Решение №538 Жалоба ИП Черняка на положения документации о проведении эле... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 538

 

19 июня 2017 года                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>,

при участии представителя Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования (далее – Заказчик) – Д.;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ИП Черняка Г.Е. (далее ‒ Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона «Строительство «Физкультурно-оздоровительного комплекса» в п. Белореченский Усольского района Иркутской области под «ключ», извещение № 0134300054017000029, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 09 июня 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об аукционе.

Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит излишние, определяемые только в результате испытаний определенной партии товара требования к краске БТ-177 серебристой, грунтовке, бетону. Помимо этого, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены вводящие участников закупки в заблуждение требования к масляным краскам, гвоздям.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, Заказчиком 05 мая 2017 года на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300054017000029 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса в пос. Белореченский, 131 Усольского района Иркутской области под ключ (далее – Документация об аукционе).

19 и 24 мая 2017 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 136 750 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.

Пунктом 20 ведомости материалов установлено, что Заказчик требует при выполнении работ использовать краски масляные земляные марки «МА-0115 мумия, сурик железный», соответствующие ГОСТ 8292-85.

Вместе с тем, пунктом 1.1 названного государственного стандарта установлено, что в зависимости от назначения масляные густотертые краски выпускаются марок «МА-015», «МА-015 сурик железный», «МА-015 мумия», «МА-015 охра», «МА-025 для эксплуатации внутри помещений».

Заказчиком пояснено, что указанная марта красок взята им из проектной документации, в которой допущена опечатка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, поскольку названное нарушение допущено в результате явно выраженной технической ошибки (опечатки) и не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдача предписания и привлечение виновных лиц к административной ответственности является нецелесообразным.

Иные доводы, касающиеся излишних, определяемых только в результате испытаний требования к краске БТ-177 серебристой, грунтовке, бетону, а также вводящих участников закупки в заблуждение требований к гвоздям Комиссией в ходе рассмотрения жалобы полно и всесторонне проверены и не нашли своего подтверждения.

Кроме того, оспариваемое Заявителем описание объекта закупки не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку принятые аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе основаны на несоответствии заявок в том числе неотраженным в жалобе положениям Документации об электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны