Решение №038/1517/20 Решение по жалобе ООО "Теплоблоковъ" от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.11.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20.11.2020 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Теплоблоковъ» (далее – ООО «Теплоблоковъ», заявитель), представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово (далее – заказчик), представителей администрации МО «город Черемхово» (далее – уполномоченный орган);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог для нужд комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово, извещение № 0134300016020000130 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 13 ноября 2020 года поступила жалоба заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, заказчиком в пункте 5.2 Технического задания установлено требование оказывать услуги по содержанию дорог в зависимости от погодных условий – от количества осадков, температурного режима и т.д., но в локальном сметном расчете устанавливаются ограничения на оказываемые услуги, в частности указано какая услуга сколько раз должна быть оказана, вместе с тем, заказчик не может заранее запланировать погодные условия и на момент проведения закупки не обладает информацией об объеме оказываемых услуг, в связи с чем, конкретизация объема является нарушением закона.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 06 ноября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300016020000130, а также Документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог для нужд комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Черемхово (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 170 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона установлены в статье 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержится в части III документации об электронном аукционе «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)».

Так, пунктами 5.1-5.3 Технического задания установлено следующее:

«5.1. Работы выполняются в соответствии с настоящим Техническим заданием.

Все работы должны выполняться оперативно, качественно и без причинения ущерба третьим лицам.

Подрядчик обязан соблюдать технологию и режим работ по содержанию автомобильных дорог местного значения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

5.2. Особенности выполнения работ по содержанию дорог.

Дежурство персонала обеспечивается в круглосуточном режиме в целях предотвращения и устранения неблагоприятных атмосферных условий. Приступить к ликвидации последствий погодных условий, влияющих на безопасность дорожного движения, в течение 30 минут с момента их возникновения.

   Размещение смета с улично-дорожной сети должно производиться на полигоне ТБО г. Черемхово, расположенном в 1,5 км юго-западнее городского кладбища. 

5.3. Объёмы работ.

       В соответствии с локальным сметным расчетом».

Вместе с тем, из возражений уполномоченного органа следует, что данные требования к объекту закупки указывают на требование заказчика оказывать услуги по содержанию дорог в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а в случае  предотвращения и устранения неблагоприятных атмосферных условий, приступить к ликвидации последствий погодных условий, влияющих на безопасность дорожного движения, в течение 30 минут, о чем и было сообщено заказчиком дополнительно в Ответе на запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Количество дежурств персонала в круглосуточном режиме в целях предотвращения и устранения неблагоприятных атмосферных условий определено исходя из лимитов денежных средств, выделенных в целях исполнения контракта.

Оплата по контракту осуществляется в течение 15 дней с даты надлежаще оформленного и подписанного Заказчиком Акта сдачи-приемки работ, который должен соответствовать смете, являющейся приложением к контракту.

Таким образом, оплата будет осуществляться по-фактически выполненным работам, но объем каждого вида работ, не должен превышать объемы, предусмотренные сметой.

Если количество неблагоприятных погодных условий будет меньше, чем предусмотрено сметой, то у заказчика не будет оснований для их оплаты, а в случае возникновения дополнительных неблагоприятных погодных условий, не предусмотренных сметой, заказчику будут выделены дополнительные денежные средства, после чего появится возможность заключить дополнительный контракт на дополнительные работы по устранению последствий неблагоприятных погодных условий.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что установление вышеназванных требований к объекту закупки, не является нарушением положений Федерального закона № 44-ФЗ и свидетельствует о необоснованности доводов жалобы.

 

       Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия уполномоченного органа, нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Теплоблоковъ» необоснованной;
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта;

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                                                                         

<…..>

 

<…..>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны