Решение №539 Рассмотрение жалобы ООО «Строительные технологии» на действи... от 1 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №539

 

20.06.2017 г.                                                                                                     г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии  <…….>;

членов Комиссии: <…….>;

 при участии представителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, заказчик) – <…….> (по доверенности),  в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительные технологии» (далее – ООО «Строительные технологии», заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений студенческого кафе ИГМУ, расположенного по адресу: г. Иркутск Бульвар Гагарина, 6/1 (извещение № 31705114038), в связи с несоответствием положений документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлен срок заключения договора по результатам проведения торгов, составляющий менее 10 дней со дня подведения итогов закупки, что противоречит ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ и препятствует обжалованию участниками закупки действий заказчика в антимонопольный орган. Также заявитель указывает, что установленные в документации о закупке требования о соответствии закупаемых товаров недействующим ГОСТам являются нарушением действующего законодательства, так как требуемый товар не производится по указанным ГОСТам, в связи с чем у участников закупки отсутствует возможность предложить указанный товар. Кроме того, часть товаров с указанием товарных знаков необоснованно сопровождаются словами «или эквивалент», что позволяет участнику закупки изменить требования, установленные документацией к товарам, а также предложить товар других марок. Дополнительно заявитель сообщает, что в документации о закупке имеется несоответствие, которое выражается в указании в документации о закупке в качестве средней массы сборочной единицы горячекатаных профилей «от 0,1 до 0,5 т.», в то время как общее количество в тоннах должно быть 0,00945 т. Указанное несоответствие вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь за собой необоснованное отклонение заявок.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупки товаров, работ и услуг.

В своих возражениях заказчик указал, что жалоба подана заявителем с нарушением ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании чего у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению указанной жалобы. Кроме того, заказчик считает, что организация и проведение электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений студенческого кафе ИГМУ, расположенного по адресу: г. Иркутск Бульвар Гагарина, 6/1 (извещение № 31705114038) осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, а также документации о закупке, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О закупке товаров, работ и услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее – Положение о закупках), утвержденным заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2017 г.

Заказчиком 16.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещены извещение №31705114038 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений студенческого кафе ИГМУ расположенного по адресу: г. Иркутск Бульвар Гагарина, 6/1, а также документация о проведении закупки, содержащая информацию, которая послужила причиной обращения заявителя с жалобой в Иркутское УФАС России.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «Строительные технологии», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Строительные технологии» на действия заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений студенческого кафе ИГМУ,  расположенного по адресу: г. Иркутск Бульвар Гагарина, 6/1 (извещение № 31705114038).
  1. Копии решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

Члены Комиссии:                                                                                     <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны