Решение №536 Жалоба ООО «Новострой» на положения документации об аукционе... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 536

 

19 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии <…..>;

при участии членов комиссии по осуществлению закупок <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово», извещение № 0134300016017000097 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                          

   УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 09 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку проект контракта содержит несоответствующие данной норме положения о сроке оплаты результатов исполнения подрядчиком своих обязательств.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 11 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000097, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово  (далее – Документация об электронном аукционе).

11, 24 и 26 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 125 600 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2.7 проекта контракта закреплено следующее положение: «Оплата производится по факту выполнения Работ: Заказчик оплачивает Работы Подрядчика, выполненные в соответствии с Контрактом, путем перечисления соответствующей суммы  на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами Контракта Акта
о приемки выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в течение 30  банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Работ, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ на соответствующем этапе».

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с указанной нормой, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 743 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.

Требования к содержанию проектной документации установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе не размещена проектная документация; проектом контракта не определены состав и содержание технической документации, а также не предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;

4. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

<…..>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 222

 

19 июня 2017 года                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

члены Комиссии: <…..>;

при участии членов комиссии по осуществлению закупок – <…..>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 536 от 19 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово», извещение № 0134300016017000097, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;

2. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания;

3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 17 июля 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…..>

 

 

<…..>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны