Решение №526 Жалобу ООО «АгроПремиум» на положения документации об аукцио... от 17 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 526
15 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – Общество, Заявитель), Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Юголукская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик), Администрации Усть-Удинского района Иркутской области (далее – Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Завершение строительства здания столовой МКОУ Юголукская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Юголок, ул. Ленина, 22», извещение № 0134300045117000011 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также требование о соответствии используемых материалов техническим условиям.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 15 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300045117000011, а также Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на завершение строительства здания столовой МКОУ Юголукская СОШ по адресу: Иркутская область, Усть-Удинский район, с. Юголок, ул. Ленина, 22 (далее – Документация об электронном аукционе).
19 и 22 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 020 300 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Такие дополнительные требования и исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками закупок в подтверждение своего соответствия данным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99.
Положения, аналогичные части 2 статьи 31 Федерального закона, закреплены пунктом 17 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе.
Однако, обстоятельства, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99, при которых заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, в рассматриваемом случае отсутствуют.
Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем, конкретные требования к участникам закупок и представляемым в составе заявок документам, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99, в Документации об электронном аукционе отсутствуют, в связи с чем названное нарушение не образует состав административного правонарушения, а также не может повлиять на результат определения подрядчика.
Довод Заявителя о незаконном предъявлении Заказчиком, Уполномоченным органом в Ведомости основных материалов используемых для выполнения работ Документации об электронном аукционе требования о соответствии используемого при выполнении работ по наружной отделке металлического сайдинга ТУ 5285-003-42481025-2006 Комиссией проверен и не нашел своего подтверждения, поскольку Федеральный закон № 44-ФЗ и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета на подобное описание объекта закупки. Доказательств же того, что указанные положения документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки, Обществом в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 6 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |