Решение №525 Жалоба ООО «МЕДФАРМ-МО» на действия членов комиссии по осуще... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 525

 

15 июня 2017 года                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <……>;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ОГБУЗ «Чунская районная больница» (далее – заказчик), представителя  ООО «МЕДФАРМ-МО» (далее – заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку систем для инфузий, извещение № 0334300149317000037 (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 июня 2017 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку систем для инфузий,  извещение № 0334300149317000037.

Заявитель считает, что комиссия неправомерно признала заявки №№ 3,9,4 на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе на основании части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 и не проверила указанные заявки на наличие сертификата СТ-1. Кроме того, заявитель просит проверить заявки участников под №№ 3,9,4 на предмет соответствия требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что комиссией  по осуществлению закупок в связи с загруженностью частично не исполнены требования Федерального закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 и ошибочно допущен к участию в электронном аукционе участник № 9.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300149317000037, а также документация об электронном аукционе на поставку систем для инфузий (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 394 861 руб. 20 коп.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 22 мая 2017 года.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23 мая 2017 года, на участие в электронном аукционе подано 9 заявок.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 33 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

По результатам подведения итогов электронного аукциона участники закупки с порядковыми номерами заявок №№ 3, 9, 4, 7, 8 признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Из вторых частей заявок участников под №№ 3, 9, 4, 7, 8 на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, следует, что заявки №№ 3, 4, 7, 8 соответствуют требования установленным Постановлением №102 и Документации об электронном аукционе.

Участник № 3 ООО «Медлайн» предложил к поставке системы для инфузий страной происхождения которых является Россия, производителяем ООО «Виробан», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 4 Рютин Евгений Николаевич предложил к поставке системы для инфузий страной происхождения которых является Россия, производителем ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 7 ООО «Медфарм-МО» (заявитель жалобы) предложил к поставке системы для инфузий страной происхождения которых является Россия, производителем ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», подтвержденный сертификатом СТ-1.

Участник № 8 ООО «ПАБ» предложил к поставке системы для инфузий страной происхождения которых является Россия, производителями являются ООО «Виробан» и ООО «Интероко», подтвержденные сертификатом СТ-1.

Участник № 9 ООО «ЦЕРЕБРУМ-М» предложил к поставке системы для инфузий страной происхождения которых является Китай.

Таким образом, в связи с соблюдением всех условий, установленных Постановлением № 102 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, комиссией по рассмотрению заявок в нарушение требований статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Постановления № 102 заявка участника № 9 ООО «ЦЕРЕБРУМ-М», предложившего товар иностранного происхождения,  признана соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

В отношении довода заявителя о предоставлении недостоверных сведений относительно страны происхождения товара участниками закупки Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующему выводу.

Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки в связи, с чем Комиссия Иркутского УФАС России не имеет возможности в ходе рассмотрения жалобы осуществить проверку предложенного к поставке товара на достоверность указания страны происхождения товара.

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу частично обоснованной;

2. Признать заказчика нарушившим статью 14 Федерального закона № 44-ФЗ, пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности;

5. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<……>

Члены комиссии                             

 

<……>

 

<……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны