Решение №540 Рассмотрение жалобы ООО «Востсибуглесбыт» на действия заказч... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №540

 

20.06.2017 г.                                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии  <…….>;

членов Комиссии: <…….>;

 при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Востсибуглесбыт» (далее – ООО «Востсибуглесбыт», заявитель): <…….> (по доверенности), <…….> (по доверенности),  в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Кобляковское» (далее – ООО «Кобляковское», заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора по приобретению бурого угля (извещение № 31705110727), в связи с нарушением порядка организации и проведения закупки.

Заявитель в своей жалобе сообщает, что в соответствии и извещением о закупке 30.05.2017 г. ООО «Востсибуглесбыт» направило заказчику экспресс почтой заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения договора по приобретению бурого угля (извещение № 31705110727), что подтверждается квитанцией EA 436791616RU. Данная заявка согласно отчету об отслеживании отправления с официального сайта Почты России вручена адресату (заказчику) 02.06.2017 г. (до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе, а именно до 06.06.2017 г.). Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок открытого конкурса, на участие в закупке поступила только одна заявка от ООО «Разрез Велистовский». Таким образом, заявка ООО «Востсибуглесбыт» незаконно и необоснованно не была рассмотрена закупочной комиссией заказчика, что повлекло нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В своих возражениях заказчик указал, что организация и проведение открытого конкурса на право заключения договора по приобретению бурого угля (извещение № 31705110727) осуществлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках, а также документации о закупке. Заявка ООО «Востсибуглесбыт» не была рассмотрена закупочной комиссией заказчика, в связи с ее направлением заявителем по неправильному адресу и соответственно ее не поступлением в установленные документацией и извещением сроки заказчику. На основании изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Деятельность заказчика в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц регламентирована Положением «О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Кобляковское» (далее – Положение о закупках), утвержденным приказом генерального директора ООО «Кобляковское» №19 от 13.05.2013 г.

Заказчиком 15.05.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) размещены извещение №31705110727 о проведении открытого конкурса на право заключения договора по приобретению бурого угля, а также документация о проведении закупки, содержащая информацию. На участие в указанной закупке заявителем подана заявка, которая не была рассмотрена закупочной комиссией заказчика, что послужило основанием для обращения ООО «Востсибуглесбыт» с жалобой в антимонопольный орган.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ).

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба, поданная ООО «Востсибуглесбыт», не содержит указания на случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ.

На основании изложенного у Комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя на действия заказчика в соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ. Указанная правовая позиция подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 г. по делу №304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

Частью 9 статьи 3 Федерального закона №223-ФЗ предусмотрено право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Востсибуглесбыт» на действия заказчика – ООО «Кобляковское» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора по приобретению бурого угля (извещение № 31705110727).
  1. Копии решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                                          <…….>

Члены Комиссии:                                                                                     <…….>

                                                                                                             <…….>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны