Решение №038/1370/19 решение по Стройкомплексу от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 038/1370/19

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» декабря 2019 года.

Полный текст решения изготовлен «___» декабря 2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

.. – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:

.. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

.. – ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

в присутствии:

представителей Администрации Ангарского городского округа ;

представителя ЗАО «Стройкомплекс»;

в отсутствие:

представителя Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело № 038/01/17-629/2019 от 14.06.2019г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс» п.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) поступило обращение Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области в отношении Администрации Ангарского городского округа о нарушении антимонопольного законодательства при проведении закупки № 0134300095616000530 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска.

Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в обращении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.

В план-график № 44201603343002166001, опубликованный на сайте www.zakupki.gov.ru 14.11.2016, размещен муниципальный заказ на выполнение работ по завершению работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательном бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска». Начальная (максимальная) цена контракта составила 868 714 700,0 руб.

Первоначальное Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095616000530 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 02.12.2016, изменения извещения по данным сайта www.zakupki.gov.ru раздела «журнал событий» вносились 05.12.2016 № ИИТ, 10.12.2016 № ИИ2. Наименование объекта закупки — выполнение работ по завершению работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательном бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска». Способ определения подрядчика был установлен в форме электронного аукциона.

Согласно Извещению, размещение закупки осуществляет уполномоченный орган администрация Ангарского городского округа. Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального хозяйства». Членами аукционной комиссии являются сотрудники уполномоченного органа.

По Извещению даты и время начала и окончания подачи заявок с 02.12.2016 17:00 по 26.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.12.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 09.01.2017. Начальная (максимальная) цена контракта составила 868 714 700,0 руб.

Источником финансирования при проведении вышеуказанной закупки являлся Бюджет Иркутской области, в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие образования» в 2014-2020 г.г., бюджет Ангарского городского округа в рамках муниципальной программы Ангарского городского округа «Развитие образования» на 2017-2019г.г. (подпрограмма Развитие инфраструктуры на 2017-2019 г.г., основное мероприятие «Строительство общеобразовательной школы на 33 класса с плавательном бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска»»).

План оплаты исполнения контракта, согласно извещению, предусматривает оплату в 2017 году в сумме 200 000руб., в 2018 году в сумме 370 099 000,0 руб., в 2019 году в сумме 298 615 700,0 руб. по КБК 70907090640200001414.

Срок завершения работ установлен со дня заключения муниципального контракта в течении 35 месяцев, в соответствии с графиком выполнения работ.

Перечень прикрепленных к извещению документов включает аукционную документацию (ред.3), утвержденную директором Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального хозяйства», приложения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проектную документацию шифр №1800014008-14П-1, рабочую документацию, сметы, техническое задание, проект муниципального контракта (ред.3), ведомость материалов.

Согласно Извещению, преимущества к участникам не установлены.

Предусмотрены единые требования к участникам, а именно:

    • в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
    • в соответствии с ч.1, ч.1.1. ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Также предусмотрено обеспечение заявок на участие в электронном аукционе в сумме 43 435 735,0 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а также обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 86 871 470,0 руб.

В установленный срок поданы 2 первые части заявок, аукционной комиссией рассмотрены поданные первые части заявок, комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе одного участника.

На основании ч.8 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2016 № 0134300095616000530, дата публикации 30.12.2016).

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 01344300095616000530 подписан присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в количестве 4-х человек (50%) от состава комиссии, что определяет наличие кворума и правомочность аукционной комиссии.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2016 № 0134300095616000530, рассмотрена вторая часть заявки участника №1 - ЗАО «Стройкомплекс» сумма предложения 868 714 700,0 руб.

На основании ч.13 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.12.2016 рассмотрено одно предложение от участника закупки (участник 1), на основании рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч. 3.1. ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ принято решение о заключении контракта с участником №1 (ЗАО «Стройкомплекс»).

По результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 10.01.2017 № 181800017001 с ЗАО «Стройкомплекс» на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска», цена контракта 868 714 700,00 руб. в том числе НДС- 132 515 801, 69 рублей.

В ходе проведения антимонопольного расследования было установлено, что аукционная комиссия в состав которой входили сотрудники Администрации Ангарского городского округа, рассматривая заявки участников аукциона ООО «Спецстройсервис» и ЗАО «Стройкомплекс» допустила не равный подход к их оценке, то есть создала ЗАО «Стройкомплекс» преимущественные условия участия в торгах путем допуска одного участника при несоответствии заявки требованиям аукционной документации, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, приказом от 14.06.2019 №226/19 в отношении Администрации Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс» возбуждено дело по признакам п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в допуске первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» к участию в электронном аукционе № 0134300095616000530 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска при несоответствии заявки аукционной документации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части создания участнику электронного аукциона ЗАО «Стройкомплекс» преимущественных условий участия в закупке № 0134300095616000530.

 

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 038/01/17-629/2019 комиссией Иркутского УФАС России по рассмотрению данного дела установлено следующее.

Для рассмотрения дела № 038/01/17-7629/2019 от 14.06.2019г. проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке".

В соответствии с п. 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (в редакции Приказа ФАС России от 20.07.2016г. №1000/16) по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

- определение временного интервала исследования;

- определение предмета торгов (договоров);

- определение состава хозяйствующих субъектов.

В процессе анализа использованы следующие нормативные акты:

- Федеральный закон от 26.07.2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции);

- Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №  038/01/17-629/2019.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

В соответствии с требованиями п. 9 ст. 5 Закона «О защите конкуренции» временной интервал анализа состояния конкуренции определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Наименьший интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения должен составлять 1 год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона  для закупки № 0134300095616000530 даты и время начала и окончания подачи заявок  с 02.12.2016 17:00 по 26.12.2016 09:00, дата рассмотрения первых частей заявок участников 30.12.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 09.01.2017. По результатам проведения электронного аукциона  заключен муниципальный контракт от 10.01.2017 №181800017001 с ЗАО «Стройкомплекс».

Таким образом, временной интервал настоящего исследования определен с 02.12.2016г. – с даты начала приема заявок  по дату заключения муниципального контракта – 10.01.2017г..

Определение предмета торгов  (контракта).

Согласно материалов дела, наименование предмета закупки - выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства  «Общеобразовательная школа  на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объектом клубного блока в 7-А микрорайоне города Ангарска».

Определение состава хозяйствующих субъектов.

Согласно материалам дела в установленный конкурсной документацией срок  поданы две заявки (первые части заявок) от ЗАО Стройкомплекс» (ИНН 3801053916. 664047, г.Иркутск, ул.Карла Либкнехта, 121, каб.310)  и ООО «Спецстройсервис» (101000, г.Москва, ул.Мясницкая д.24/7, стр.3) .

Выводы

1. Временной интервал исследования - 02.12.2016г. – с даты начала приема заявок  по дату заключения муниципального контракта – 10.01.2017г..

2. Предмет торгов договора – выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства  «Общеобразовательная школа  на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объектом клубного блока в 7-А микрорайоне города Ангарска».

 3. Состав участников: ЗАО Стройкомплекс» (ИНН 3801053916. 664047, г.Иркутск, ул.Карла Либкнехта, 121, каб.310)  и ООО «Спецстройсервис» (101000, г.Москва, ул.Мясницкая д.24/7, стр.3).

Администрацией Ангарского городского округа в ходе рассмотрения дела представлены следующие письменные пояснения.

02.12.2016 уполномоченным органом - администрацией Ангарского городского опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300095616000530 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска». Заказчиком данной закупки являлось Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального хозяйства». Начальная (максимальная) цена контракта составила 868 714 700 рублей.

09.01.2017 состоялся электронный аукцион, по результатам проведения итогов которого комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, единственной заявки на участие в нем,в связи с чем, на основании ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05 .04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), электронный аукцион был признан несостоявшимся.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.3.1 ст. 71 Закона №44-ФЗ муниципальный контракт был заключен с участником — ЗАО «Стройкомплекс». Цена муниципального контракта составила 868 714 700 рублей,в т.ч. НДС в сумме 132 515 801,69 рублей.

При рассмотрении первых частей заявок, аукционной комиссией на основании пп. 1, 2ч. 4 ст.67 Закона №44-ФЗ была отклонена заявка второго участника ООО «Спецстройсервис», так как данным участником закупки не представлены сведения, предусмотренные п.п. «б»п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ и п. 1.2 ч. 1 разд. 8 аукционной документации, и связи с тем, что представленные сведения, предусмотренные п.3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, не соответствуют требованиям аукционной документации.

Пунктом 2.3 ч. 2 разд. 8 аукционной документации о закупке № 0134300095616000530 предусмотрено, что в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в приложении №16 к аукционной документации «Ведомость материалов и оборудования». Не допускается указывать значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) со словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «или»и т.п., знаком «+/-» или диапазоном,за исключением случая, когда такие слова, знаки, диапазонные значения установлены нормативными документами, технической документацией на товар (государственными, отраслевыми, международными стандартами, техническими регламентами, техническими условиями, техническим паспортом товара и др.).

Так в своей заявке на участие в электронном аукционе о закупке № 0134300095616000530 второй участник указал (либо не указал вообще) при заполнении ведомости материалов и оборудования не конкретные показатели, либо показатели,не соответствующие требованиям значений. Анализ данных показателей приведен в таблице.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона №44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. «б» ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В свою очередь, в ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было установлено,что показатели, отраженные в первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» конкретные и полностью соответствуют требованиям значений, установленных приложением №16 аукционной документации «Ведомость материалов и оборудования».

Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение о соответствии единственной заявки ЗАО «Стройкомплекс» требованиям, установленным документацией.

ЗАО «Стройкомплекс» в ходе рассмотрения дела представлены следующие письменные пояснения.

02.12.2016г. на сайте http://www.rts-tender.ru и http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 02.12.2016 №0134300095616000530 заказчиком по которому являлся МКУ «Служба муниципального хозяйства» г. Ангарска.

Предметом аукциона явилось выполнение подрядных строительных работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7а микрорайоне города Ангарска» с начальной (максимальной) ценой контракта 868 714 700р.

В рамках данного аукциона ЗАО «Стройкомплекс» была подана заявка с полным пакетом документов. Ввиду соответствия поданной заявки лишь одного участника — ЗАО «Стройкомплекс» согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0134300095616000530 от 30.12.2016г. аукцион был признан несостоявшимся и контракт был заключен с ЗАО «Стройкомплекс» как с единственным участником в порядке ч. 3.1. ст. 71 ФЗ РФ «О контрактной системе.» № 44-ФЗ от 05.04.2013г.

Заказчик, при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и иные характеристики (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ).

Данный Закон не регулирует степень конкретизации таких характеристик, однако однозначно запрещается устанавливать требования, которые ведут к ограничению количества участников (п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Кроме того, недопустимы требования к производителю товара, деловой репутации участника закупки, к наличию у него производственных мощностей технологического оборудования,трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, когда возможность установить такие требования предусмотрена Законом (ч.3 ст.33 44-ФЗ)

Таким образом как полагает ЗАО «Стройкомплекс», включить в документацию детализированные требования к товару можно, но они не должны ограничивать конкуренцию (количество участников). Ни перечень требований, ни их описание, ни критерии, которые позволяли бы однозначно квалифицировать включенные в документацию требования как ограничение конкуренции в законодательстве РФ не закреплены.

Как следует из выводов антимонопольной службы в первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» в части используемых материалов не соответствовала значениям, указанным в Ведомости материалов и оборудования (приложение №59 к аукционной документации).

Также антимонопольная служба указала, что заказчик при изложении характеристик используемых материалов допустил завышенные параметры (показатели).

Комиссия Иркутского УФАС России оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующим выводам.

02.12.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300095616000530, изменения извещения по данным сайта www.zakupki.gov.ru раздела «журнал событий» вносились 05.12.2016 № ИИТ, 10.12.2016 № ИИ2. Наименование объекта закупки — выполнение работ по завершению работ строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательном бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска». Способ определения подрядчика был установлен в форме электронного аукциона.

Согласно Извещению, размещение закупки осуществляет уполномоченный орган администрация Ангарского городского округа. Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение «Служба муниципального хозяйства». Членами аукционной комиссии являются сотрудники уполномоченного органа.

По Извещению даты и время начала и окончания подачи заявок с 02.12.2016 17:00 по 26.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.12.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 09.01.2017. Начальная (максимальная) цена контракта составила 868 714 700,0 руб.

Источником финансирования при проведении вышеуказанной закупки являлся Бюджет Иркутской области, в рамках государственной программы Иркутской области «Развитие образования» в 2014-2020 г.г., бюджет Ангарского городского округа в рамках муниципальной программы Ангарского городского округа «Развитие образования» на 2017-2019г.г. (подпрограмма Развитие инфраструктуры на 2017-2019 г.г., основное мероприятие «Строительство общеобразовательной школы на 33 класса с плавательном бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска»»).

Срок завершения работ установлен со дня заключения муниципального контракта в течении 35 месяцев, в соответствии с графиком выполнения работ.

Также предусмотрено обеспечение заявок на участие в электронном аукционе в сумме 43 435 735,0 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а также обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 86 871 470,0 руб.

В установленный срок поданы 2 первые части заявки и принято решение о допуске к участию в электронном аукционе одного участника.

На основании ч.8 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2016 № 0134300095616000530, дата публикации 30.12.2016).

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2016 № 0134300095616000530, рассмотрена вторая часть заявки участника №1 - ЗАО «Стройкомплекс» сумма предложения 868 714 700,0 руб.

На основании ч.13 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся (подана только одна заявка).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.12.2016 рассмотрено одно предложение от участника закупки (участник 1), на основании рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с ч. 3.1. ст.71 Федерального закона № 44-ФЗ принято решение о заключении контракта с участником №1 (ЗАО «Стройкомплекс»).

По результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 10.01.2017 № 181800017001 с ЗАО «Стройкомплекс» на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска», цена контракта 868 714 700,00 руб. в том числе НДС- 132 515 801, 69 рублей.

При рассмотрении первых частей заявок, комиссией была отклонена заявка второго участника ООО «Спецстройсервис» на основании п.п.1,2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44, согласно которой участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, т. к. им не представлены сведения, предусмотренные п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона и п.1.2 ч.1 разд.8 аукционной документации, а также представленные сведения, предусмотренные п.3 ч.3 ст.66 Закона, не соответствуют требованиям аукционной документации, а именно:

  1. в таблице первой части заявки участника не указаны: устойчивость к изменению температур грунтовки ГФ-021 (поз.3 разд. «смета №02-01-06 доп.» ведомости материалов и оборудования (далее — ВМО), конкретные значения диаметров металлических оцинкованных подпятников столбов комбинированной установки и детского игрового комплекса (поз.16,17 раздела «Смета №07-04 изм.» ВМО);
  2. в таблице первой части заявки участника технические характеристики по позициям «зенитные фонари противопожарные» (поз.42 разд. «Смета №02-01-10 изм.» ВМО), «фланец стальной приварной», «теплообменник пластинчатый паяный», «труба теплоизоляционная», «теплообменник», «счетчик холодной воды» (поз.2, 8, 48-55, 60, 61, 72 разд. «Смета №02-01-25 изм.» ВМО), «кран шаровый» (поз.7 разд. «Смета №02-01-16 изм.» ВМО), «кран шаровый» (поз.8 разд. «Смета №02-01-17 изм.» ВМО), «кран шаровый» (поз.2 разд. «Смета №02-01-18 изм.» ВМО), «изоляция» (поз.24 разд. «Смета №02-01-19 изм.» ВМО), «кран шаровый» (поз.8 разд. «Смета №02-01-20 изм.» ВМО), не соответствует техническим характеристикам, указанным в ведомости материалов и оборудования (приложение №59 к аукционной документации).

Согласно п.2.3 ч.2 разд.8 Аукционной документации о закупке работ по завершению строительства объекта капитального строительства, в заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении Работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в аукционной документации (Приложение № 59 – "Ведомость материалов и оборудования"). При этом не допускается:

-в описании одного товара одновременно указывать несколько товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований стран происхождения товара;

-указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения товара со словами "или эквивалент";

-указывать значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) со словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знаком "+/-" или диапазоном, за исключением случая, когда такие слова, знаки, диапазонные значения установлены нормативными документами, технической документацией на товар (государственными, отраслевыми, международными стандартами, техническими регламентами, техническими условиями, техническим паспортом товара и другими).

Если в Ведомости материалов и оборудования (Приложение № 59 к настоящей аукционной документации) значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товаров указаны без слов "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "или" и т.п., знака "+/-" или диапазонов – это означает, что при выполнении Работ требуются товары исключительно с установленными аукционной документацией характеристиками и их значения не могут изменяться участником электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе, за исключением случая, когда участник электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе предлагает использование при выполнении Работ товара с лучшими техническими, функциональными, качественными характеристиками по сравнению с предусмотренными аукционной документацией, тогда он вправе изменить в лучшую сторону значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) товара, установленных аукционной документацией как неизменные.

Если в Ведомости материалов и оборудования (Приложение № 59 к аукционной документации) установлены несколько значений технического, функционального, качественного параметра (показателя) товара, и при их перечислении используется союз "и" или запятые – это означает, что при выполнении Работ требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, и участнику электронного аукциона необходимо указать все перечисленные значения параметра (показателя) товара.

Комиссия по рассмотрению настоящего дела, осуществив анализ заявки ЗАО «Стройкомплекс» установила следующее.

Относительно позиции 61 разд. «Смета №02-01-25 изм.» ВМО «теплообменник» в ведомости материалов и оборудования (Приложение № 59 к аукционной документации) установлены следующие требуемые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

- пластинчатый разборный, Ду32мм; площадь пластины 0,084м2; max площадь теплообмена7,392 м2; рабочая температура: от –30 °С до +200 °С; max рабочее давление: до 25 бар.

В первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» указаны следующие показатели:

- Пластинчатый разборный, Ду32 мм; площадь пластины 0,084 м2; max площадь теплообмена7,392 м2; рабочая температура: от –30 °С до +200 °С; max рабочее давление 25 бар.

Согласно техническим характеристикам «теплообменника» марки Ридан НН№08 указанным на официальном сайте производителя теплообменников «Ридан», максимальное рабочее давление теплообменника составляет до 25 бар. Однако, в заявке ЗАО «Стройкомплекс» данный показатель установлен как 25 бар, что не соответствовало техническим характеристикам указанным в документации.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона № 0134300095616000530, комиссия обязана была рассмотреть и отказать в допуске первой части заявки ЗАО «Стройкомлекс», по основаниям п.п.1,2 ч.4 ст. 67 Федерального закона №44, согласно которой участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, т. к. им не представлены сведения, предусмотренные п.п. «б» п.3 ч.3 ст.66 Закона и п.1.2 ч.1 разд.8 аукционной документации, а также по основаниям предусмотренным п.3 ч.3 ст.66 Закона, как несоответствующую требованиям аукционной документации.

Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Принимая во внимание то, что конкретные показатели, отраженные в первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» не соответствуют значениям, установленным в Ведомости материалов и оборудования (Приложение № 59 к аукционной документации), аукционная комиссия необоснованно приняла решение о соответствии заявки ЗАО «Стройкомплекс» требованиям, установленным документацией.

В ходе изучения аукционной документации также выявлен следующий некорректный, как полагает Комиссия, показатель установленный заказчиком.

В позиции 48 разд. «Смета №02-01-25 изм. ВМО» «труба теплоизоляционная» указано несколько характеристик внутренних диаметров трубы, а именно 20, 25, 32, 40, 50, 65, 89, 110 мм. Далее, согласно позициям 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 «Смета №02-01-25 изм. ВМО» характеристики «трубы теплоизоляционной» указаны в одном внутреннем диаметре. В данном случае такое некорректное указание в одной позиции нескольких диаметров в отношении одной теплоизоляционной трубы ведет к увеличению сметной стоимости работ.

Также Комиссией было установлено, что в ходе исполнения муниципального контракта от 10.01.2017 № 181800017001, ЗАО «Стройкомплекс» были допущены нарушения. При проведении проверок Службой государственного строительного надзора Иркутской области, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области выявлены следующие нарушения.

Согласно акту осмотра объекта капитального строительства от 15.08.2019 Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в результате выборочного осмотра выявлены следующие замечания:

1) в соответствии с актами о приемке выполненных работ (КС-2) от 20.02.2017 №2; от 24.05.2017 №28, от 24.10.2017 №79, от 23.08.2018 №260, приняты и оплачены работы по утилизации мусора. Документация, подтверждающая выполнение указанных работ не предоставлена;

2) в актах о приемке выполненных работ (КС-2), оплаченных на основании дополнительных сметных расчетов, имеется факт завышения стоимости строительных работ, предусмотренных проектной документацией, получившей положительное заключение о прохождении достоверности сметной стоимости. Также имеется факт приемки и оплаты работ, отсутствовавших в проектной документации, получившей положительное заключение о прохождении достоверности сметной стоимости.

Службой государственного строительного надзора Иркутской области также выявлены нарушения при исполнении контракта ЗАО «Стройкомплекс» и выданы предписания №295/19 от 26.04.2019, №884/19 от 24.10.2019.

В соответствии с предписанием №295/19 от 26.04.2019 ЗАО «Стройкомплекс» допущено и предписано к устранению следующее нарушение: выполнение огнезащиты углеволокна выполнена плитами из минеральной ваты FT BARRIER D, однако в соответствии с л.28 проектной документации, шифр 1800014008-14/П-1-КР и л.9 графической части проектной документации шифр 1800014008-14/П-1-КР3 получившей положительное заключение государственной экспертизы, огнезащиту углеволокна следует выполнять огнезащитой композитной плитой Изовент-УП и огнезащитным штукатурным раствором «Сотерм-1Б».

В соответствии с предписанием №884/19 от 24.10.2019 ЗАО «Стройкомплекс» допущено и предписано к устранению следующие нарушение:

1) выполнение огнезащиты углеволокна выполнена плитами из минеральной ваты FT BARRIER D, однако в соответствии с л.28 проектной документации, шифр 1800014008-14/П-1-КР и л.9 графической части проектной документации шифр 1800014008-14/П-1-КР3 получившей положительное заключение государственной экспертизы, огнезащиту углеволокна следует выполнять огнезащитой композитной плитой Изовент-УП и огнезащитным штукатурным раствором «Сотерм-1Б»;

2) монтаж сейсмоопор производился по рабочей документации в количестве 345 опор. Также схема расположения сейсмоопор в рабочей документации не соответствует схеме расположения сейсмоопор в проектной документации шифр 1800014008-14/П-1-КР2 получившей положительное заключение государственной экспертизы;

4) на перепадах высот кровли более 1,5м допущен неорганизованный сброс на нижележащий уровень;

5) стояки холодного и горячего водоснабжения защиты, тепловая изоляция не установлена.

Контрольно-счетной палатой Ангарского городского округа по факту заключения и исполнения муниципального контракта от 10.01.2017 №1800117001 заключенного МКУ «Служба муниципального хозяйства» администрации Ангарского городского округа с ЗАО «Стройкомплекс», проведено контрольное мероприятие по требованию прокурора г. Ангарска о проведении проверки от 14.11.2018 №07-37-18, поручения председателя Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа от 21.11.2018 №29-П.

Предметом данного мероприятия являлась проверка законности (эффективности и экономности) заключения и исполнения вышеуказанного контракта.

Исходя из акта №13-09/01-2019 от 23.01.2019 КСП АГО, в ходе контрольного мероприятия проверкой установлено несоответствие заключенного муниципального контракта в части технического задания содержанию технического задания проекта муниципального контракта, размещенного в составе аукционной документации (ред.3), а из приложения именно исключен ч.2.1 п.2 раздела 2, где перечислялись Локальные ресурсные сметные расчеты, объектные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства.

В нарушение ч.10 ст.70 Федерального закона №44-ФЗ муниципальный контракт заключен, не в соответствии с условиями, указанными в извещении.

Проверкой также установлено увеличение количества опор от проектного значения на 42 штуки с 306 штук до 348 штук согласно ЛСР №02-01-04 доп. Увеличение количества опор, также подтверждается рабочими чертежами «Схем расположения сейсмоизолирующих опор». Проектная и рабочая документация с внесенными дополнениями на повторную экспертизу не направлялась. Оснований, подтверждающих обоснованность добавления точек размещения дополнительных сейсмоизолирующих опор, оп отношению к схемам Отчета и местом расположения опор под несущими конструкциями, указанного в положительном заключении экспертизы от 22.10.2015. не представлено. Кроме того, увеличение стоимости резинометалических опор по ЛСР №02-01-04 доп. от первоначальной (проектной) документации составило 2 220 075,0 руб. с 49 524 750,0 руб до 51 744 825,0 руб.

Также в ходе исполнения работ по муниципальному контракту производилась замена закладных деталей указанных в поз.1, 6, 11, 16 ЛСР №02-01-04 доп. «Установка закладных деталей весом более 20 кг», что привело к увеличению сметной стоимости закладных деталей на 1 390 378,27 руб. без НДС от первоначальной стоимости — 1 132 723,46 руб., что является нарушением п.п. «б» п.1 ч.1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, так как объем работ «установка закладных деталей» увеличен более чем на 10%.

Таким образом в нарушение ч.2 ст.34, п.2 ст.42, ч.5 ст.63, ч.10 ст.70, ст.94, ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, а также требований ст.ст.309, 469, 518, 531 ГК РФ функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики выполняемых работ, а также материалы, которые должны использоваться при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным контрактом (производилась замена материалов). Также были установлены иные нарушения при исполнении контракта.

Несмотря на все вышеуказанные многочисленные и существенные нарушения которые были установлены в ходе исполнения контракта, заказчиком не предъявлялось исполнителю никаких претензий и оплата производилась ЗАО «Стройкомплекс» в срок на каждой стадии произведенных работ.

В ходе осуществления проверочных мероприятий Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений Иркутской области в отношении мэра Ангарского городского округа Петрова Сергея Анатольевича были установлены факты участия, в рамках закупочной деятельности ЗАО «Стройкомплекс», владельцем 60-процентного пакета акций которого является Петров С.А., генеральным директором названной организации – Петров Александр Сергеевич, сын Петрова С.А.

В связи с тем, что мэр Ангарского городского округа – Петров Сергей Анатольевич являлся до 2014 года генеральным директором ЗАО «Стройкомплекс», после чего передал данные полномочия своему сыну – Петрову Александру Сергеевичу, в данном случае усматривается конфликт интересов при проведении электронного аукциона № 013300095616000530.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" в части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Петров Сергей Анатольевич – является главой Ангарского городского округа, и отцом генерального директора ЗАО «Стройкомплекс» - Петрова Александра Сергеевича, победителя электронного аукциона № 013300095616000530.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.9 Закона о защите конкуренции, группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры.

Согласно ч.6 ст.39 Закона о закупках, членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

В полномочия главы Ангарского городского округа в соответствии с п.1 ч.1 ст.37 Устава АГО, мэр Ангарского городского округа как глава муниципального образования представляет Ангарский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Ангарского городского округа, а также в соответствии с п.4 ч.2 ст.37 Устава АГО, издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации Ангарского городского округа, а также по вопросам организации деятельности администрации Ангарского городского округа. В связи с чем, именно глава АГО – Петров Сергей Анатольевич издал и подписал постановление № 1120-па от 16.06.2017 (со всеми последующими изменениями) «О создании единых комиссий по осуществлению закупок». Таким образом комиссия утвержденная Петровым С.А. рассматривала заявки участников по закупке № 013300095616000530, победителем которой стало ЗАО «Стройкомплекс», где генеральным директором является сын Петрова С.А. – Петров А.С.

Из вышеизложенного следует, что администрация Ангарского городского округа в лице Петрова Сергей Анатольевич фактически являлась заказчиком проведенной закупки № 013300095616000530, так как именно постановлением администрации АГО от 31иянваря 2013 г. № 85-па «Об осуществлении контроля производства работ по разработке проектно-сметной документации, ремонту и капитальному строительству объектов муниципальной собственности», которое подписывает мэр АГО, на МКУ «Служба муниципального хозяйства» были возложены следующие функции:

1) подготовка технических заданий и представление исходной документации (дефектных ведомостей, локальных ресурсных сметных расчетов и прочее), необходимой для заключения договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ;

2) контроль выполнения и участие в приемке работ по разработке проектно-сметной документации, обеспечение согласования проектно-сметной документации в установленном законодательством порядке;

3) осуществление строительного и технического контроля выполнения ремонтных работ объектов социальной сферы Ангарского муниципального образования и работ по капитальному строительству объектов муниципальной собственности в целях проверки соответствия объемов, стоимости и качества выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (строительных правил), результатам инженерных изысканий, а также участие в приемке выполненных работ.

Сотрудники Администрации Ангарского городского округа находятся в служебной зависимости от мэра Ангарского городского округа. Характер взаимоотношений и родственные связи между руководителем участника аукциона Петровым А.С. (ЗАО «Стройкомплекс») и мэром Ангарского городского округа Петровым С.А., утвердившим состав аукционной комиссии свидетельствуют о наличии конфликта интересов при проведении вышеуказанных муниципальных закупок.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного нормы Закона о контрактной системе направлены на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, они запрещают заказчикам и их должностным лицам, а также участникам закупок совершать действия, которые противоречат требованиям действующего законодательства и приводят к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вместе с тем, учитывая все вышеуказанные обстоятельства, совокупные действия заказчика — Администрации Ангарского городского округа и победителя аукциона — ЗАО «Стройкомплекс», совершенные в ходе проведения аукциона, свидетельствуют о достигнутом соглашении между заказчиком и участником торгов, которые привели к ограничению конкуренции и предоставлению преимуществ при рассмотрении заявки ЗАО «Стройкомплекс». Данный случай является не единственным когда ЗАО «Стройкомплекс» представляются какие-либо льготы или снисхождения при участии в закупках проводимых Администрацией Ангарского городского округа в которых победителем становится ЗАО «Стройкомплекс».

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела №38/01/17-629/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу что действия Администрации Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс», выразившиеся в допуске первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» к участию в электронном аукционе № 0134300095616000530 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска при несоответствии заявки аукционной документации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части создания участнику электронного аукциона ЗАО «Стройкомплекс» преимущественных условий участия в закупке № 0134300095616000530 содержат признаки нарушения п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, 10.12.2019г. направлено заключение Комиссии об обстоятельствах дела № 038/01/17-629/2019.

Администрацией Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс» представлены возражения на заключение об обстоятельства дела.

Администрацией Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс» полагают, что оснований для отказа в допуске заявки ЗАО «Стройкомплекс» к участию в электронном аукционе у аукционной комиссии при рассмотрении первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» отсутствовали.

Вывод Комиссии по поводу позиции 48 разд. «Смета № 02-01-25 ВМО» «труба теплоизоляционная» о том что, показатель диаметра трубы установлен заказчиком некорректно и ведет к увеличению сметной стоимости работ является субъективным мнением Комиссии и не подтвержден материалами дела.

Таким образом, по мнению Администрации Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс» отсутствуют факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем просят прекратить рассмотрение дела.

Иные возражения ответчиков не содержат ссылок на новые существенные обстоятельства, которые могли бы повлиять на выводы Комиссии Иркутского УФАС России и могли бы свидетельствовать об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В настоящее время соглашение реализовано в полном объеме. Закупка № 0134300095616000530 на выполнение работ по завершению работ по завершению строительства объекта капитального строительства завершена и заключенный между Администрацией Ангарского городского округа и ЗАО «Стройкомплекс» муниципальный контракт от 10.01.2017 № 18180001700 находится на стадии исполнения, следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Ангарского городского округа, ЗАО «Стройкомплекс» нарушившими п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с совершением действий, выразившихся в допуске первой части заявки ЗАО «Стройкомплекс» к участию в электронном аукционе № 0134300095616000530 на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства «Общеобразовательная школа на 33 класса с плавательным бассейном и пристроенным объемом клубного блока в 7 «А» микрорайоне города Ангарска при несоответствии заявки аукционной документации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в части создания участнику электронного аукциона ЗАО «Стройкомплекс» преимущественных условий участия в закупке № 0134300095616000530.

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Копии решения направить лицам, участвующим в деле.

4. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны