Решение №526 Жалобу ООО «АгроПремиум» на положения документации об аукцио... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 526

 

15 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – Общество, Заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Юголукская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик), Администрации Усть-Удинского района Иркутской области (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Завершение строительства здания столовой МКОУ Юголукская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Юголок, ул. Ленина, 22», извещение № 0134300045117000011 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 07 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о соответствии используемых материалов техническим условиям.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 15 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045117000011, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на завершение строительства здания столовой МКОУ Юголукская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Юголок, ул. Ленина, 22 (далее – Документация об электронном аукционе).

19 и 22 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 020 300 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупок в подтверждение своего соответствия данным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.

Положения, аналогичные части 2 статьи 31 Федерального закона, закреплены пунктом 17 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе.

Однако, обстоятельства, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99, при которых заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, в рассматриваемом случае отсутствуют.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, конкретные требования к участникам закупок и представляемым в составе заявок документам, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99, в Документации об электронном аукционе отсутствуют, в связи с чем названное нарушение не образует состав административного правонарушения, а также не может повлиять на результат определения подрядчика.

Довод Заявителя о незаконном предъявлении Заказчиком, Уполномоченным органом в Ведомости основных материалов используемых для выполнения работ Документации об электронном аукционе требования о соответствии используемого при выполнении работ по наружной отделке металлического сайдинга ТУ 5285-003-42481025-2006 Комиссией проверен и не нашел своего подтверждения, поскольку Федеральный закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета на подобное описание объекта закупки. Доказательств же того, что указанные положения документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки, Обществом в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны