Решение №531/18 Жалоба ООО «Технологии Дорожного Строительства» на действия ... от 11 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 531/18
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <….>;
членов Комиссии: <….>; <….>;
при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; в отсутствие представителя ООО «Технологии Дорожного Строительства», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Технологии Дорожного Строительства» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», закупочной комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации проведении закупки- запроса предложений в электронной форме (извещение № 31806336016) на поставку матрацев, полотна иглопробивного для филиалов АО «ДСИО», в части несогласия заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие по основаниям указанным в протоколе от 18.04.2018г.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.
Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Дорожная служба Иркутской области» , (далее положение).
Заказчиком -АО «Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки – запроса предложений в электронной форме (извещение № 31806336016) на поставку матрацев, полотна иглопробивного для филиалов АО «ДСИО».
Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана единственная заявка на участие.
По результатам рассмотрения заявки подателя жалобы закупочная комиссия приняла решение об отклонения его заявки на участие, что послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.
В соответствии с п. 20.10 Положения о закупке, п.9.1 документации о запросе предложений в электронной форме и п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. №1352 заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» или декларация о соответствии участника закупки (привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением № 1352, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.20107 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует, что к вновь созданным юридическим лицам относятся хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в пп. «а» п.1 ч.11ст. 4 упомянутого закона, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.
Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. № 1352, если участник закупки не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, то сведения о нем должны быть в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из представленных документов следует, что ООО «ТехДорСтрой» зарегистрировано 20.04.2015 г., следовательно общество не является вновь созданным юридическим лицом и в составе заявки на участие в запросе предложений, проводимого только для субъектом малого и среднего предпринимательства, обязан предоставить сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства»
Представленная декларация в составе заявки участника, не может в данном случае являться безусловным доказательством подтверждения факта того, что ООО «ТехДорСтрой» относится к категории участников, для которых проводится оспариваемая закупка, в виду того, что общество не является вновь созданным юридическим лицом.
Вышеуказанная позиция так же нашла свое отражение, в том числе, в письмах Минэкономразвития России от 31.03.2017г. № Д28и-1493, Минфина России от 04.10.2017г. № 24-04-08/64779.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске заявителю на участие в закупке по основанию указанному в протоколе от 18.04.2018г., является обоснованным.
В своей жалобе заявитель ходатайствовал о понуждении заказчика подписать договор с подателем жалобы, вместе с тем следует отметить, что в полномочия антимонопольного органа не входит понуждение заказчиков заключать договоры с какими-либо хозяйствующими субъектами.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Технологии Дорожного Строительства» на действия закупочной комиссии заказчика– АО «Дорожная служба Иркутской области», при организации и проведении закупки (извещение № 31806336016), необоснованной.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <….>
Члены комиссии <….>
<….>