Аква -Профи» поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Кроме того, представитель подателя жалобы выразил сомнение в том, что заявка ООО «Инвентор» соответствовала требованиям конкурсной документации относительно того, что заявка не была прошита с документами и сведениями, представленными в заявке.
Член конкурсной комиссии – Метревели Д.Д., на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка ООО «Инвентора» не содержала консолидированного срока выполнения работ, вместе с тем, он выразил солидарное с и иными членами комиссии решение о допуске указанного участника на участие в конкурсе.
В отношении ООО «Аква -Профи» Метревели, также выразил свою позицию о допуске к участию в конкурсе, однако большинством голосов иных членов конкурсной комиссии, обществу было отказано в допуске на участие в конкурсе.
Представители ООО «Инвентор» (единственный участник конкурса), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители организатора торгов, также считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
На основании пункта 10 постановления Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года № 633-пп «Об утверждении порядка привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее -Постановление № 633-пп) Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее - Фонд) 14 августа 2015 года посредством опубликования в общественно-политической газете «Областная» от 14 августа 2015 года № 90 (1406) извещения о проведении конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области (далее - Извещение), был объявлен конкурс по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, предметом которого являлось право заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, дом 68.
В установленный срок конкурсная документация была размещена на официальном сайте Фонда.
В соответствии с подпунктом 3.4. пункта 3 «Информация о проведении конкурса» конкурсной документации, утвержденной приказом Фонда от 13 августа № 337-кр, 16 сентября 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе, представленных претендентами.
Рассмотрев заявки на участие в конкурсе, конкурсная комиссия, руководствуясь пунктом 24 Постановления № 633 -пп, приняла решение, оформленное протоколом заседания конкурсной комиссии № 74 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17 сентября 2015 года (далее - Протокол), допустить претендента ООО «Инвертор» к участию в конкурсе и отказать в допуске к участию в конкурсе следующим претендентам: ООО «БайкалРегионСтрой»,ООО «Мерида», ООО «Аква-Профи».
ООО «Аква-Профи» было отказано в допуске на участие в конкурсе, в связи с внесением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе третьим лицом.
В подтверждение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе ООО«Аква-Профи» в составе заявке представлено платежное поручение от 9 сентября 2015 года № 1116, из содержания которого следует, что денежные средства в сумме 1 579 342,71 (один миллион пятьсот семьдесят девять тысяч триста сорок два рубля 71 копейка) внесены ООО«Брио Финанс» за ООО «Аква-Профи».
Подпунктом 8 пункта 11 Постановления № 633-пп установлено, что извещение о проведении конкурса должно содержать размер, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.
Согласно пункту 12 Постановления № 633-пп размер денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пяти процентов от начальной цены договора.
Подпунктом 11 пункта 14 Постановления № 633-пп установлено, что конкурсная документация, разработанная и утвержденная организатором конкурса, должна содержать реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с Извещением, подпунктом 3.3. пункта 3 «Информация о проведении конкурса» конкурсной документации обеспечение заявки на участие в конкурсе предоставляется претендентом на участие в конкурсе путем внесения денежных средств на счет организатора конкурса.
Частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Из буквального смысла части 5 статьи 448 ГК РФ следует, что задаток должен вносится непосредственно участником торгов (Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2010 года № 07АП-7637/10, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2010 года по делу № А21-2410/2010, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2010г. по делу № A 14-10742/209318/32).
Таким образом, фактическая оплата обеспечения заявки на участие в конкурсе иным лицом за претендента на участие в конкурсе является основанием для отказа претендента в допуске на участие в конкурсе.
Как следует из части 5 статьи 448 ПК РФ, Постановления № 633 -пп, извещения, конкурсной документации, внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе третьим лицом за участника конкурса не предусмотрено.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктами 24, 25 Постановления № 633-пп, семью членами конкурсной комиссии из восьми принято решение об отказе в допуске претендента ООО «Аква-Профи» к участию в конкурсе. Принятое решение пересмотру членами конкурсной комиссией не подлежит.
Заявка на участие в конкурсе ООО «Аква-Профи» не соответствовала требованиям п. 3.3. Конкурсной документации, а именно опись и заявка не прошиты между собой, что также является основанием для отказа претенденту на участие в конкурсе к участию в конкурсе:
«3.3. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью (при наличии печати) претендента на участие в конкурсе (для юридического лица) и подписана претендентом на участие в конкурсе или лицом, уполномоченным претендентом на участие в конкурсе.
Соблюдение претендентом на участие в конкурсе указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени претендента на участие в конкурсе, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Документы и сведения, составляющие заявку на участие в конкурсе, должны быть прошиты, скреплены печатью (при наличии печати), заверены подписью претендента на участие в конкурсе, в том числе на прошивке, и иметь сквозную нумерацию страниц (листов)».
По факту предоставления ООО «Инвертор» недостоверной информации о проигранных судебных процессах в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств за последние три года организатор конкурса пояснил, что оценивает наличие и содержание представленной претендентом на участие в конкурсе информации: в составе заявки на участие в конкурсе претендентом ООО «Инвертор» была представлена справка Арбитражного суда Иркутской области от 14 сентября 2015 года № 634 о том, что за период 01.01.2012 г. по 11.09.2015г. заявлений, исков и претензий в отношении ООО «Инвертор» не поступало.
Кроме того, наличие у претендента проигранных судебных процессов не является основанием отказа в допуске претендента на участие в конкурсе.
В этом случае, конкурсной документацией (п.5.5, - Таблица №. 1) предусмотрено начисление штрафных баллов.
Указанное заявителем гражданское дело определением Арбитражного суда от 26.12.2012 г. прекращено, в связи с утверждением мирового соглашение, данное основание не может относится к категории «проигранные арбитражные дела» (определение прилагается).
Заявитель считает, нарушением со стороны организатора конкурса несоответствие правил проведения конкурса пункту 1.1. ст. 180 ЖК РФ, однако, в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
Подпункт "б" пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Абзац второй подпункта "а" пункта 7, подпункты «б» и «в» пункта 16 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Подпункт "в" пункта 13 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 01.01.2016г.
Пункт 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2016 года.
Абзацы четвертый и пятый подпункта "б" и подпункт "д" пункта 22 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Положения частей 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в части закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора и отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, подлежащая размещению региональным оператором в соответствии с требованиями части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в такой единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Изложенный заявителем факт, о том, что заявка на участие в конкурсе, поступившая от ООО «Инвертор» не содержала сведений о сроке выполнения работ и их стоимости, а также о том, что срок 135 дней был проставлен в заявке после ее вскрытия, не соответствует действительности.
В протоколе № 74 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 17.09.2015г. отражены условия исполнения договора, предложенные претендентом - ООО «Инвертор».
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
14.08.2015г. в общественно-политической газете «Областная» № 90 (1406) , а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.fkr38.ru., в сетевом издании «Официальный интернет –портал правовой информации Иркутской области»-http://ogirk.ru., организатором торгов –Фондом капитального ремонта Иркутской области опубликовано извещение о проведении конкурса (далее конкурс) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, был объявлен конкурс по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, предметом которого являлось право заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Иркутск, проспект Маршала Жукова, дом 68.
Конкурсная документация (со всеми приложениями) была опубликована в официальных источниках, в установленные законом сроки.
На участие в конкурсе поступило всего 4 заявки: № 1-ООО «Инвентор», № 2 ООО «Аква-Профи», № 3 ООО «БайкалРегионСтрой», № 4 ООО «Мерида».
Как следует из протокола № 74 от 17.09.2015г. заявка претендента ООО «Мерида» снята с рассмотрения, в связи с поступившим от общества заявлением от 16.09.2015г.
Согласно вышеуказанному протоколу заседания конкурсной комиссии, претендентам, подавшим заявки на участие в конкурсе под №№ 2,3 решением конкурсной комиссии отказано на участие в конкурсе.
В частности, податель жалобы не был допущен к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации, а именно:
-в нарушение требований пункта 3.3. главы 3 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе не прошита с документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
-в нарушение требований подпункта 12 пункта 3.1. главы 3 конкурсной документации, а также подпункта 3.3. пункта 3 «Информации о проведении конкурса» обеспечение заявки на участие в конкурсе внесено третьим лицом ООО «Брио Финанс», а не ООО «Аква - Профи».
Согласно абз. 3 п. 3 главы 3 конкурной документации, утв. Приказом № 337-р от 13.08.2015г., документы и сведения, составляющие заявку на участие в конкурсе, должны быть прошиты, скреплены печатью ( при наличии печати), заверены подписью претендента конкурса, в том числе на прошивке, и иметь сквозную нумерацию страниц (листов).
Соблюдение участником указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки поданы от имени претендента, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Согласно подпункту 1 пункта 4.4. конкурсной документации, претенденты на участие в конкурсе не допускаются к участию в конкурсе, если претендент и (или) представленные им документы не отвечают требованиям конкурсной документации.
На рассмотрении жалобы Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка ООО «Аква - Профи» не прошита с документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, в связи с чем решение конкурсной комиссии об отказе указанного общества на участие в конкурсе, в силу п. 3 конкурсной документации, является законным и обоснованным.
По факту внесения обеспечения заявки ООО «Брио Финанс» за подателя жалобы, установлено следующее.
Подпунктом 12 пункта 3.1. главы 3 конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации с приложением платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что денежные средства по платежному поручению № 1116 от 09.09.2015г., представленному в составе заявки подателя жалобы, внесены ООО «Брио Финанс» за ООО «Аква – Профи».
Обязанность участников торгов вносить задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов возникает в силу части 5 статьи 448 ГК РФ.
Оплата обеспечения заявки иным лицом, за претендента, желающего принять участие в торгах, является основанием для отказа последнему в допуске на участие в конкурсе, что также подтверждается соответствующей судебной практикой (Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 10 сентября 2010 года № 07АП-7637/10, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 сентября 2010 года по делу № А21-2410/2010, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27 февраля 2010г. по делу № A 14-10742/209318/32).
Согласно п.п. 13 п. 3.1. конкурсной документации, что для участия в конкурсе претендент подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме согласно приложению № 1 к настоящей конкурсной документации с приложением справки Арбитражного суда по месту нахождения претендента об отсутствии проигранных судебных процессов в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств за последние три года или удостоверенная в нотариальном порядке копия такой справки, которая получена не ранее чем за один месяц до даты публикации извещения о проведении конкурса.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно справке Арбитражного суда Иркутской области № 634 от 14.09.2015г., за период с 01.01.2012г. по 11.09.2015г., заявлений, исков и претензий в отношении ООО «Инвентор» не поступало, таким образом, довод подателя жалобы в данной части признан необоснованным.
Комиссией антимонопольного органа также установлено, что наличие у претендента проигранных судебных процессов не является основанием для отказа в допуске на участие в конкурсе, вместе с тем указанное, согласно п.5.5. конкурсной документации, служит основанием для начисления штрафных баллов.
Кроме того, дело № А 19-17810/2012г. на которое ссылается податель жалобы не является проигранным ООО «Инвентор».
По факту не размещения организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации –www.zakupki.gov.ru. информации о проведении оспариваемого конкурса, установлено следующее.
Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (статьей 12 названного закона) внесены изменения в части положения ч. 1.1. и 3 ст. 181 ЖРФ, согласно которым закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора и отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации.
До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Такой порядок, в частности, установлен Постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2014 N 633-пп "Об утверждении Порядка привлечения Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах".
Комиссия антимонопольного органа, исследовав содержание заявки, представленной ООО «Инвентор», не установила изложенные в жалобе ООО «Аква – Профи» факты, свидетельствующие о том, что поступившая от участника заявка не содержала сведений о сроке выполнения работ и их стоимости, а также о том, что срок 135 дней был проставлен в заявке после ее вскрытия.
В заявку ООО «Инвентор» дополнительно не вносились изменения в части указания на консолидированный срок исполнения работ (135 дней).
Предельный срок выполнения работ-01.09.2016г., обусловлен в извещении о проведении конкурса, являющимся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Таким образом, срок окончания работ в совокупности представленных сведений в заявке ООО «Инвентор» также является 01.09.2016г.
Более того, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 74 от 17.09.2015г., также отражены условия исполнения договора, предложенные единственным участником конкурса.
Комиссией антимонопольного органа, установлено, что заявка ОО «Инвентор» была прошита, пронумерована и заверена надлежащим образом, что не оспаривалось присутствующим на рассмотрении жалобы членом конкурсной комиссии.
В связи с тем, что на участие в конкурсе была допущена только одна заявка – ООО «Инвертор», конкурсной комиссии было решено признать конкурс несостоявшимся и заключить договор с единственным участником.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Аква –Профи» на действия организатора торгов –СНО «Фонд капитального ремонта Иркутской области» по проведению конкурса № 05/2015, необоснованной.
2 Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.