Решение №538/18 Жалоба ООО «Монтажный центр» на действия заказчика – ОАО «Ро... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 538/18

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика – <….>, <….>, <….> по доверенности; в отсутствие представителя заявителя с надлежаще оформленной доверенностью, рассмотрев жалобу ООО «Монтажный центр»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Монтажный центр» на действия заказчика – ОАО «Российские железные дороги» в лице Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД», комиссии, в связи с допущенными нарушениями, по мнению заявителя, при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической противопожарной защиты, извещение № 31806179258.

В отсутствие заявителя с надлежаще оформленной доверенностью, доводы жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

  • – ОАО «Российские железные дороги» в лице Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 26.02.2018г. размещено извещение № 31806179258 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической противопожарной защиты.

Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ устанавливает, что наряду с иными целями регулирования указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 12.04.2018 г. № 1024/ОАЭ-ТЭ/18/1, заявителю отказано в допуске на участие в закупке в связи с несоответствием банковской гарантии требованиям, изложенным в аукционной документации.

Пунктом 1.6 Документации предусмотрено обеспечение заявки, в том числе в форме банковской гарантии. Требования к банковской гарантии указаны в пунктах 7.6.8-7.6.15 аукционной документации.

В соответствий с пунктом 7.1.8.5. Документации, в заявке должны быть представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения аукционной заявки (если в извещении и аукционной документации содержится данное требование): банковская гарантия с приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта в соответствии с требованиями пункта 7.6.16 аукционной документации или платежное поручение о перечислении денежных средств.

Подпункт 8 пункта 7.6.12 Документации устанавливает, что в банковской гарантии должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, в том числе непредставление принципалом договора в срок, установленный аукционной документацией.

Согласно пункту 7.6.15 Документации, не допускается включение в условия банковской гарантии требования о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией (судебных актов, претензий, писем, уведомлений), за исключением копии выданной гарантии, карточки с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.

Банковская гарантия № 053122 от 05.03.2018г., представленная Обществом в составе заявки, оформлена ненадлежащим образом: отсутствуют обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии, а именно непредставление принципалом договора в срок, установленный аукционной документацией.

Кроме того, в условия банковской гарантии заявителя (п. 6) включено требование о предоставлении бенефициаром гаранту вместе с требованием об осуществлении платежа каких-либо документов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией, а именно: расчета суммы, включаемой в Требование платежа но Гарантии, подписанной единоличным исполнительным органом (или иным уполномоченным лицом) Бенефициара и заверенный печатью Бенефициара.

Требование о предоставлении расчета суммы, включаемой в требование платежа по гарантии, свидетельствует о необходимости обоснования требуемой суммы выплаты в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств участником, что недопустимо в соответствии с пунктом 7.6.15 Документации.

В пункте 7.6.15 Документации предусмотрены в качестве исключения те документы, которые может затребовать банк в случае обращения заказчика с требованием о выплате суммы гарантии, а именно: копия выданной гарантии и карточка с образцами подписей уполномоченных лиц бенефициара.

Иные документы, подтверждающие неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией, не могут быть затребованы в соответствии с пунктом 7.6.15 Документации.

  • не были обжалованы положения Документации до момента подачи заявки на участие, с запросами о разъяснении документации не обращался.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Монтажный центр» на действия заказчика – ОАО «Российские железные дороги» в лице Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению - структурного подразделения Трансэнерго - филиала ОАО «РЖД», комиссии, (извещение № 31806179258) при проведении открытого аукциона в электронной форме, необоснованной.

2. Передать материалы по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения в порядке, установленном административным регламентом ФАС России № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны