Решение №526 Жалоба ООО «КМ АрхЭнерго на действия организатора конкурса ... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №523

 

15.06.2017 г.                                                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии - <…….>;

 членов Комиссии: <…….>;

 при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «КМ АрхЭнерго» (далее – заявитель, ООО «КМ АрхЭнерго») – Ш...; при участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) (далее – организатор торгов): <…….> (по доверенности), главы Администрации муниципального образования «Город Усть-Кут» - <…….>, рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов, в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов, в связи с нарушением процедуры организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области (извещение № 121216/0014823/03).

Заявитель в своей жалобе сообщает следующее. ООО «КМ АрхЭнерго» признано участником открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области. Заявителю направлено письмо с предложением о предоставлении в срок до 14.06.2017 г. конкурсного предложения с: 1) инвестиционной программой, утвержденной согласно действующему законодательству; 2) проектно-сметной документацией со сводным сметным расчетом, экспертизой и привязкой к местности; 3) сведениями о земельном участке, на котором планируется строительство новой муниципальной котельной. Заявитель считает требование о предоставлении указанных документов на стадии предоставления участником конкурса конкурсных предложений несоответствующим положениям действующего законодательства Российской Федерации, так как установление такого требования приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Кроме того, отсутствие в конкурсной документации установленных законом сведений, а в проекте концессионного соглашения его существенных условий, также свидетельствует о незаконных действиях организатора торгов при проведении конкурса.

Также заявитель указывает, что требование о предоставлении проектно-сметной документации в момент подписания концессионного соглашения, установленное организатором торгов в конкурсной документации является незаконным и невыполнимым, так как обязательство концессионера по подготовке проектно-сметной документации может быть установлено только в концессионном соглашении (в соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений, путем внесения изменений в конкурсную документацию либо аннулирования конкурса.

Представители организатора торгов считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как действия Комитета при организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области в полной мере соответствуют положениям законодательства Российской Федерации и документации о торгах.

Исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, в связи с чем проведение таких торгов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением главы муниципального образования «Город Усть-Кут» от 12.12.2016 г. №2724-п «О заключениии концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области» принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения. Указанным постановлением утверждены условия концессионного соглашения (приложение №1), а также конкурсная документация о проведении указанных торгов.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) 12.12.2016 г. на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области (извещение № 121216/0014823/03). Дата окончания срока приема заявок – 09.03.2017 г. Дата подведения итогов – 19.06.2017 г.

Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования от 19.01.2017 г. №2/1-07 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» внесены изменения, согласно которым п. 3 подраздела «Обязательство концессионера» раздела 4 «Концессионное соглашение» конкурсной документации подлежит изложению в следующей редакции: «Обеспечить и передать Концеденту проектно-сметную документацию при заключении концессионного соглашения и исполнительскую документацию на объект концессионного соглашения после ввода объекта в эксплуатацию».

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 13.03.2017 г. на участие в торгах приняты две заявки следующих участников:

  1. ООО «Ленатеплоинвест»;
  2. ООО «КМ АрхЭнерго».

В протоколе указано, что заявки, поданные на участие в конкурсе, содержат все необходимые документы и сведения, установленные конкурсной документацией. 

Из протокола №2 проведения предварительного отбора участников конкурса следует, что в составе заявок представлены все необходимые документы и сведения, на основании чего конкурсной комиссией приняты решения о признании заявок соответствующими требованиям Закона о концессионных соглашениях, а также о предложении участникам представить конкурсные предложения о заключении концессионного соглашения.

В адрес участников торгов 14.03.2017 г. Комитетом направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения о заключении концессионного соглашения с приложением:

1) Инвестиционной программы, утвержденной согласно действующему законодательству;

 2) Проектно-сметной документации со сводным сметным расчетом, экспертизой и привязкой к местности;

3) Сведений о земельном участке, на котором планируется строительство новой муниципальной котельной.

В соответствии с порядком оценки конкурсных предложений, определенным в ст. 32 Закона о концессионных соглашениях, а также в п. 20.4 конкурсной документации, решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается Конкурсной комиссией в случае, если:

1) Участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

2) Условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса;

3) Представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Согласно ответу Комитета №1122 от 02.05.2017 г. о даче разъяснений положений уведомления, в части требования у участников документов, прилагаемых к предложению о заключении концессионного соглашения, их не предоставление не будет отражаться на результатах проводимого конкурса, так как оценка конкурсных предложений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, предложение организатора торгов предоставить указанные документы совместно с предложением о заключении концессионного соглашения, не приводит и не может привести к ограничению конкуренции, в связи с тем, что их не предоставление не может отразится на результатах оценки предложений участников торгов.

Относительно доводов жалобы об отсутствии в проекте концессионного соглашения существенных условий, определенных Законом о концессионных соглашениях, установлено следующее.

Частью 2 ст. 13 Закона о концессионных соглашениях установлено, что концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 указанного Федерального закона, и должны включать в себя существенные условия, установленные данным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В приложении №5 конкурсной документации содержится примерное концессионное соглашение, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 N 748 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан», принятого в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Согласно ч. 1 ст. 36 указанного Закона концедент в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект концессионного соглашения, включающий в себя условия этого соглашения, определенные решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией и представленным победителем конкурса конкурсным предложением, а также иные предусмотренные законодательством условия. Таким образом, законодательством предусмотрено, что концедент указывает условия концессионного соглашения, не перечисленные в примерном концессионном соглашении, после определения победителя торгов.

Кроме того, заявка на участие в конкурсе ООО «КМ Энерго» содержит в п. 4 сведения, согласно которым участник подтверждает, что ознакомлен с проектом концессионного соглашения и принимает его полностью. В случае признания ООО «КМ Энерго» победителем, общество принимает на себя обязательство подписать концессионное соглашение в соответствии с требованиями конкурсной документации (п. 5 заявки на участие).

Доводы заявителя о незаконности требования о предоставлении проектно-сметной документации в момент подписания концессионного соглашения, являются необоснованными, на основании следующего.

 В соответствии с п. 12 ч. 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может содержать наряду с прочими условие об обязательстве концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения. При этом законодательством не предусмотрены сроки передачи указанной проектной документации концессионером концеденту. Запрет на предоставление такой документации при заключении концессионного соглашения законодательством не установлен.

Таким образом, установление требования о предоставлении проектно-сметной документации в момент подписания концессионного соглашения, установленное организатором торгов в конкурсной документации, не является нарушением порядка организации и проведения торгов, установленных законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов, изложенных заявителем в жалобе. Действия организатора торгов при организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области (извещение № 121216/0014823/03) являются соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

               РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КМ АрхЭнерго» на действия организатора конкурса – Комитета по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования (городского поселения) при организации и проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о создании муниципальной котельной «Бирюсинка» в г. Усть-Куте Иркутской области (извещение № 121216/0014823/03), необоснованной.
  2. Направить копии решения в адрес заявителя и организатора торгов

Председатель Комиссии                                                                  <…….>

 

Члены Комиссии                                                                              <…….>

 

                                                                                                 <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны