Решение №528/18 Жалоба ООО «Современные системы питания» на положения докуме... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 528/18

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>, <….>;

 при участии представителей МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <….> по доверенности, <….>  по доверенности; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Современные системы питания» (далее – заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: «МБДОУ № 132, по адресу: г. Иркутск, ул. Касаткина,3, извещение №0834300045218000021 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство объекта: «МБДОУ № 132, по адресу: г.Иркутск, ул. Касаткина, 3, извещение № 0834300045218000021.

Заявитель указывает, что заказчиком в один объект закупки объединено выполнение работ по ремонту помещений столовой и поставка товаров, технологически и функционально не связанных между собой.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 11 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000021, а также Документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта: «МБДОУ132, по адресу: г. Иркутск, ул.Касаткина,3 (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 693 153 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель в своей жалобе указывает, что предметом электронного аукциона является «выполнение работ по ремонту помещений столовой», а так же ссылается на Приложение № 1 к техническому заданию «Объектная смета».

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе предметом аукциона является «Строительство объекта: «МБДОУ132, по адресу: г. Иркутск, ул. Касаткина, .

Кроме того, документация об электронном аукционе не содержит в себе Приложения № 1 к техническому заданию «Объектная смета», а имеет в своем составе следующие приложения:

Проект контракта (с приложениями) - Приложение № 1 к документации об электронном аукционе;

Сметная документация - Приложение № 2 к документации об электронном аукционе;

Проектная документация - Приложение № 3 к документации об электронном аукционе;

Требования к товарам, применяемым при выполнении работ - Приложение № 4 к документации об электронном аукционе;

График оплаты выполненных работ - Приложение № 5 к документации об электронном аукционе.

Как ранее указывалось, согласно извещению о проведении электронного аукциона, Информационной карты документации об электронном аукционе предметом открытого аукциона является право на заключение контракта на строительство объекта: «МБДОУ132, по адресу: г. Иркутск, ул.Касаткина, 3», а не выполнение строительно-монтажных работ, что в свою очередь в соответствии с принятыми нормами ценообразования в строительстве принятыми на территории РФ подразумевает, также материалы и оборудования необходимые для строительства объекта.

Представители заказчика пояснил, что разделение на разные лоты – выполнение строительно-монтажных работ, поставки и монтажа инженерного оборудования технологически и функционально связанных между собой может привести к дополнительным финансовым и временным затратам, что не отвечает одной из основной задач законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов.

Оборудование, которое включено список монтажных работ, а именно технологическое оборудование для пищеблока требует монтажа и подключения. Данное оборудование входит в основной состав инженерного оборудования в соответствии с Постановлением Госстроя России №15/1 от 05.03.2004 (в ред. от 16.06.2014 г.) «об утверждении и введении в действие методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», которое технологически и функционально взаимоувязывается между собой. Так, например, для нормального функционирования оборудования пищеблока требуется подведения к местам установки разных инженерных систем (вода, электроэнергия, вентиляция, канализация и т.д.).

Согласно Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников размещения заказа.

В документации о проведении электронного аукциона не включены в состав лота оборудование технологически и функционально не связанное с предметом аукциона, а именно: весоизмерительное и вспомогательное оборудование пищеблока, мебель, бытовая техника и т.д., которые можно увидеть в составе проектно-сметной документации. Согласно пояснениям заказчика, данное оборудование будет размещаться позже, по мере достижения строительной готовности объекта.

В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению оборудования, а также усматривается единая цель открытого аукциона (ввиду очевидных потребностей заказчика) - приведение соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления дошкольного образования.

Довод заявителя о нарушении заказчиком части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ не подлежит рассмотрению, так как жалоба ООО «Современные системы питания» подана на положения документации об электронном аукционе в порядке главы 6 Федерального закона №44-ФЗ и рассматривается контролирующим органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России не установлено нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ при формировании документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на строительство «МБДОУ132, по адресу: г. Иркутск, ул. Касаткина, 3», извещение № 0834300045218000021.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Современные системы питания» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны