Решение №531/18 Жалоба ООО «Технологии Дорожного Строительства» на действия ... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 531/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; в отсутствие представителя ООО «Технологии Дорожного Строительства», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Технологии Дорожного Строительства» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», закупочной комиссии, в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации проведении закупки- запроса предложений в электронной форме (извещение № 31806336016) на поставку матрацев, полотна иглопробивного для филиалов АО «ДСИО», в части несогласия заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие по основаниям указанным в протоколе от 18.04.2018г.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Дорожная служба Иркутской области» , (далее положение).

Заказчиком -АО «Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки – запроса предложений в электронной форме (извещение № 31806336016) на поставку матрацев, полотна иглопробивного для филиалов АО «ДСИО».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана единственная заявка на участие.

По результатам рассмотрения заявки подателя жалобы закупочная комиссия приняла решение об отклонения его заявки на участие, что послужило основанием для обращения с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с п. 20.10 Положения о закупке, п.9.1 документации о запросе предложений в электронной форме и п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. №1352 заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» или декларация о соответствии участника закупки (привлекаемых участником закупки субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ, по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением № 1352, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.20107 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует, что к вновь созданным юридическим лицам относятся хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в пп. «а» п.1 ч.11ст. 4 упомянутого закона, производственные кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.

Так, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014г. № 1352, если участник закупки не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, то сведения о нем должны быть в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из представленных документов следует, что ООО «ТехДорСтрой» зарегистрировано 20.04.2015 г., следовательно общество не является вновь созданным юридическим лицом и в составе заявки на участие в запросе предложений, проводимого только для субъектом малого и среднего предпринимательства, обязан предоставить сведения с сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в форме электронного документа «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства»

Представленная декларация в составе заявки участника, не может в данном случае являться безусловным доказательством подтверждения факта того, что ООО «ТехДорСтрой» относится к категории участников, для которых проводится оспариваемая закупка, в виду того, что общество не является вновь созданным юридическим лицом.

Вышеуказанная позиция так же нашла свое отражение, в том числе, в письмах Минэкономразвития России от 31.03.2017г. № Д28и-1493, Минфина России от 04.10.2017г. № 24-04-08/64779.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии об отказе в допуске заявителю на участие в закупке по основанию указанному в протоколе от 18.04.2018г., является обоснованным.

В своей жалобе заявитель ходатайствовал о понуждении заказчика подписать договор с подателем жалобы, вместе с тем следует отметить, что в полномочия антимонопольного органа не входит понуждение заказчиков заключать договоры с какими-либо хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Технологии Дорожного Строительства» на действия закупочной комиссии заказчика– АО «Дорожная служба Иркутской области», при организации и проведении закупки (извещение № 31806336016), необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

Члены комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны