Решение №536 Жалоба ООО «Новострой» на положения документации об аукционе... от 26 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 536
19 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…..>;
Члены Комиссии <…..>;
при участии членов комиссии по осуществлению закупок <…..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово», извещение № 0134300016017000097 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 09 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку проект контракта содержит несоответствующие данной норме положения о сроке оплаты результатов исполнения подрядчиком своих обязательств.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 11 мая 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016017000097, а также Документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика на капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово для нужд отдела капитального строительства администрации города Черемхово (далее – Документация об электронном аукционе).
11, 24 и 26 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 125 600 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Пунктом 2.7 проекта контракта закреплено следующее положение: «Оплата производится по факту выполнения Работ: Заказчик оплачивает Работы Подрядчика, выполненные в соответствии с Контрактом, путем перечисления соответствующей суммы на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье 13 Контракта, на основании надлежаще оформленных и подписанных обеими Сторонами Контракта Акта
о приемки выполненных работ по форме КС-2, Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в течение 30 банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату Работ, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству выполненных работ на соответствующем этапе».
Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с указанной нормой, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 743 Федерального закона № 44-ФЗ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в том числе в соответствии с проектной документацией.
Требования к содержанию проектной документации установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
Установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом в единой информационной системе не размещена проектная документация; проектом контракта не определены состав и содержание технической документации, а также не предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу обоснованной;
2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования электронного аукциона;
4. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…..> |
Члены комиссии
|
<…..> |
|
<…..> |
ПРЕДПИСАНИЕ № 222
19 июня 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…..>;
члены Комиссии: <…..>;
при участии членов комиссии по осуществлению закупок – <…..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – Общество, Заявитель), Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее – Заказчик), Администрации муниципального образования «Город Черемхово» (далее – Уполномоченный орган);
на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 536 от 19 июня 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу устранить допущенные при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кинотеатра «Шахтер» на 200 мест, по ул. Льва Толстого, 4 г. Черемхово», извещение № 0134300016017000097, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона;
2. оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить исполнение настоящего предписания;
3. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 17 июля 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<…..>
|
Члены комиссии
|
<…..>
|
|
<…..>
|