Решение №535 Жалоба ООО «Межотраслевая Компания Сибири» признанна необосн... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 535

19.06.2017 г.                                                                                                         г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: председателя Комиссии ....; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом; при участии представителя Организатора Предварительного отбора – ....... (по доверенности); рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, жалобу ООО «Межотраслевая Компания Сибири» (далее – Заявитель),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Межотраслевая Компания Сибири»(далее заявитель) на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (номер извещения предварительного отбора SBR037-1704250007, в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы жалобы:

31.05.2017 г. протоколом рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, заявка ООО «МКС» признана несоответствующей требованиям документации о проведении предварительного отбора.

1) В соответствии с решением комиссии «у участника № 2 отсутствует в штате минимальное количество квалифицированного персонала, поскольку у 6(шести) работников не представлены копии аттестатов», у 2(двух) работников не предоставлены копии получения дополнительного образования, и у 1(одного) работника не предоставлена копия трудовой книжки.

ООО «МКС» с решением комиссии не согласно в виду того, что к заявке на участие было приложено четыре удостоверения о повышении квалификации работников ООО «МКС» не старше 5(пяти) лет, а также дипломы о высшем образовании полученные менее пяти лет назад. (не требующие повышения квалификации (один раз в пять лет)), а также ООО «МКС» предоставила копии 6(шести) трудовых книжек работников, т.е. всех представленных квалифицированных работников.

2) В заявке №2 предоставлены сведения о наличии у участника опыта работы по двум контрактам, соответствующим минимальному размеру стоимости, установленному в п.14. информационной карты.

ООО «МКС» с решением комиссии не согласно в виду того, что ООО «МКС» предоставила 4 (четыре) контракта на сумму превышающею 30(тридцать) % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации, при этом в информационной карте указанно, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять: не менее 10(десять) % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей).

В информационной карте отсутствует указание на то что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять: не менее 10(десять) % по каждому контракту.

Организатор Предварительного отбора считает жалобу необоснованной, отказ во включении Заявителя в Реестр квалифицированных подрядных организаций допуске – правомерным.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения Организатора отбора, Заявителя, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Указанным Положением определен порядок привлечения подрядных организаций путем:

1. Проведения предварительного отбора подрядных организаций;

2. Формирования реестра квалифицированных подрядных организаций;

3. Проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Положения № 615 предусмотрено, что "предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

25.04.2017г. Организатором предварительного отбора на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк - ACT»: www.utp.sberbank-ast.ru и на официальном сайте министерства www.gz.gfu.ru, опубликованы извещение и документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов № 5-А/ПО/17 (номер извещения SBR037-1704250007) (далее - документация о предварительном отборе).

Дата окончания срока подачи заявок была установлена  16.05.2017г.

На участие в электронном аукционе было подано 29 заявок участников  предварительного отбора.

Заявителю (участнику предварительного отбора с порядковым номером 2) по результатам подведения итогов отказано во включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с несоответствием Заявки на участие в предварительном отборе требованиям действующего законодательства и требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно: пп. «а»,«б» пункта 53 Положения № 615.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а)   несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения;

б)    заявка на участие в  предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 8 Положения;

в)    установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливается одно из требований к участникам предварительного отбора о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

Подпунктом- «л» пункта 13 информационной карты документации установлены следующие требования к участникам предварительного отбора:

Наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала:

1)   наличие по месту основной работы работников  индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля, при этом: индивидуальный предприниматель и руководитель юридического лица или его заместитель должны иметь высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем 7 лет, не менее чем 5 работников должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее чем 5 лет;

2)      получение не реже чем 1 раз в 5 лет дополнительного профессионального образования указанными в подпункте 1 настоящего пункта «л» лицами с проведением их аттестации.

Также, в соответствии с абзацем 7 подпункта б) пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Соответствующее требование установлено пунктом 14 информационной карты документации о предварительном отборе.

Таким образом, Документацией в соответствии с Положением № 615 предусмотрено, что для подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, необходимо представить следующие документы: копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов.

Наличие по месту основной работы работников, имеющих высшее образование соответствующего профиля подтверждается копиями трудовых книжек и дипломов; получение не реже чем 1 раз в 5 лет дополнительного профессионального образования работниками с проведением их аттестации, в силу прямого указания Положения № 615 подтверждается копиями сертификатов и аттестатов, а не удостоверениями о повышении квалификации работников.

Удостоверение о повышении квалификации подтверждает получение дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях соответствующего вида с выдачей подтверждающих документов (удостоверений), но не аттестацию работников, получивших соответствующее дополнительное образование, в порядке, предусмотренном ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

Понятие аттестации и профессиональной переподготовки в саморегулировании исходит из требований к выдаче свидетельств о допуске, которые содержатся в части квалификационных требований к работникам соискателя или члена СРО согласно подпункту «б» пункта 1 части 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 6 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать требования к образованию определенного уровня и профиля, к дополнительному профессиональному образованию, аттестации.

Наличие минимального количества квалифицированного персонала (наличие соответствующего профессионального образования, стажа работы, факта повышения квалификации, прохождения аттестации персонала) установлено в документации о предварительном отборе с учетом минимальных требований, предусмотренных частями 8, 8.1, 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ, для лиц, заявляемых строительными организациями для получения допуска к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, которые обязаны не реже 1 раза в пять лет проходить аттестацию после получения дополнительного профессионального образования.

Аттестация, предусмотренная законодательством об образовании документы которой представлены в составе заявки в качестве подтверждения прохождения работниками аттестации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, а также аттестация, предусмотренная трудовым законодательством (квалификационно-должностная аттестация) проводится для подтверждения получения соответствующего, в том числе дополнительного профессионального образования и ориентирована на достижение иных целей (контроль усвоения полученных знаний, подтверждение соответствия занимаемой должности), чем предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности.

Следовательно, аттестация, предусмотренная законодательством об образовании, также аттестация, предусмотренная трудовым законодательством не могут быть использованы в деятельности саморегулируемых организаций и как следствие, не могут учитываться комиссией при рассмотрении заявок участников предварительного отбора.

Статьей 55.5 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено в качестве требования к наличию минимального количества квалифицированного персонала требование о получении работниками не только дополнительного профессионального образования, но и прохождении работниками, получившим дополнительное образование, аттестацию не реже чем каждые 5 лет, организация которой осуществляется саморегулируемой организацией.

Участник предварительного отбора должен представить именно те результаты аттестации работников, которые признаются саморегулируемой организацией надлежащими, в которой он является членом, в частности аттестаты, обеспечивающие подтверждение квалификации специалиста в части знания им норм документов технического регулирования, обеспечивающих безопасное выполнение вида строительных работ, на которые этот специалист заявлен строительной организацией при получении свидетельства о допуске.

Примером такой модели аттестации может служить Единая система аттестации, сформированная Общероссийской негосударственной некоммерческой организацией «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».

Таким образом, для подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала в соответствии с подпунктом «л» пункта 13, подпункта «л» пункта 14 информационной карты документации о проведении предварительного отбора участнику предварительного отбора необходимо представить в составе заявки на участие в предварительном отборе копию диплома (документа об образовании), трудовой книжки, документа о получении дополнительного профессионального образования, документа о прохождении аттестации (аттестата) на каждое лицо.

При этом, документы для подтверждение наличия минимального количества квалифицированного персонала установлены в пп. «л» пункта 14 информационной карты документации в соответствии с Положением № 615 которым закреплен императивный перечень документов для подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, необходимо представить следующие документы: копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов.

Вышеуказанные документы, согласно Положению № 615, должны быть приложены в составе заявки участника в совокупности, иное данным Положением не установлено и не содержит исключений, согласно которым  участник освобожден от предоставления того, или иного документа, в частности предоставления на 2 работников копии документа о получении дополнительного профессионального образования, в случае получения диплома в 2012г., 2016г.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель не исполнил требования пп. «л» п. 14, а также соответствующих пунктов Положения № 615, поскольку Заявка заявителя не содержала документы о прохождении аттестации ни на одного работника, на 2 работников не представлены копии документа о получении дополнительного профессионального образования.

По доводу жалобы о неправомерности принятого комиссией по предварительному отбору участников решения о несоответствии заявителя участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора, установлено следующее.

Подпунктом «п» пункта 23 Положения № 615, подпунктом «п» пункта 1.4.4. документации установлено требование к участникам предварительного отбора о наличии опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Минимальный размер стоимости ранее выполненных работ устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «д» пункта 8 Положения. В случае проведения предварительного отбора по предметам, указанным в подпунктах «е» и «ж» пункта 8 Положения, минимальный размер стоимости ранее оказанных услуг или выполненных работ не устанавливается.

Подпунктом «м» пункта 13 информационной карты документации также установлено требование к участникам предварительного подбора: наличие у 1 участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Положениями подпункта «п» пункта 23 Положения установлено требование о наличии у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «б» пункта 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Также, в силу подпункта «м» пункта 14 Информационной карты документации в составе заявки участнику необходимо представить копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных Документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять:

  • 10 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей);
  • 3 % указанной  в  свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей);
  • 1   %   указанной в  свидетельстве саморегулируемой  организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, не превышает 3 000 000 000 (три миллиарда) рублей);
  • 0,5 % указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ (в случае, если указанная в свидетельстве саморегулируемой организации стоимость работ по одному договору, более 3 000 000 000 (трех миллиардов) рублей.

Заявка заявителя содержала копию свидетельства о допуске к определенному   виду или видам работ, которые оказывают влияние на, безопасность объектов капитального строительства от 05.10.2016 № 0003078, согласно которому заявитель вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальном ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

В соответствии с требованиями документации и Положения подрядной организации, в свидетельстве саморегулируемой организации которой указано осуществление организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 60 000 000 (шестьдесят миллионов) рублей, необходимо представить копии 3 контрактов, стоимость каждого из которых составляет 10 % от 60 000 000 рублей (6 000 000 руб.) на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, также копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ (услуг), в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ (услуг) по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что в составе заявки заявителя представлены сведения о наличии у выполнения работ по 2 контрактам, соответствующим минимальному размеру стоимости, установленной п. 14 Информационной карты документации.

Следует также отметить, что на рассмотрении жалобы  установлено, что в составе заявки заявителя действительно представлено 6 копий трудовых книжек на всех заявленных сотрудников, при этом, в протоколе отражено, что копия трудовой книжки на одного сотрудника не была приложена в состав заявки, однако данное обстоятельство не влияет на существо принятого решения о признании заявки несоответствующей по основаниям указанным в проколе, а именно: пп. «а», «б» п. 53 Положения № 615.

Довод заявителя о том, что в информационной карте отсутствует указание на то, что минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять: не менее 10(десять) % по каждому контракту, признан  комиссией не состоятельным, более того, данное требование предусмотрено Положением № 615.

На рассмотрении жалобы заявителем не представлены документы, подтверждающие факт обращения за разъяснением положений документации к организатору предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Информация о том, что положения документации были заявителем обжалованы, в установленном законом порядке, также отсутствует.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Межотраслевая Компания Сибири» на действия Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе на выполнение работ по  капитальному ремонту многоквартирных домов, номер извещения предварительного отбора SBR037-1704250007, в связи с необоснованным отказом о включении в Реестр квалифицированных подрядных организаций, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       ...

 

 

Члены Комиссии                                                                                       ...

 

 

                                                                                                               

 

 

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны