Решение №540/18 Жалоба ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика– АО «Дорожная ... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 540/18

 

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности – <….>, <….>; при участии представителя ООО ЧОП «Кодекс» по доверенности <….>, рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», в связи с допущенным, по мнению заявителя, нарушением при организации и проведении закупки-запроса предложений (извещение № 31806380432) на оказание услуг по охране объектов в северных филиалах АО «ДСИО», в части установления в документации неправомерныхтребований к участникам закупки, ограничивающего конкуренцию между участниками закупки, в нарушение положения о закупках заказчика и требований действующего законодательства.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Дорожная служба Иркутской области» , (далее положение).

Заказчиком -АО «Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки –запроса предложений (извещение № 31806380432) на оказание услуг по охране объектов в северных филиалах АО «ДСИО».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, подателем жалобы была подана заявка на участие, при этом заявителем принято решение обратиться с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с п. 10.3. Положения о закупке заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов необходимых для исполнения договора; к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товара сопоставимого характера и объема за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке.

При этом стоимость ранее исполненных договоров (контрактов) устанавливается в пределах 30 процентов НМЦД, на право заключить который проводится закупка. Параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров, работ, услуг, должны быть определены в документации о закупке.

В пункте 7.10. информационной карты, а именно наличие договора страхования ответственности на весь период действия контракта, на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей установлено, что на объектах, которые подлежат охране, находится недвижимое и движимое имущество, а также продукция собственного производства: битумная эмульсия, асфальтобетонная смесь, продукция дробления.

Требование к участникам закупочной процедуры о наличии договора страхования ответственности на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей обусловлено потребностью заказчика, указанной в техническом задании.

Заявитель в отношении оспариваемого критерия не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении его возможности участия в закупке.

Довод заявителя относительно указанного в документации критерия оценки «количество филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений у участника запроса предложений», комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с п. 19.36 Положения о закупке совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. При этом в случае осуществления закупки товаров, строительных работ величина значимости критерия «цена договора» должна составлять не менее шестидесяти процентов, в случае осуществления закупок иных работ, услуг величина значимости критерия «цена договора» должна составлять не менее сорока процентов.

Документацией о закупке установлено два критерия оценки - цена и квалификация участника с весомостью критериев 40% и 60% соответственно.

Критерий «Квалификация участника» включает в себя два подкритерия оценки- опыт участника закупки и наличие филиалов и/или представительств».

Предложения участников оцениваются исходя из наличия необходимого минимального количества районов, из числа указанных в документации о запросе предложений, в которых у участника имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения. При этом Участник закупки вправе самостоятельно определить по каким филиалов/ представительствам, находящимся на территориях Иркутской области и указанным в техническом задании предоставить информацию и документы.

Согласно пп. 3 п. 7.10 документации о запросе предложений сведения о наличии наличие филиалов и представительств относятся к дополнительным требованиям, влияющим на оценку участника закупки по критерию «Квалификация участника», а не являются основанием допуска участника закупки, следовательно не может являться препятствием для подачи заявки заинтересованным лицом, в том числе заявителем жалобы.

Заявителем также в отношении вышеуказанного оспариваемого критерия не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении его возможности участия в закупке.

В связи с этим, у комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы обоснованной.

Вместе с тем, заявитель ссылается на нарушение ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика– АО «Дорожная служба Иркутской области»(извещение № 31806380432), необоснованной.

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель комиссии <….>

 

Члены комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны