Решение №530 Жалоба ООО «МедПроект» на положения документации об аукционе... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 530

 

15 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>;

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская Ордена «Знак Почета» областная клиническая больница (далее – Заказчик) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «МедПроект» (далее – Общество, Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе «Поставка рентгенодиагностического комплекса для рентгенологического отделения Клиник в 2017 г.», извещение № 0334100017617000134 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                              

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель считает, что Заказчиком не установлены ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку неясно, в отношении кого и какие ограничения установлены Заказчиком.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200012517000225, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку слуховых аппаратов (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ является необоснованным.

Так, действительно, в позиции «6» части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе содержится информация о том, что Заказчиком установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Однако иные положения извещения и Документации об электронном аукционе не содержат указаний на то, что Заказчиком установлены какие-либо ограничения участия. Позиция «6» части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе также не конкретизирует, какие именно ограничения участия установлены.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что оспариваемое положение Документации об электронном аукционе установлено вследствие явно выраженной технической ошибки (опечатки).

Более того, названная опечатка не образует нарушений Федерального закона № 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В иной части жалоба Общества является обоснованной.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ извещение и документация об аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые распространяют свое действие в том числе и на слуховые аппараты неимплантируемые (код по ОКПД2 «26.60.14.120), поставка которых является предметом закупки.

Однако, Заказчик в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ не установил в извещении и Документации об электронном аукционе соответствующие ограничения и условия допуска.

Вместе с тем, установлено, что на участие в электронном аукционе подана единственная заявка.

Из пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 следует, что предусмотренные им ограничения и условия допуска применяются в случае, если на участие в закупки подано не менее двух заявок, соответствующих указанным данным постановлением требованиям.

Таким образом, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС Росси для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны