Решение №527 Признать жалобу ООО «АнгараСтройЛидер» частично обоснованной от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 527

 

11 августа2016 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, при участии представителя Администрации муниципального образования «Баяндай» (далее – заказчик) – (доверенность от 04 июля 2016 года)  <…>, при участии представителя ООО «АнгараСтройЛидер» (далее – заявитель) <…>, рассмотрев жалобу заявителя на действия членов комиссии заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (№извещения 0134300006716000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 05 августа 2016 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе принято в нарушение норм Федерального закона № 44-ФЗ, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 22 июля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300006716000002, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорог (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 744 920 руб. 00 коп.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 01.08.2016 года.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru) 03.08.2016г.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2016г. следует, что основанием отклонения заявки является: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с п.21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе Части II Информационная карта Документации электронного аукциона: В отношении товара «Смесь песчано-гравийная природная» участником закупки указан конкретный показатель «Коэффициент фильтрации», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В таблице «Требования к характеристикам материалов, планируемых к применению при производстве работ» документации об электронном аукционе заказчик по позиции «смесь песчано-гравийная природная» установил диапазонное значение коэффициента фильтрации.

Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ.

Указанная инструкция содержится в п. «б» части 3 раздела V «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» к документации об электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.

«Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.

Заявитель в своей заявке вместо диапазонного значения коэффициента фильтрации, установленного документацией об электронном аукционе заказчика, указал конкретный показатель «коэффициент фильтрации» в отношении товара «смесь песчано-гравийная природная».

ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов», устанавливает коэффициент фильтрации готовых смесей, который должен быть не менее, м/сут.

Следовательно, информация, содержащаяся в заявке заявителя, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как показатели, указанные заявителем, противоречат требованиям документации об электронном аукционе и требованиям ГОСТа 25607-2009.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 03.08.2016 была допущена техническая ошибка при указании основания отказа в допуске участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «АнгараСтройЛидер») в части указания характеристик товара «смесь песчано-гравийная природная».

Учитывая тот факт, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на ремонт автомобильных дорогот 03.08.2016г. было указано неверное обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки №3, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АнгараСтройЛидер» частично обоснованной;

2. Признать наличие в действиях аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Передать материалы жалобы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России, для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства;

4. Направить копии решения заявителю, заказчику.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

Члены комиссии                             

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны