Решение №535 Признать Думу МО «Братский район» нарушившей ч. 1 ст. 15 Фед... от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 535

 

23.10.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2015г.

Полный текст решения изготовлен 23.10.2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – (….); члены Комиссии: (….), (…..),  в отсутствие представителя ответчика – ДУМЫ МО «Братский район», рассмотрев дело № 264 от 27.07.2015г. по признакам нарушения п7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район»,  в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района от 21.11.2012г. № 188», в части пункта 5.7, предусматривающего возможность предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов с согласия Совета по малому предпринимательству при мэре Братского района, что является дополнительным административным барьером и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; в части пункта 9.2.1, предусматривающего предоставление льгот по арендной плате за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду без проведения торгов, что является предоставлением муниципальной преференции в нарушение требований, установленных гл 5 ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,   

   

УСТАНОВИЛА:

 

 

Приказом № 264 от 27.07.2015г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по результатам проведения выездной плановой проверки в отношении Думы МО «Братский район» (далее – Дума Братского района) возбуждено дело № 264, по признакам нарушения п.7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район»,  в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района от 21.11.2012г. № 188», в части пункта 5.7, предусматривающего возможность предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов, с согласия Совета по малому предпринимательству при мэре Братского района, что является дополнительным административным барьером и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части пункта 9.2.1, предусматривающего предоставление льгот по арендной плате за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду без проведения торгов, что является предоставлением муниципальной преференции в нарушение требований, установленных гл 5 ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением Иркутского УФАС России № 1272 «О назначении дела № 264 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению» от 27.07.2015г., дело назначено к рассмотрению на 26.08.2015г. на 15ч. 00м.

Определением Иркутского УФАС России от 26.08.2015г. № 1456 «Об отложении рассмотрении дела о нарушение антимонопольного законодательства  № 264 от 27.07.2015г.», дело назначено к рассмотрению на 02.10.2015г. на 10ч. 00м.

02.10.2015г. Комиссией УФАС по Иркутской области объявлен перерыв в заседании Комиссии по рассмотрению дела № 264 до 14ч. 00 м. 09.10.2015г.

Из письменных возражений к акту проверки № 39 от 12.05.2013г. (Исх. № 47 от 04.06.2015г.) Думы муниципального образования «Братский район» следует, что в соответствии с п.1.6. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований  антимонопольного законодательства, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.05.2012г. № 340 должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны проводить проверку только на основании приказа руководителя антимонопольного органа.

Согласно п.8 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы  по Иркутской области № 114 от 03.04.2015г. «О проведении плановой, выездной проверки» подлежали проверки решения Думы Братского района  за период с 01 января 2013года по 13 апреля 2015 года. Следовательно, решения Думы Братского района, утвержденные в 2012 году, не являлись объектом проверки и акт проверки № 39 от 12.05.2015г. Иркутского УФАС России  является незаконным и необоснованным, поскольку основывается на исследовании решения № 188 «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества  муниципальной собственности  муниципального образования «Братский район», утвержденного 21.11.2012г. Думой МО «Братский район».

19.02.2014г. в целях приведения Положения о порядке представления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности  «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района  № 188 от 21.11.2012г. (далее – Положение), Думой Братского района принято решение № 268 «О внесении изменений  в Положение о порядке предоставления  в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности  муниципального образования  «Братский район». 

Из письменных пояснений Председателя Думы Братского района Ковалева В.С. от 24.08.2015г., вх. 9516, следует, что правовым основанием принятия  оспариваемого решения Думы Братского района № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду  и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности  муниципального образования  Братский район», утвержденного решением Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г., послужили Федеральные законы  № 144-ФЗ от 02.07.2013г., № 396-ФЗ от 28.12.2013г., которыми внесены изменения и дополнения  в Федеральные законы № 135-ФЗ от 14.07.2006г. «О защите конкуренции» и № 209-ФЗ от 24.07.2007г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В связи с изменениями Федерального законодательства  п.5.7. Положения о порядке предоставления в аренду  и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности  муниципального образования  Братский район (далее – Положение) был обоснованно изменен и изложен в новой редакции (основание п.5 ст. 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

 

Старая редакция п.5.7. Положения

Новая редакция п.5.7. Положения

При предоставлении муниципального имущества  в аренду без проведения торгов субъектам малого и среднего предпринимательства требуется предварительное Согласование  с Советом по малому  предпринимательству при мэре Братского района.

При предоставлении муниципального имущества, включенного в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства),  в аренду без проведения торгов на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства требуется предварительное Согласование  с Советом по малому  предпринимательству при мэре Братского района.

 

Перечень муниципального имущества муниципального образования  «Братский район», свободного от прав третьих лиц (за исключением  имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и подлежащего использованию только в целях предоставления его  во владение  и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень) был первоначально сформирован и утвержден решением Думы Братского района от 25.02.2009г. № 257, в 2014 г. утвержден в новой редакции решением Думы Братского района от 19.02.2014г. № 267 в соответствии с пунктами 4, 4.1, 4.2, 4.3. ст. 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В Перечень включено 27 объектов недвижимости муниципальной собственности Братского района. Предоставление именно этих объектов в аренду  без торгов субъектам малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе (не менее 5 лет, согласно указанному закону) и требует согласования с Советом по малому и среднему предпринимательству при мэре Братского района (в соответствии с п.5 ст. 18 ФЗ-209).

Указанная норма установлена Положением только в отношении  муниципального имущества, включенного в Перечень и передаваемого  в аренду  без торгов, так как для передачи  муниципального имущества в аренду на торгах действуют правила, утвержденные Приказом ФАС  от 10.02.2010г. № 67.

В соответствии с п.5 ст. 18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ в случае, если при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления созданы координационные или совещательные  органы в области развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренная частью 1 настоящей статьи передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием этих координационных или совещательных органов.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Согласно распоряжения  № 643/1 от 29.05.2014г. при Мэре Братского района создан совещательный (консультативный) орган по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства, именуемый – Совет по малому предпринимательству при мэре Братского района (далее – Совет).

В компетенцию Совета в числе прочих вопросов входят вопросы:

1) утверждения Перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и подлежащего  использованию только в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень),

2) внесений изменения в Перечень,

3) выставления объектов, включенных в перечень на торги,

4) в случае поступления заявления от субъектов малого предпринимательства (о передаче объектов недвижимости муниципальной собственности, включенных в Перечень, в долгосрочную основу; о согласовании объектов приватизации муниципальной собственности путем реализации преимущественного права на приобретение арендуемого  имущества в соответствии с ч.2.1. ст.9 ФЗ от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности  субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).

Решения Совета, в соответствии с п.3.10 Положения, носят рекомендательный характер.

Основной целью Совета является снижение административных барьеров, согласование процедур взаимодействия субъектов малого предпринимательства с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами, обеспечивающими государственный контроль над предпринимательской деятельностью, посредством подписания соглашения.

Право Совета принимать участие в передаче прав владения и (или) пользования имуществом, включенного в Перечень, субъектам малого и среднего предпринимательства, как это уже было отмечено, предусмотрено п.5 ст.18 ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ.

Решения Совета сами по себе не возлагают на уполномоченное должностное лицо, принимающего правовой акт, каких-либо обязанностей, не затрагивают права и законные интересы самих субъектов малого и среднего  предпринимательства, а, следовательно, не создают препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.

Положение о Совете обязывает только членов Совета, предварительно рассмотреть, обсудить и путем голосовая принять решение по согласованию вопроса, выносимому на повестку, о результатах сообщить уполномоченному должностному лицу.

Таким образом, решения Совета не содержат обязательные для выполнения требования, а потому не образуют нормативный правовой акт, подлежащий исполнению.

Установленный п.5.7. Положения механизм, предусматривающий предоставление муниципального имущества субъектам малого предпринимательства с предварительным согласованием с Советом по малому предпринимательству при мэре Братского района не препятствует принятию правового акта уполномоченным должностным лицом, не влияет на его решение, а потому не выступает в качестве дополнительного административного барьера.

П.9.2.1. Положения отсылает на Методику расчета арендной платы за пользование движимым имуществом  и имущественным комплексом (приложение № 2 к Положению) (далее – Методика).

 Согласно п.2 Методики (приложение № 2 к Положению), расчет годовой арендной платы за пользование имущественным комплексом производится, при наличии в составе объектов недвижимости (зданий и помещений) и сооружений, по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с ФЗ от 29.07.1998г. № 135 «Об оценочной деятельности».

Следовательно, льготы по арендной плате за пользование имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим  субъектам в аренду без проведения торгов, Положением не предусмотрены.

В части предоставления льгот по арендной плате за пользование движимым имуществом, предоставленным хозяйствующим субъектам в аренду без проведения торгов Дума Братского района поясняет.

П.1 Методики предусмотрено, что в отношении движимого имущества, предоставленного в аренду без проведения торгов арендная плата определяется  от балансовой стоимости движимого имущества и от процента износа, что действительно может считаться льготой.

Руководствуясь разъяснениями Министерства экономического развития  РФ от 14.08.2014г. № 19491-ЕЕ/Д05 и Федеральной антимонопольной службы от 14.08.2014г. № АК/32618/14 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об определении размера арендной платы при заключении на новый срок договоров аренды государственного и муниципального имущества с отдельными категориями арендаторов», размещенными на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, Дума Братского района считает, что нарушение антимонопольного законодательства  по п.9.2.1. также отсутствует.

Но, учитывая мнение ФАС  по Иркутской области, в целях устранения замечаний, приведения редакции п.9.2.1. Положения в соответствии с ФЗ от 29.06.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Дума Братского района подготовила  решение «О внесение изменений в п.9.2.1. Положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», от 21.11.2012г. № 188, п.9.2.1. Положения изложен в следующей редакции: «Арендная плата  за пользование движимым имуществом  и имущественным комплексом муниципальной собственности, передаваемым по договору  аренды, определяется на основании  результатов независимой  оценки и рыночной  стоимости аренды  за единицу движимого имущества  или имущественного комплекса, проведенной в соответствии  с Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности  в Российской Федерации».

На основании изложенного, для добровольного устранения выявленного нарушения, в части п.9.2.1. Положения, предусматривающего предоставление льгот по арендной плате за пользование движимым  имуществом  и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду без проведения торгов, Дума Братского района обратилась  в Иркутское УФАС России с просьбой отложить назначенное к рассмотрению на 26.08.2015г. на 15ч.00м. дело № 264 от 27.07.2015г. на более позднюю дату, с целью рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение Думы на заседании Думы Братского района.

Дума  Братского района  от 08.10.2015г., вх.1134, в ответ на Определение Иркутского УФАС России  № 1456 от 26.08.2015г. «Об отложении рассмотрения дела № 264 от 27.07.2015г. о нарушении антимонопольного законодательства» направила в Иркутское УФАС России  копию нормативного правового акта – решения Думы Братского района № 59 от 30.09.2015г. «О внесении изменений в решение Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения  о порядке предоставления  в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район».

Согласно решения Думы Братского района № 59 от 30.09.2015г. «О внесении изменений в решение Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения  о порядке предоставления  в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», арендная плата  за пользование движимым имуществом  и имущественным комплексом муниципальной собственности, передаваемым по договору  аренды, определяется на основании  результатов независимой  оценки и рыночной  стоимости аренды  за единицу движимого имущества  или имущественного комплекса, проведенной в соответствии  с Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности  в Российской Федерации».

Решение Думы Братского района № 59 от 30.09.2015г. «О внесении изменений в решение Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения  о порядке предоставления  в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район» было опубликовано в газете  «Знамя» (выпуск № 41 от 09.10.2015г.).

Изучив материалы дела, объяснения ответчика, Комиссия УФАС по Иркутской области пришла к следующим выводам.

Решение № 188 «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества  муниципальной собственности  муниципального образования «Братский район», утвержденное Думой Братского района 21.11.2012г., на момент проверки действовало и не было отменено Думой Братского района.

В данное решение были внесены изменения и дополнения решением № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район».

В частности были внесены дополнения в п.5.7. Положения, которые в редакции Решения Думы Братского района  № 268 от 19.02.2014г. содержали признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проверки инспекцией непосредственно обнаружено, что решение Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г. содержало признаки нарушения  антимонопольного законодательства не только в связи с изменениями и дополнениями, внесенными  Решением Думы Братского района № 268 от 19.02.2014г., но и, в частности, п.9.2.1. Положения, который не был изменен, дополнен или отменен Решением Думы Братского района № 268 от 19.02.2014г.

Следовательно, отраженные в акте проверки № 39 от 12.05.2015г. Иркутского УФАС России результаты исследования на момент проверки  действующего решения Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г., с изменениями от 19.02.2014г.№ 268, являвшиеся объектом проверки, имели место быть.

Внесенные изменения в пункт 5.7. Положения: «При предоставлении муниципального имущества в аренду, без проведения торгов, субъектам малого и среднего предпринимательства, требуется предварительное согласование  с Советом по малому предпринимательству  при мэре Братского района», следующего содержания: после слов: «…муниципального имущества..» слова: «,включенного в перечне муниципального имущества, свободного от прав  третьих лиц (за исключением имущественных прав  субъектов малого и среднего предпринимательства)», после слов: «…без проведения торгов…» слова: «на долгосрочной основе», не поменяли, предусмотренного решением, порядка предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду.

Согласно п.1. ст. 17.1 ФЗ-135 «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями предусмотренными только указанной статьей.

Ст. 17.1. ФЗ-135 ФЗ «О защите конкуренции» не предусматривает согласования  с каким-либо органом при передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства во временное владение и (или) пользование, без проведения торгов.

Вместе с тем, Совет по малому предпринимательству при мэре Братского района (далее – Совет), в соответствии с Положением о Совете по малому предпринимательству при мэре Братского района (Приложение № 1 к распоряжению мэра Братского района  от 29.05.2014г. № 643/1),  принимает участие при передаче прав владения и (или) пользования муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов. К полномочиям Совета относится предварительное рассмотрение заявки субъекта малого и среднего предпринимательства на предоставление муниципального имущества во временное владение и (или) пользование, принятие решения, путем голосования, о передаче во временное владение и (или) пользование такого имущества, без проведения торгов.

 Таким образом, поскольку Совет является консультативным органом, участие Совета в принятии решения о предоставлении муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства во временное владение и пользование, без проведения торгов, не имеет значение для органа местного самоуправления,  участие Совета является административным барьером, так как увеличивается время рассмотрения заявления о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду муниципального имущества, без проведения торгов.

Более того, решение Совета о передаче муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства  путем голосования, без применения действующего законодательства о передаче муниципального имущества в аренду, без торгов, может привести к предоставлению преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Следовательно, принятие Думой Братского района нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», нарушает ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку пункт 5.7, предусматривает возможность предоставления муниципального имущества субъектам малого предпринимательства без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

П.9.2.1. указанного Положения и Приложение № 2 к Положению  предусматривал определение размера годовой арендной платы за пользование движимым имуществом и имущественным комплексом, предоставленным в аренду без проведения торгов, не на основании рыночной стоимости такого имущества, а на основании его балансовой стоимости.

Следовательно, указанным Положением были предусмотрены льготы для хозяйствующих субъектов, которым движимое имущество и имущественные комплексы в составе сооружений и движимого имущества передавались в аренду, без проведения торгов, поскольку арендная плата переданного в аренду по торгам движимого имущества и имущественного комплекса в составе сооружений и движимого имущества, а также недвижимого имущества, определяются на основании результатов оценки.

Согласно п.20 ст. 4, ч. 1 ст. 19 Закона № 135-ФЗ, муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот,  муниципальных гарантий, в определенных целях.

Из указанных  норм следует, что в качестве муниципальной помощи может рассматриваться предоставление льгот по арендной плате за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными в аренду без проведения торгов.

ФЗ-135 «О защите конкуренции» предусмотрено предоставление муниципальных преференций органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам с согласия антимонопольного органа и в целях, предусмотренных ст. 19 ФЗ-135 «О защите конкуренции».

За согласованием предоставления муниципальной преференции в антимонопольный орган  МО «Братский район» не обращалось.

Вместе с тем, к моменту вынесения решения по делу № 264, Думой МО «Братский район» предприняты меры к устранению нарушения антимонопольного законодательства, в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г., в части п.9.2.1. Положения,   путем вынесения решения № 59 от 30.09.2015г. «О внесении изменений в решение Думы Братского района № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения  о порядке предоставления  в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», согласно которому арендная плата  за пользование движимым имуществом  и имущественным комплексом муниципальной собственности, передаваемым по договору  аренды, определяется на основании  результатов независимой  оценки и рыночной  стоимости аренды  за единицу движимого имущества  или имущественного комплекса, проведенной в соответствии  с Федеральным законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности  в Российской Федерации», и опубликования его в газете  «Знамя» (выпуск № 41 от 09.10.2015г.).

Комиссия приходит к выводу о том, что основания для выдачи Думе Братского района предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г., в части п.9.2.1. Положения, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать Думу МО «Братский район» нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона  «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ, в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район»,  в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в части пункта 5.7, предусматривающего возможность предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов, с согласия Совета по малому предпринимательству при мэре Братского района; в части пункта 9.2.1, предусматривающего определения размера годовой арендной платы за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду, без проведения торгов, на основании балансовой стоимости, по результатам торгов – на основании результатов оценки, в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к предоставлению преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

2. Прекратить  дело, возбужденное в отношении Думы МО «Братский район», в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район»,  в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в части пункта 9.2.1, предусматривающего определения размера годовой арендной платы за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду, без проведения торгов, на основании балансовой стоимости, по результатам торгов – на основании результатов оценки, в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к предоставлению преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, в связи с добровольным  устранением нарушения и  его последствий путем принятия  Думой МО «Братский район» решения № 59 от 30.09.2015г., п.1 которого предусмотрено внесение изменений в п.9.2.1. решения Думы МО «Братский район» № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район».

3. Выдать Думе МО «Братский район» предписание о приведении п.5.7. решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район» в соответствии с действующим законодательством, путем его отмены или внесения в него изменений.

4. Копии решения и предписания направить ответчику.

 

Председатель Комиссии                                                      (…..)

 

Члены Комиссии                                                                  (……)

 

                                                                                              (……)

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 291

 

   23.10.2015г.                                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии – (…..);члены Комиссии: (…..), (……),  руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения № 535  от  «09»  октября 2015г. г. по делу № 264 о нарушении  Думой МО «Братский район» п.7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район»,  в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», утвержденным решением Думы Братского района от 21.11.2012г. № 188», в части пункта 5.7, предусматривающего возможность предоставления муниципального имущества субъектам малого предпринимательства без проведения торгов с согласия Совета по малому предпринимательству при мэре Братского района, что является дополнительным административным барьером и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части пункта 9.2.1, предусматривающего предоставление льгот по арендной плате за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду без проведения торгов, что является предоставлением муниципальной преференции в нарушение требований, установленных гл 5 ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1. Думе МО «Братский район» в срок до 15 декабря 2015г. устранить нарушение  ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» № 135-ФЗ,  в связи с принятием нормативного акта – решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район»,  в редакции решения Думы  муниципального образования «Братский район» № 268 от 19.02.2014г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в части пункта 5.7, предусматривающего возможность предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, без проведения торгов, с согласия Совета по малому предпринимательству при мэре Братского района; в части пункта 9.2.1, предусматривающего определения размера годовой арендной платы за пользование движимым имуществом и имущественными комплексами, предоставленными хозяйствующим субъектам в аренду, без проведения торгов, на основании балансовой стоимости, по результатам торгов – на основании результатов оценки, в нарушение требований, предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к предоставлению преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту, путем отмены или внесения изменений в  п.5.7. решения № 188 от 21.11.2012г. «Об утверждении положения о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. Информацию об исполнении предписания (с приложением подтверждающих документов) предоставить в Иркутское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                       (…..)

Члены Комиссии                                                                    (…..)

                                                                                                 (…..)

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.         За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны