Решение №525/18 Жалоба ООО «Автобан-99» на положения документации об электро... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 525/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии представителей Администрации Нижнеудинского муниципального образования (далее – заказчик) – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Автобан-99» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на реконструкцию центрального водозабора Нижнеудинского муниципального образования (общестроительные работы), извещение № 0134300078218000024 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 26 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку заказчиком в отношении требуемых к поставке материалов установлены значения показателей товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что является ограничением доступа к участию в закупке.

Кроме того, по мнению заявителя, проект контракта не содержит условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, что является нарушением части 4 статьи 110.2 Федерального закона № 44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300078218000024, а также Документация о проведении электронного аукциона на реконструкцию центрального водозабора Нижнеудинского муниципального образования (общестроительные работы) (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 772 943 руб. 13 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики материалов, используемых для выполнения работ, а также перечень конкретных показателей материалов, позволяющих определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в приложении № 2 к Техническому заданию документации о проведении электронного аукциона.

Согласно приложению № 2 к Техническому заданию к поставке требуются, в том числе,  следующие материалы:

Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, диаметром 12 мм/14 мм/10 мм. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82. Арматурная сталь периодического профиля должна представлять собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Арматурная сталь должна быть изготовлена в стержнях. Площадь поперечного сечения стержня 0,785-1,540 см2. Теоретическая масса, кг, профиля не более 15,335. Предельные отклонения по диаметру, мм, не менее -0,5 и не более +0,3. Марка стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Предел текучести, кгс/мм2, не менее 40. Предельное отклонение, %, массы 1 метра профиля не менее -6,0 и не более +5,0. Точность порезки стержней по длине обычная\повышенная. Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины. Предельное отклонение по длине стержня, мм, не более +70. Высота поперечных ребер не более 1,25 мм. Относительное удлинение не менее 14 %. Испытание на изгиб в холодном состоянии: толщина оправки не менее 30 мм. Временное сопротивление разрыву кгс/мм2 (Н/мм2) горячекатаной арматурной стали должно не быть менее 60.

Фасонные изделия из оцинкованной стали 0,7 мм. Категория качества стали может быть первая или высшая. В соответствии с требованиями ГОСТ 14918-80. Сталь по назначению должна быть для холодной штамповки\холодного профилирования\общего назначения. Класс толщины цинкового покрытия П-2. Категория вытяжки Г, Н, ВГ. Предел текучести не менее 230 МПа. Относительное удлинение, %, не менее, при Lо=80 мм 20. Временное сопротивление разрыву не менее 255 МПа. Толщина цинкового покрытия 10-60 мкм. Глубина сферической лунки, не менее, 7,5 мм. Количество перегибов без излома оцинкованной стали должно составлять 8. Для цинкования применяется цинк марок Ц0\Ц1. Марка стали по ГОСТ 380-2005\ГОСТ 9045-93\ГОСТ 1050-88.

Лак ХВ-784 должен изготавливаться на основе хлорсодержащих полимеров, основную часть которых составляет перхлорвиниловая смола. Ее получают при помощи хлорирования поливинилхлоридной смолы до содержания хлора 62-65 %. Перхлорвиниловый лак образует быстросохнущую на воздухе пленку, которая отличается повышенной твердостью; водостойкостью и износостойкостью. В состав лака ХВ-784 также входят: пластификаторы; красители; органические растворители. Расход на однослойное покрытие должен составлять 210-220 г/м2. Толщина слоя в пределах 18-20 мкм. Количество слоев 2 или 3. Доля нелетучих веществ составляет от 15 до 17 % от массы. Поставляется в банках массой нетто 20; 40; 50 кг. Устойчив к воздействию агрессивных газов; кислот; растворов солей и щелочей при температуре не выше + 60°С. Быстросохнущий время высыхания до степени 3, при температуре (20±2) не более 1 ч. Одной банки должно хватать не менее чем на 30 м2 поверхности.

Грунтовка ГФ-021. В соответствии с требованиями ГОСТ 25129-82. Цвет пленки грунтовки должен быть красно-коричневым, оттенок не должен нормироваться. Внешний вид пленки [После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой].  Условная вязкость при (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2) °С, ч, не менее 48. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, %, в пределах 54-60. Степень перетира, мкм, не более 40. Прочность пленки при ударе на приборе [типа У-1], см, не менее 50. Расслаивание, мл, должна не быть более 5. Адгезия пленки, баллы, не должна быть более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5) °С, мин 35, при (20±2) °С, ч 24. Способность пленки шлифоваться: пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку.  Стойкость пленки к действию нитроэмали: не должно быть отслаивания; сморщивания; растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Расход грунтовки 60-100 г/м2 на однослойное покрытие. Толщина однослойной высушенной пленки должна быть 15-20 мкм. Перед применением грунтовку тщательно перемешивают, при необходимости разбавляют растворителями РС-2, 649, 650.

Бетон гидротехнический, класс В25 (М350) (с применением гидрофобизирующей добавки «Пенетрон Адмикс» (или эквивалент). Гидрофобизирующая добавка должна добавляться в бетон на стадии его приготовления и должна обеспечивать водонепроницаемость бетонных и железобетонных конструкций на стадии бетонирования; бетонных и железобетонных изделий на стадии производства. Повышает показатели водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Защищает конструкцию от воздействия агрессивных сред, таких как: кислоты; щелочи; сточные и грунтовые вод; морская вода. Должна повышать марку водонепроницаемости  бетона не менее чем на 3 ступени; морозостойкость  не менее чем на 100 циклов. Влажность, % по массе, не более 0,6. Хранение допускается при любой влажности и температуре в диапазоне от -60 до +50 оС.

Кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марка: 75. Класс по показателю средней плотности  1,4, 2,0, 2,4. Внешний вид: с гладкими или рельефными вертикальными гранями. Кирпич естественного цвета или объемно окрашенный. Отклонение от перпендикулярности смежных граней не более 3 мм. Группа по теплотехническим характеристикам: малоэффективные (обыкновенные). [Условно-эффективные]. Водопоглощение не менее 6,0 %. Наличие пустот: отсутствуют пустоты или с пустотностью не более 13%. Средняя плотность в диапазоне от 1209 до 2401 кг/м3. Марка кирпича по морозостойкости F35 …F300. Вспучивающиеся включения: общей площадью не более 1,0% площади вертикальных граней изделия. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии от 0,36 до 0,71 Вт/(м•°С). Отклонения от номинальных размеров по длине ± 4 мм. Кирпич в насыщенном водой состоянии выдерживает без каких-либо видимых признаков повреждений или разрушений - растрескивание, шелушение, выкрашивание, отколы (кроме отколов от известковых включений) 35, 50, 75, 100, 200 или 300 циклов попеременного замораживания и оттаивания. Отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти) Не более +100 кг/м3. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более 370 Бк/кг. Отклонение от плоскостности граней не более 3 мм. Отклонения от номинальных размеров по толщине ±3 мм. Предел прочности при сжатии: наименьший для отдельного образца; средний для пяти образцов не менее 5,0 МПа. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 530-2012.

Воздуховод из оцинкованной стали 0,7 мм периметром до 1900 мм. Воздуховод 600*300 мм. Категория качества стали должна быть первая, высшая. Сталь должна соответствовать требованиями ГОСТ 14918-80. Сталь по назначению должна быть для холодной штамповки или общего назначения или холодного профилирования. Класс толщины цинкового покрытия 2, 1, П. Категория вытяжки Г, Н, ВГ. Относительное удлинение, %, не менее, при Lо=80 мм 20. Временное сопротивление разрыву в  диапазоне не  менее 255 и не более 490 МПа. Толщина цинкового покрытия в пределах 10-60 мкм. Глубина сферической лунки не должна быть менее, 7,5 мм. Марка стали по ГОСТ 380-2005, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 1050-88.

Песок природный для строительных: работ средний. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014. Класс песка должен быть 1 или 2. Истинная плотность зерен в диапазоне от 2,0 до 2,8 г/см3. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до 741 Бк/кг. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3. Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 св. 30 до 45 % по массе. Содержание зерен крупностью [св. 10 мм] не более 5%. Содержание в песке глины в комках, % по массе, не более 0,5. Содержание зерен крупностью [св. 5 мм], % по массе, не более 20. Модуль крупности в диапазоне св. 2,0 до 2,5. Содержание зерен крупностью [менее 0,16 мм], % по массе, не более 10.  

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Приложение № 2 к Техническому заданию содержит «Инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

Так, согласно вышеназванной Инструкции в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, либо если конкретное значение становится известным при испытании определенной партии товара после его производства, участником закупки указывается диапазон значений, не противоречащий требованиям аукционной документации.  

Комиссия приходит к выводу о том, что указанное приложение № 2 к Техническому заданию, с учетом положений «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме», не содержит требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара, (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, и не влечет ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии Иркутского УФАС, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих тот факт, что установленные заказчиком требования повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, указанный довод заявителя жалобы является необоснованным.

 

Довод заявителя жалобы о том, что проект контракта не содержит условия о том, что результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации не нашел своего подтверждения на основании следующего.

Требования к содержанию проекта контракта установлены в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, согласно части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что сдача-приемка работ (этапов работ) оформляется актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2) принятых с учетом требований п.16 технического задания, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), в которых отражаются все результаты выполненных работ.

Вместе с  тем, статья 34 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит требования к содержанию в проекте контракта условий о том, что является результатом выполненной работы.

Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) не являются результатом выполненных работ по контракту, а являются документами, подтверждающими факт выполнения работ.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика проектом контракта, Техническим заданием не предусмотрено завершение реконструкции центрального водозабора Нижнеудинского муниципального образования в 2018 году. На данном этапе осуществляются общестроительные работы очередного этапа и эти работы не являются заключительными. В настоящее время Органом строительного надзора данный объект принят для осуществления текущего строительного надзора, с момента получения извещения о начале строительства, реконструкции центрального водозабора Нижнеудинского муниципального образования. В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1129 (ред. от 14.07.2015) «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации» (РД-11-04-2006), Стройнадзором утверждается план проверок, по окончанию которых выдается заключение. Заключение Строительного надзора после каждого акта о приеме выполненных работ не требуется. Ввод объекта в эксплуатацию будет производиться после окончательного строительства в 2019 году. В связи с чем, нами будет направлено уведомление в Стройнадзор об окончании строительства и ввод объекта в эксплуатацию будет производиться после выдачи заключения Строительного надзора.

Таким образом, проект контракта содержит все необходимые условия контракта, что свидетельствует о необоснованности довода заявителя.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автобан-99» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления

определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны