Решение (комиссия) №038/2043/24 обоснована;223;без предписания;ООО МЕДСНАБ - ОГБУ СББЖ от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2024г.

г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

в отсутствии заказчика — ОГБУ «Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных»;

в отсутствии заявителя — ООО «МЕДСНАБ»;

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «МЕДСНАБ» с жалобой на действия Заказчика – ОГБУ «Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных» связанные с организацией и проведением запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора: Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского и лабораторного оборудования (далее - закупка), извещение №32413323038.

 

Заявитель считает, что заказчиком в нарушение закупочной документации допущена к участию заявка победителя закупки.

Так заявитель указывает на нарушение заказчиком пп. 10 п. 18 извещения «О проведением запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского и лабораторного оборудования» №9 от 26.02.2024г. (далее — Извещение), так как в составе заявки ООО «ЭРА-МЕД» – победителя торгов, представлена лицензия не отвечающая требованиям технического задания в части выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию медицинских изделий, отнесенных к классу 2б потенциального риска применения — радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии) (рентген аппарат).

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными на основании следующего.

Участником закупки ООО «ЭРА-МЕД» в составе заявки на участие в запросе котировок, представлены сведения о наличии лицензий:

1. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее — Росздравнадзор) на техническое обслуживание медицинских изделий класса 2а и 26 потенциального риска (регистрационный номер лицензии Л016-00110-77/00565640, срок действия — бессрочно);

2. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) с видом деятельности — техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих). Используемые радиационные источники: аппараты рентгенодиагностические медицинские (номер лицензии 38.ИЦ.06.002.Л.00000З.01.21, срок действия — бессрочно).

В связи с тем, что сведения о лицензиях являются открытыми, закупочная комиссия достоверность сведений о наличии лицензий проверила и не нашла оснований для отклонения участника ООО «ЭРА-МЕД» от участия в закупке в связи с отсутствием в лицензии указаний на техническое обслуживание рентген аппаратов.

Из открытых источников, а именно реестра лицензий, выданных как Росздравнадзором России, так и Роспотребнадзором России, лицензии ООО «Эра-МЕД» не отменены, являются действующими.

Выписка из реестра лицензий содержит информацию о переоформлении лицензии от 16.01.2024г. в соответствии с требованиями п. 2 Постановления Правительства Постановление от 30.11.2021 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление 2129).

Отсутствие в лицензии указания на выполнение работ по техническому обслуживанию конкретного вида медицинского оборудования рентген аппаратов Заказчика, как указывает заявитель жалобы, не является по мнению закупочной комиссии основанием для отклонения данного участника, поскольку ни документацией о закупке, ни договором не установлен запрет на привлечение к выполнению работ соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.

Таким образом, заказчик считает, что ООО «ЭРА-МЕД» на момент подачи заявки и рассмотрения заявки конкурсной комиссией имело действующие лицензии на техническое обслуживание медицинского оборудования, закупочной документацией не установлен запрет на привлечение к исполнению договора соисполнителей, оснований для признания заявки ООО «ЭРА-МЕД» не соответствующей не имелось.

 

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика торгов, представленные документы, установила следующее.

26.02.2024г. заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32413323038 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора: Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского и лабораторного оборудования.

На основании ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 18 пп.10 Извещения к участникам запроса котировок установлены следующие требования: наличие действующей лицензии, либо документ, содержащий сведения о регистрационном номере указанной лицензии из реестра лицензий, выданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021г. №2129, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), с указанием в перечне выполняемых работ, оказываемых услуг в составе указанного вида деятельности:

Наличие у участника закупки действующей лицензии подтверждается:

- наличием сведений об участнике закупки, содержащихся в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа или копией акта лицензирующего органа о принятом решении или выпиской из реестра лицензий, по форме утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий».

Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг:

- монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники; копия действующей лицензии на осуществлении деятельности в области использовании источников ионизирующего излучения (генерирующих);

- копия санитарно-эпидемиологического заключения на выполнения работ с источниками ионизирующего излучения;

- копия санитарно-эпидемиологического заключения на выполнения работ с источниками ионизирующего излучения;

- в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2012г. № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники».

Таким образом, участники в составе заявки обязаны представить наличие лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании)) и на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (п. 39 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок №3003292, участниками которого могут быть только субъекты мало и среднего предпринимательства от 05.03.2024г. победителем признан участник под №2 ООО «ЭРА-МЕД».

Изучив документацию по закупке, заявки участников Комиссия Иркутского УФАС России установила, что представленная в составе заявки лицензия Росздравнадзора России на техническое обслуживание медицинских изделий от 10.08.2018г. Л016-00110-77/00565640 ООО «ЭРА-МЕД» не соответствует техническому заданию закупки.

Согласно п. 2 техническое задание, предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию следующих медицинских изделий:

 

26

Рентген аппарат

EKOREY НF-525 Plus

1206510

2012

г.в

Вет.поликлиника

27

Рентген аппарат дентальный

6D4

91

2000

г.в

Вет.поликлиника

 

В соответствии с п. 2 Приложение №1 к Положению о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применен утв. Постановлением №2129, указанное медицинское оборудование относится к классу 2б потенциального риска применения.

Лицензией от 10.08.2018г. Л016-00110-77/00565640 ООО «ЭРА-МЕД» предусмотрено разрешение на следующие виды работы (оказываемые услуги): 1.Техническое обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: ортопедические медицинские изделия; стоматологические медицинские изделия; медицинские изделия для in vitro диагностики; медицинские изделия для акушерства и гинекологии; урологические медицинские изделия; радиологические медицинские изделия (в части оборудования для ультразвукового исследования); радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии); 2.Техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: медицинские изделия для манипуляций, восстановления тканей, органов человека.

Однако в указанной выше лицензии ООО «Эра-Мед» отсутствуют виды работ по техническому обслуживанию оборудования, имеющего источники ионизирующего излучения (генерирующих) — рентген аппарат.

Таким образом, доводы заказчика являются необоснованными, так как техническое задание предусматривает перечень медицинских изделий (оборудования), для которого требуется наличие в лицензии, непосредственно у участника закупки разрешения на выполнение конкретного вида работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию радиологических медицинских изделий (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии).

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречит принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 13 Извещения закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, если:

1) участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику закупки, указанным в Извещении;

2) заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в Извещении;

3) непредоставления документов и информации, определенных в Извещении либо наличия в предоставленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документах и информации недостоверных сведений об участнике, подавшем такую заявку, или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится запрос котировок в электронной форме.

В связи с допуском к участию в закупки ООО «ЭРА-МЕД», комиссия заказчика допустила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и пп. 1 п. 13 Извещения.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В связи с тем, что 18.03.2024г. между заказчиком и победителем закупки заключен договор у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений,

На основании изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОООО «МЕДСНАБ» на действия Заказчика – ОГБУ «Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных» связанные с организацией и проведением запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора: Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского и лабораторного оборудования, извещение №32413323038, обоснованной;

2. Признать комиссию заказчика ОГБУ «Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных», нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. 1 п. 13 извещения о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского и лабораторного оборудования» №9 от 26.02.2024г.;

3. Предписание не выдавать;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, конкурсной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "Медснаб"
ИНН 3808066495, ОГРН 1023801025390
ОГБУ Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных
ИНН 3808103524, ОГРН 1043801011011