Решение №541 Жалоба ООО «Кальдера» признана необоснованной от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 541

 

14 октября 2015г.                                                                                       г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Кальдера» (далее – ООО «Кальдера», заявитель) – Ванчиковой О.И. (доверенность от 14.10.2015г.); представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Иркутской области (далее – заказчик) – Ромашевской О.П., Терлецкой Т.В. (доверенность от 14.10.2015г. № НК-09/15323), Лескова Д.В. (доверенность от 14.10.2015г. № НК-09/15324),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Кальдера» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в рамках текущего ремонта в помещениях блока А Отделения ПФР (государственного учреждения) по Иркутской области по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Д. Событий, 92»  (далее – электронный аукцион).

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает незаконным отказ ООО «Кальдера» в допуске к участию в электронном аукционе , так как все требования, предъявленные к первой части заявки участником закупки ООО «Кальдера» были соблюдены.

Заказчиком представлены возражения, согласно которым в заявке участника закупки под № 5 по товару – линолеум не указал группу Р, показатель истираемости линолеума, а значит, предлагаемый заявителем товар для выполнения работ не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно отказала ООО «Кальдера» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

Заказчиком 26.08.2015г. на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0234100000115000072 и документация об аукционе на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в рамках текущего ремонта в помещениях блока А Отделения  ПФР (государственного учреждения) по Иркутской области по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Д. Событий, 92» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 485 414 рублей 13 копеек.

В соответствии с протоколом № 107 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28.09.2015г. на участие в электронном аукционе подано 7 заявок от участников закупки.

ООО «Кальдера», подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что при размещении сведений о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе на сайте оператора электронной площадки заказчиком допущена техническая ошибка при указании причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5. Причина отказа, указанная на сайте оператора электронной площадки не соответствует причине отказа, изложенной в протоколе рассмотрения первых частей, сформированном комиссией по осуществлению закупок в печатном виде и размещенном на электронной площадке и Официальном сайте.

Так, в качестве обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок в протоколе, сформированном в печатном виде, указано: «Заявка № 5 не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара в п. 4 технического задания не указана группа истираемости, что нарушает пп. б п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. В соответствии с п.1 ч.4 ст.67  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. предлагаю отказать в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку № 5».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание качественных характеристик основных строительных материалов, которые должны быть использованы при выполнении работ, установлены заказчиком в пункте 12 раздела I.3, разделе 1.4 «Технические требования» документации об аукционе.

Так, по позиции «Линолеум» заказчиком предъявляются следующие требования:

- ПВХ коммерч. линолеум: Толщина – 2,0 мм. Истираемость – не более 100 мкм.; группа Р. Цветоустойчивость – не более 4 порогов цветоразличения; Не допускаются наплывы, пузыри, складки, пятна, искажения рисунка и брызги от краски на лицевой поверхности. Кромки линолеума должны быть прямолинейными, параллельными друг другу и не иметь заусенцев. Отклонение от параллельности кромок не должно превышать  3 мм на 1 м. Класс применения – 34 или 43. Показатели пожарной безопасности - Г1; В2; РП1; Д2; Т2. Сопротивление скольжению - R9. Наличие устойчивости к воздействию влаги, химических соединений в период эксплуатации. Отсутствие повреждений при воздействии мебели на ножках, каблуков в период эксплуатации.

В первой части заявки участника закупки с порядковыми номером заявки 5 – ООО «Кальдера», в значении «истираемость линолеума» отсутствует показатель «группа Р».

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Кальдера» не соответствует требованиям документации об аукционе, и на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник не допускается к участию в электронном аукционе.

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5 – ООО «Кальдера».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                  

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кальдера» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны