Решение №539 Решение по заявлению ООО «Охранное агентство «Горд-Терминал»... от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 539

 

«26» октября 2015 г.                                                                                  г. Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» октября 2015 года.

Полный текст решения изготовлен «26» октября  2015 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>, <…>

при участии:

представителя заявителя ООО ОА «Горд-Терминал» <…> (доверенность от 04.03.2015 г.);

представителей ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»:

<…>, действующей на основании доверенности от 17.03.2015 г. № 272-И;

<…>, действующего на основании доверенности от 17.09.2015 г. № 273-И;

<…>, действующей на основании доверенности  от 12.10.2015 г. № 275-И,

представителя заинтересованного лица ООО ОА «Лидер» <…> (доверенность от 17.09.2015 г.),

рассмотрев дело № 317 от 24.08.2015г. по признакам нарушения ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление (вх. № 6538) ООО Охранное агентство «Горд-Терминал» (далее – Заявитель) о нарушении ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» (далее – ПАО «Корпорация Иркут», Заказчик) ч. 1 ст. 17 О защите конкуренции в части незаключения договора по результатам проведения запроса предложений, отказа от проведения конкурентной закупки.

В результате проведенного антимонопольного расследования Иркутским УФАС России установлено следующее.

05.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru ПАО «Корпорация «Иркут» было размещено извещение № 31502324944 о проведении запроса предложений не в электронной форме, согласно которому Заказчиком является ПАО «Корпорация «Иркут» (129626, г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 13, стр. 1), организатор запроса предложений: Иркутский Авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3) (далее – Организатор).

Предметом запроса предложений являются услуги по охране объектов для нужд  ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (лот № 1 услуги охраны детского оздоровительного лагеря  (ДОЛ) «Ласточка» (Иркутская область,  Иркутский район, 2 км южнее деревни Малая Елань), лот № 2  услуги охраны детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) «Чайка» и Базы отдыха «Чайка» (Иркутская область, Слюдянский район,  поселок Утулик.). Начальная (максимальная) цена договора составляет по лоту № 1 - 620000 рублей, лоту № 2 - 1 128 654 рублей (общая стоимость 1748654 руб.).

Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупках).

П. 3 ст. 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

25.12.2012г. Советом директоров ПАО «Корпорация «Иркут» утверждено Положение о закупочной деятельности ПАО «Корпорация «Иркут» (далее – Положение), п. 8 которого предусмотрен порядок проведения запроса предложений.

Так, согласно п. 8.1.2 Положения под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой Корпорация доводит информацию о закупке до неограниченного круга лиц (открытая форма процедуры) либо заранее определенного круга лиц (закрытая форма процедуры) и выбирает поставщика по результатам рассмотрения поступивших предложений по лучшему соотношению показателей, которые указываются в документации запроса предложений, а также показателей и условий, которые потенциальные поставщики укажут в своих предложениях.

В соответствии с п. 8.1.3. Положения запрос предложений проводится, когда по соображениям экономии времени, усилий либо следствие рисков юридического характера, связанных с высокой вероятностью отказа от заключения договора с победителем, проведение конкурса нецелесообразно.

На основании Положения разработана Документация на оказание услуг по охране объектов для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (далее – Документация). Согласно п. 2.1. Документации сроки оказания услуг: для лота № 1 – с 09.06.2015 по 17.08.2015г. (63 дня), для лота № 2 – с 06.06.2015 по 20.09.2015г. (107 дней), при этом сроки разбиты на 3 сезона.

В соответствии с п.п. 7.2.1, 7.3.1. Документации для лота № 1 (ДОЛ «Ласточка») предусмотрен 1 суточный пост в количестве 2 человек, 1 группа быстрого реагирования на автотранспорте, для лота № 2 (ДОЛ) «Чайка» и базы отдыха «Чайка») - 2 суточных поста в количестве 3 человек. При этом, в Документации не определен порядок оказания охранных услуг, не указано каким образом будут определяться дежурства, количество постов по суткам, в том числе количество часов, в течение которых охранник должен находиться на посту.

По указанным вопросам Заявителем в адрес Организатора направлен запрос разъяснений п.п. 7.2.1 и 7.3.1 Документации, на который 15.05.2015 г. на сайте закупок размещены разъяснения, из которых следует, что по лоту № 1 охранник должен находиться на посту не более 4 часов (один находится на посту, второй обходит территорию), каждые 4 часа меняются.  По лоту № 2 – в сутки выставляется на два поста 3 человека, на посту охранник должен находиться не более 4-х часов (один человек находится на первом посту, второй – на втором, третий обходит территорию объекта), каждые 4 часа меняются.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 399-1390/К от 21.05.2015 г. на закупку поступила 1 (одна) заявка – ООО Охранное агентство «Горд-терминал», предложенная цена 1 312 080 руб. вместо 1 748 654 руб.

Вместе с тем, Комиссия по закупкам, руководствуясь п. 8.5.4 Положения и документации по запросу предложений, приняла решение: 1) отказаться от проведения закупки № 1390 на условиях размещенной документации по запросу предложений, 2) провести закупку № 1390 повторно, 3) согласно п. 8.2.4. Положения в Документации предусмотреть право участника не предоставлять документы, а сослаться на их предоставление в рамках ранее проведенной процедуры с предоставлением гарантийного письма об их неизменности или приложением измененных документов. Так, согласно п. 8.5.4. Положения, п. 17 Документации Организатор запроса предложений вправе отказаться от его проведения в любое время, вплоть до подведения итогов запроса предложений. Протокол № 420-1390/ДИ от 26.05.2015 г. заседания Комиссии по закупкам ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» по проведению отборочного и оценочного этапа запроса предложений № 1390 с указанием данной информации размещен на сайте закупок и доступен для просмотра всеми участниками.

В обоснование отказа от запроса предложений ИАЗ – филиалом ПАО «Корпорация «Иркут» в адрес Иркутского УФАС России представлены служебные записки начальника цеха 40 <…>:

- от 25.05.2015 № 508/240 с предложением о внесении в п. 8.2.3. (фактически п. 8.2.9.) Документации изменений о количестве охранников для оказания услуг (должно быть не менее 15 чел. с учетом графика работы), тогда как в штатном расписании предусмотрено иметь не менее 10 сотрудников охраны, соответствующих требованиям, указанным в п. 7.8.4 Документации. По мнению <…> в данное количество сотрудников (10 чел.), потенциальным участником могут быть включены не только охранники, а также иные сотрудники (директор, техники, сотрудники ГБР и т.д.).

- от 26.05.2015 г. № 517/240, из которой следует, что в связи с поступившим от ООО ОА «Горд-Терминал» запросом возникла необходимость полной переработки Документации по закупке № 1390 в части пересмотра необходимого количества охранников на один пост, общего числа охранников на всю заявку и требований к охранным предприятиям, на что потребуются значительные затраты, что повлечет за собой нарушение сроков начала детского оздоровительного сезона.

На основании вышеизложенного, <…> предлагает отказаться от закупки № 1390 до полного исправления закупочной Документации, после чего организовать проведение запроса предложений на оказание услуг по охране объектов для нужд ИАЗ повторно.

28.05.2015 г. было инициировано заседание Комиссии по закупкам для согласования закупки у единственного поставщика, на котором принято решение о закупке услуг по охране объектов у единственного поставщика – ООО ОА «Лидер» (победителя закупки в 2014 г.).

  Определение частного охранника представлено в ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности), согласно которой  частный охранник - гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией; удостоверение частного охранника - документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг.

Установлено, что п. 7.8.4 Документации предусмотрены требования непосредственно к работникам охраны, которые обязаны: пройти профессиональную подготовку по утвержденной Программе и иметь удостоверение охранника; быть застрахованным от несчастных случаев; иметь форменную одежду, служебное удостоверение и жетон установленного образца; иметь справку о прохождении медицинского осмотра на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; знать назначение и уметь пользоваться специальными средствами, средствами индивидуальной защиты, средствами связи. Из данного пункта понятно, что в п. 8.2.9 Документации речь идет непосредственно об охранниках, иные сотрудники в данный перечень не входят.

Действия Организатора в части отказа от проведения публичной конкурентной закупки, непроведения повторной публичной закупки не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным Законом о закупках, поскольку необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в закупке, ограничивает конкуренцию, исключает претендентов, способных на достойном уровне оказать услуги по охране объектов.

На основании изложенного, Иркутским УФАС России приказом № 317 от 24.08.2015 г. в отношении ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий по отказу от проведения публичной конкурентной закупки на оказание услуг по охране объектов для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (извещение № 31502324944), заключения договора с единственным поставщиком, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Определением № 1445 от 24.08.2014 г. о назначении дела № 317 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в качестве заинтересованного лица: ООО ОА «Лидер» (ИНН 3810036709, ОГРН 1043801434126, г. Иркутск, ул. Трактовая, 18).

В ходе рассмотрения дела на заседании Комиссии Иркутского УФАС России Заявитель поддержал изложенные в заявлении доводы и считает, что закупочной комиссией ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» неправомерно принято решение об отказе в проведении запроса предложений (извещение № 31502324944). ООО ОА «Горд-Терминал» допущен к закупке, однако ввиду отказа от закупки Организатором осуществляется экономически неэффективное расходование денежных средств, нарушено действующее законодательство в сфере закупок, в т.ч. Закон о закупках, положения Закона о защите конкуренции в части недопущения на рынок охранных услуг ООО ОА «Горд-Терминал», тем самым ПАО «Корпорация «Иркут нарушает его права.

ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» с доводами Заявителя не согласно в связи с тем, что оно вправе отказаться от проведения запроса предложений в любое время, вплоть до подведения итогов запроса предложений (п. 8.5.4. Положения, п. 17 Документации). Причина -  необходимость внесения изменений в Документацию о том, что штат сотрудников охраны не должен включать в себя администраторов, директора, бухгалтера и т.п. В заявке «Горд-Терминал» указано, что в штате имеется только 3 сотрудника охраны, остальные сотрудники – это административно-управленческий персонал, руководитель, работники ГБР и др. Этот факт обнаружен после вскрытия конвертов, поэтому это привело к отказу в проведении закупки и принято решение о её повторном проведении. В штате должно быть не менее 15 чел. с учетом графика работы, кроме того, необходимо внести изменения о табеле поста, прописать должностные обязанности охранников. Внесение изменений и их согласование влечет значительные временные затраты, что невозможно до начала оздоровительного сезона. В связи с чем, 28.05.2015 г. было инициировано заседание Комиссии по закупкам для согласования закупки у единственного поставщика, на котором принято решение о закупке услуг по охране объектов у единственного поставщика – ООО ОА «Лидер» (победителя закупки в 2014 г.). Поскольку приемка детских оздоровительных лагерей осуществлялась 04.06.2015 г., необходимо, чтобы до этой даты договор на охрану был заключен, в противном случае приемка не была бы осуществлена.

ООО ОА «Лидер» представлены письменные пояснения, из которых следует, что в 2014 году в оказании услуг по охране ДОЛ «Ласточка» принимало участие 6 сотрудников с графиком работы «сутки, через двое». В охране ДОЛ «Чайка» и базы отдыха «Чайка» принимало участие 9 сотрудников охраны с тем же графиком работы (итого 15 человек). В запросе предложений в 2015 году ООО ОА «Лидер» участие не принимало.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев представленные материалы по делу № 317 от 24.08.2015г., заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

05.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации размещения заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru ПАО «Корпорация «Иркут» было размещено извещение № 31502324944 о проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов для нужд  ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (лот № 1 услуги охраны детского оздоровительного лагеря  (ДОЛ) «Ласточка» (Иркутская область,  Иркутский район, 2 км. южнее деревни Малая Елань), лот № 2  услуги охраны детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) «Чайка» и Базы отдыха «Чайка» (Иркутская область, Слюдянский район, поселок Утулик.). Начальная (максимальная) цена договора составляет по лоту № 1 - 620000 рублей, лоту № 2 - 1 128 654 рублей (общая стоимость 1748654 руб.). Согласно протоколу вскрытия конвертов № 399-1390/К от 21.05.2015 г. поступила 1 заявка – ООО Охранное агентство «Горд-терминал», предложенная цена 1 312 080 руб. вместо 1 748 654 руб.

Комиссия по закупкам, руководствуясь п. 8.5.4 Положения и документации по запросу предложений, приняла решение: 1) отказаться от проведения закупки № 1390 на условиях размещенной документации по запросу предложений, 2) провести закупку № 1390 повторно, 3) предусмотреть право участника не предоставлять документы, а сослаться на их предоставление в рамках ранее проведенной процедуры с предоставлением гарантийного письма об их неизменности или приложением измененных документов (протокол № 420-1390/ДИ от 26.05.2015 г.). 28.05.2015 г. Комиссией по закупкам принято решение о заключении договора с единственным поставщиком – ООО ОА «Лидер» (победителя закупки в 2014 г.), с которым 06.06.2015 г. заключен договор на оказание услуг по охране объектов.

Из вышеизложенного следует, что подведение итогов запроса предложений № 1390 назначено на 04.06.2015 г.

В соответствии с п. 8.9.8. Положения, п. 16.1 Документации в случае, если по итогам отбора участником запроса предложений признан только один потенциальный участник, запрос предложений признается несостоявшимся. При этом Комиссия принимает решение о заключении договора с единственным участником запроса предложений, о прямой закупке у иного поставщика (о закупке у единственного поставщика) или о повторном проведении закупочной процедуры с возможностью изменения условий процедуры. 

Согласно п. 4.2. Документации организатор запроса предложений обязан разместить текст изменений в единой информационной системе в форме электронного документа не позднее чем в течение 3 дней со дня утверждения изменений. Следовательно, у Организатора было достаточно времени для внесения изменений в Документацию, однако, вместо проведения повторной публичной закупки Комиссией по закупкам (Протокол от 28.05.2015 № 428/ЕП) принято решение о  проведении закупки у единственного поставщика – ООО ОА «Лидер».

Подпунктом 35 п. 13.1.1 разд. 13 Положения предусмотрено, что закупка у единственного поставщика допускается, в том числе, в случае возникновения срочной потребности в закупке товаров, работ, услуг, когда отсутствуют временные или иные возможности для проведения конкурентной закупочной процедуры.

Согласно п. 4.1. разд. 4 Положения закупка товаров, работ, услуг для нужд Корпорации осуществляется на основании плана закупок ПАО «Корпорация «Иркут» на 2015 год. Так, в соответствии с планом, размещенном на сайте закупок, запланировано оказание услуг охраны  с января по декабрь 2015г. (порядковый № 45), способ закупки – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). 27.04.2015 г. в указанный план внесены изменения  (порядковый № 1390), добавлена закупка – запрос предложений «Услуги по охране объектов б/о «Чайка», ДОЛ «Чайка», ДОЛ «Ласточка» в Иркутской области, планируемая дата или период размещения извещения – апрель 2015г., срок исполнения – октябрь 2015г.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик и Организатор планировал свою деятельность в части закупок на 2015 год, следовательно, необходимость оказания услуг по охране детских лагерей и базы отдыха с наступлением летнего сезона, для него были предусмотрены заранее. Соответственно, у Организатора имелась возможность проведения не только первичной процедуры закупки, но и с учетом внесения изменений в документацию.

Согласно п. 8.3.3 Положения между приглашением к участию в запросе предложений и датой окончания подачи заявок на участие должен пройти срок не менее 1 рабочего дня. Следовательно, короткие сроки проведения запроса предложений позволили бы провести запрос предложений повторно после внесения изменений в Документацию.

В 2014 году договор на охрану ДОЛ «Ласточка», ДОЛ «Чайка» и базы отдыха «Чайка»  заключен с ООО ОА «Лидер» (запрос предложений, закупка № 958), имеющим в штатном расписании 15 охранников, в то время как Документация содержит те же самые условия, что и Документация на 2015 год.

Так, в 2014 году в оказании услуг по охране ДОЛ «Ласточка» ООО ОА «Лидер» принимало участие 6 охранников с графиком работы «сутки, через двое», в охране ДОЛ «Чайка» и базы отдыха «Чайка» - 9 охранников с тем же графиком работы.

В 2015 году участие в закупке ООО ОА «Лидер» не принимало. ПАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» обратилось к ООО ОА «Лидер» с вопросом о возможности заключить договор с единственным поставщиком на оказание услуг по охране данных объектов (телефонные переговоры), с которым 28.05.2015 г. заключен договор № 7-И, стоимость договора составляет 465 000 руб. (ДОЛ «Ласточка»), 845 000 руб. (ДОЛ «Чайка» и базы отдыха «Чайка»).

Выбор единственного поставщика в 2015 г. обоснован необходимым количеством у ООО ОА «Лидер» охранников (15 чел.), а также отсутствием претензий и замечаний к оказанию услуг по охране объектов в 2014 году. Исполнение договора в 2015 году в полном объеме подтверждается актами выполненных работ от 30.06.2015 № 793, № 794, от 31.07.2015 г. № 926, 927, от 31.08.2015 г. № 943, 944, от 30.09.2015 № 1069, представленными на рассмотрение дела. В 2015 году применялась аналогичная схема охраны объектов.

Согласно ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Также, в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно положениям ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений. Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом о закупках (ч. 5 ст. 17).

В рассматриваемом случае можно сделать выводы о том, что Организатор неправомерно отказался от проведения закупки, ссылаясь на необходимость внесения изменений в п. 8.2.9 Документации в части уточнения сведений о сотрудниках охраны, а также на значительные временные затраты, необходимые для внесения изменений.

Доводы ПАО «Корпорация «Иркут» в лице в лице ИАЗ – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» о необходимости внесения изменений в Документацию по закупке № 1390 о штатном расписании сотрудников охраны, необходимого количества охранников на один пост, общего числа охранников после поступления заявок Комиссией Иркутского УФАС России не принимаются ввиду того, что заявка участника - ООО ОА «Горд-Терминал» сформирована на основании требований Документации Заказчик, подана в установленные сроки и должна быть оценена Организатором.

Комиссия Иркутского УФАС считает, что в п. 7.8.4 Документации Заказчиком предусмотрены требования непосредственно к работникам охраны (профессиональная подготовка по утвержденной Программе, удостоверение охранника; страхование от несчастных случаев; форменная одежда, служебное удостоверение и жетон установленного образца; справка о прохождении медицинского осмотра на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; знать назначение и уметь пользоваться специальными средствами, средствами индивидуальной защиты, средствами связи), иные сотрудники в количество сотрудников охраны не входят.

Кроме того, на основании аналогичных условий Документации в 2014 году проведена закупка на охрану указанных объектов, что никаким образом не повлияло на заключение договора с ООО ОА «Лидер» в 2014 г.

Из вышеизложенного следует, что действия Организатора в части отказа от проведения публичной конкурентной закупки, непроведения повторной публичной закупки, заключение договора с единственным поставщиком – ООО ОА «Лидер» не отвечают принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе ООО ОА «Горд-Терминал», поскольку необоснованно ограничили количество претендентов на участие в закупке, ограничили конкуренцию, исключили претендентов, способных на достойном уровне оказать услуги по охране объектов.

Своими действиями ОАО «Корпорация «Иркут» в лице ИАЗ – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» нарушило п. п. 8.9.8. Положения, п. 16.1 Документации ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 39, 41, 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

 

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

 

1. Признать ПАО «Корпорация «Иркут» (129626, г. Москва, ул. Новоалексеевская, д. 13, стр. 1) в лице Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по отказу от проведения публичной конкурентной закупки на оказание услуг по охране объектов для нужд ИАЗ – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (извещение № 31502324944), заключения договора с единственным поставщиком, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Копии решения направить сторонам по делу.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <…>

 

Члены Комиссии:                                                                              <…>

                                                                                        

                                                                                                             <…>

                                                                                                  

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны