Уведомление №038/501/21 Решение от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.05.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;  члены Комиссии: <…..>; <…..>

при участии представителя Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «БАЙКАЛ» (далее – ООО СК «Байкал», заявитель) <…..>

при участии представителей Администрации МО «город Черемхово» <…..>; <…..>

в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомлённого о времени и месте рассмотрения жалобы, Отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – заказчик);

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 8 в г.Черемхово», по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 19», извещение № 0134300016021000033 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 26 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе «Капитальный ремонт муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 8 в г.Черемхово», по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 19», извещение № 0134300016021000033.

Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона необоснованно признала заявку №225 - ООО СК «Байкал» несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 08 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016021000033, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 8 в г.Черемхово», по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Ленина, 19 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 175 400 руб. 00 коп.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.04.2021 №0134300016021000033-1 ценовые предложения поступили от 5 участников закупки.

22 апреля 2021 года в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка №225 - ООО СК «Байкал» признана несоответствующей, по следующему основанию:

«на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ

(на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (предоставлены документы, имеющие двусмысленное толкование в части цены контракта согласно условиям контракта и дополнительному соглашению))».

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, в соответствии с действующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. (ред. от 06.08.2020) № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Постановление Правительства №99).

Согласно пункту 2.4 приложения №1 к Постановлению Правительства № 99 к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В пункте 19 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

«На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

Наличие  за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

В пункте 22 части II документации об электронном аукционе «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки.

Перечень документов и сведений, которые должна содержат вторая часть заявки участника закупки, является закрытым.

Комиссия, исследовав представленные документы в составе заявки участников закупки пришла к выводу о том, что заявка ООО СК «Байкал» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как им в составе заявки представлены следующие документы, подтверждающие опыт исполнения обязательств по контракту: муниципальный контракт от 10.02.2020г. №04/20, заключенный ООО СК «Байкал» с МБДОУ детский сад «Солнышко» с. Моисеевка в соответствии с положениями Федерального закона №44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11. Цена договора составляет 17 950 000, 00 руб. Дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 10.02.2020г. №04/20 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт здания МБДОУ детский сад «Солнышко» по адресу: Заларинский район, с. Моисеевка, пер. Школьный, 11 от 26.10.2020г. №1, в части увеличения объема работ, не превышающего 10% от цены контракта в размере 19 581 400, 00 руб. Копии актов выполненных работ, содержащие все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», копии справок о стоимости выполненных работ и затрат. Письмо от 14.04.2021 №35, согласно которому ООО СК «Байкал» не предоставляет копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в связи с тем, что документ не выдаётся в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно пояснениям заказчика:

«заявка ООО СК «Байкал» была признана несоответствующей, так как в составе заявки участника предоставлены документы имеющие двусмысленное толкование в части цены контракта. Двусмысленность сведений заключается в предоставлении участником документов, одновременно указывающих на наличие и отсутствие НДС в цене контракта:

Предоставлен контракт №04/20 от 10.02.2020 г.  на сумму 17 950 000,0 руб., в том числе НДС – 20%, 2 991 666,67 руб. (далее «цена контракта»).

Предоставлено Дополнительное соглашение № 1 от 26.10.2020 г., в котором указано, что «цена контракта составляет 19 581 400,0 руб. , без НДС.

При этом, предоставлены КС-3, в которых указано, что работы выполнены на сумму: Итого 16 317 833,32 руб. без НДС , сумма НДС 3 263 566,68 руб., всего с учетом НДС 19 581 400,0 руб.

Таким образом, предоставленные КС-2, КС-3 не соответствуют заключенному контракту и данное разночтение дает возможность сделать однозначные выводы об неисполнении контракта».

В силу Определения Верховного суда РФ от 04.06.2019 № 307-ЭС19-9815 по делу № А66-12432/2018 «Рассматривая спор, суды установили, что в составе второй части заявки общество в качестве подтверждения наличия опыта предствило копию контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (кровель) многоквартирного(ых) домов на сумму 9 711 718 руб. 16 коп. и актов выполненных работ на сумму 9 241 853 руб. 41 коп., что составляет более 20 процентов начальной (максимальной) цены заключаемого по результатам аукциона контракта.

Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановлением № 99, суды учли, что представление участником аукциона документов о выполненных работах на сумму меньшую, нежели указано в контракте, не свидетельствует о неисполнении контракта, а потому согласились с выводом антимонопольного органа об отсутствии оснований для признания заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации».

В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона № 44-ФЗ, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно сведениям ЕИС в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, содержится информация о муниципальном контракте от 10.02.2020г. №04/20.

Таким образом, по мнению Комиссии, сведения о муниципальном контракте от 10.02.2020г. №04/20 содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» что не противоречит требованиям, предъявляемым к документам, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

Согласно пункту 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

В рассматриваемом случае подлинность (достоверность) представленных участником закупки ООО СК «Байкал» в составе заявки документов, в том числе договора, актов о приемке выполненных работ, аукционной комиссией не опровергнута, обстоятельств их фальсификации не установлено.

Кроме того, в пункте 2 письма ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20 «Некоторые вопросы применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99» ведомство указало, что в соответствии с Приложениями 1 и 2 Постановления № 99 с целью подтверждения наличия опыта участнику закупки необходимо представить в составе заявки, в том числе, копию исполненного контракта (договора).

Таким образом, с учетом представленных в составе заявки ООО СК «Байкал» документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию несоответствующей требованиям аукционной документации заявки ООО СК «Байкал» выявлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, что свидетельствует об обоснованности доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Строительная Компания «БАЙКАЛ» обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ;
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии по рассмотрению заявок уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протокола проведения электронного аукциона от 16.04.2021 №0134300016021000033-1, протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021 №0134300016021000033-2 и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно;
  4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
  5. Направить копии решения, предписания сторонам по жалобе;
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>;

 

Члены комиссии                             

 

<…..>;

 

<…..>;

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны