Решение №543 Признать необоснованной жалобу ООО «Транслестрейд» от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 543

19 августа 2016 г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии: Кулиш А.В. – заместитель руководителя Управления ФАС России по Иркутской области;

члены Комиссии: Молокова С.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; Еропова С.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Транслестрейд», уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы;

при участии представителей организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области: Красковой А.Н. по доверенности, Ступина А.Ю. по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Транслестрейд» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров организатором аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Транслестрейд» с жалобой на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области – Министерства лесного комплекса Иркутской области при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (№ извещения 070716/2070680/01) в связи с размещением неполной информации, относящейся к предмету торгов, а именно: отсутствие сведений о месте расположения лесных участков (схемы расположения лесных насаждений, являющейся приложением к проекту договора).

Из доводов жалобы следует, что организатором аукциона в составе аукционной документации по каждому лоту указанного аукциона в качестве проекта договора размещен Типовой договор купли-продажи лесных насаждений, который в нарушение требований лесного законодательства, не содержит схему расположения лесных насаждений. Информация, содержащаяся в Извещении и Документации, не позволяет определить, где именно находятся лесные насаждения, что исключает возможность осмотреть их на местности, ознакомиться с их состоянием и качеством лесных насаждений и принять участие в аукционе.

Организатор аукциона не согласен с доводами Заявителя, считает, жалобу необоснованной, поскольку аукцион проводился на право аренды лесных участков, а не купли-продажи лесных насаждений, документация аукциона соответствует требованиям лесного законодательства, схемы расположения лесных участков, а также кадастровые паспорта размещены на официальном сайте, в качестве соответствующих приложений.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отсутствие в документации о торгах информации, предусмотренной законодательством, относящейся к предмету торгов, нарушает установленный порядок подачи заявки на участие в торгах в предусмотренном порядке, что может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов  потенциальных участников (в части наличия всей необходимой информации для принятия решения об участии (неучастии) в аукционе) в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ООО «Транслестрейд», не являющейся участником указанного выше аукциона имеет право обжалования действий (бездействия) организатора аукциона

07.07.2016 г. продавцом на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение № 070716/2070680/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка по 6 лотам для осуществления рекреационной деятельности (лоты 1- 4), ведения сельского хозяйства (лоты 5-6)  (далее – аукцион), а также Документация об аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата завершения приема заявок – 29.07.2016 г., дата проведения аукциона – 09.08.2016 г.

На момент рассмотрения жалобы договоры по результатам аукциона не заключены.

Извещение к аукциону содержит сведения о кадастровых номерах лесных участков, сведения о месте положении лесных насаждений  (приложение № 2) с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (№ квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице. Документация к аукциону содержит выписки из кадастровых паспортов лесных участков, а также схемы размещения лесных участков в качестве приложения к Документации, а не к проекту договора лесного участка, размещенного на сайте.

В качестве проекта договора аренды организатором аукциона размещен типовой договор (приложение № 5), форма которого утверждена постановлением правительства РФ от 21 сентября 2015 г. № 1003

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением предусмотренных случаев.

Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены ст. 78 Лесного кодекса РФ

Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 79 Лесного кодекса РФ

Частью 4 указанной статьи установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

Согласно ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, проектную документацию лесного участка, а также кадастровый паспорт лесного участка .

Извещение и документация аукциона соответствуют требованиям лесного законодательства и содержит в том числе сведения о месте нахождения лесных участков путем указания на квартал, выдел, деляны лесных участков, на которых предполагается заготовка древесины, проектную документацию лесного участка, а также кадастровый паспорт лесного участка, что соответствует ч. 4, ч. 6 ст. 75 Лесного кодекса РФ.

Подпунктом 6 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Частью 11 ст. 74 ЛК РФ установлено, что форма типового договора купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2015 г. № 1003 утверждена форма типового договора аренды лесного участка.

Приложением N 1 к типовому договору аренды, утвержденному указанным постановлением является схема расположения лесных насаждений.

Частью 7 ст.79 ЛК РФ установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Комиссией установлено, что на официальном сайте торгов, Министерством лесного комплекса размещено извещение № 070716/2070680/03 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды по 6 лотам, а так же документация об аукционе, в состав которой схемы расположения лесных насаждений по каждому лоту, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, устанавливающей обязательные требования к документации об аукционе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Транслестрейд» не нашли документального подтверждения.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать не обоснованной жалобу ООО «Транслестрейд» на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области – Министерства лесного комплекса Иркутской области (664003, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31) при организации и проведении торгов по продаже права аренды лесного участка (№ извещения 070716/2070680/01) в связи с утверждением и размещением документации об указанном аукционе, не соответствующей предусмотренным пп. 6 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ требованиям к содержанию документации, в части отсутствия схемы расположения лесных насаждений, являющейся приложением к проекту договора).
  2. Копию решения  направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                               А.В. Кулиш

Члены Комиссии:                                                                          С.П. Еропова

                                                                                                        С.В. Молокова

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 543

19 августа 2016 г.                                                                                            г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии: Кулиш А.В. – заместитель руководителя Управления ФАС России по Иркутской области;

члены Комиссии: Молокова С.В. – заместитель начальника отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области; Еропова С.П. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления ФАС по Иркутской области,

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Транслестрейд», уведомлённого о месте и времени рассмотрения жалобы;

при участии представителей организатора торгов – Министерства лесного комплекса Иркутской области: Красковой А.Н. по доверенности, Ступина А.Ю. по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Транслестрейд» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров организатором аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Транслестрейд» с жалобой на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области – Министерства лесного комплекса Иркутской области при организации и проведении торгов по продаже лесных насаждений на территории Иркутской области (№ извещения 070716/2070680/01) в связи с размещением неполной информации, относящейся к предмету торгов, а именно: отсутствие сведений о месте расположения лесных участков (схемы расположения лесных насаждений, являющейся приложением к проекту договора).

Из доводов жалобы следует, что организатором аукциона в составе аукционной документации по каждому лоту указанного аукциона в качестве проекта договора размещен Типовой договор купли-продажи лесных насаждений, который в нарушение требований лесного законодательства, не содержит схему расположения лесных насаждений. Информация, содержащаяся в Извещении и Документации, не позволяет определить, где именно находятся лесные насаждения, что исключает возможность осмотреть их на местности, ознакомиться с их состоянием и качеством лесных насаждений и принять участие в аукционе.

Организатор аукциона не согласен с доводами Заявителя, считает, жалобу необоснованной, поскольку аукцион проводился на право аренды лесных участков, а не купли-продажи лесных насаждений, документация аукциона соответствует требованиям лесного законодательства, схемы расположения лесных участков, а также кадастровые паспорта размещены на официальном сайте, в качестве соответствующих приложений.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отсутствие в документации о торгах информации, предусмотренной законодательством, относящейся к предмету торгов, нарушает установленный порядок подачи заявки на участие в торгах в предусмотренном порядке, что может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов  потенциальных участников (в части наличия всей необходимой информации для принятия решения об участии (неучастии) в аукционе) в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании изложенного, ООО «Транслестрейд», не являющейся участником указанного выше аукциона имеет право обжалования действий (бездействия) организатора аукциона

07.07.2016 г. продавцом на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещено извещение № 070716/2070680/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка по 6 лотам для осуществления рекреационной деятельности (лоты 1- 4), ведения сельского хозяйства (лоты 5-6)  (далее – аукцион), а также Документация об аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона, дата завершения приема заявок – 29.07.2016 г., дата проведения аукциона – 09.08.2016 г.

На момент рассмотрения жалобы договоры по результатам аукциона не заключены.

Извещение к аукциону содержит сведения о кадастровых номерах лесных участков, сведения о месте положении лесных насаждений  (приложение № 2) с указанием местоположение участков (участковое лесничество, дача, тех. Участок), границ участка (№ квартала, выдела), а также площадь по каждой аукционной единице. Документация к аукциону содержит выписки из кадастровых паспортов лесных участков, а также схемы размещения лесных участков в качестве приложения к Документации, а не к проекту договора лесного участка, размещенного на сайте.

В качестве проекта договора аренды организатором аукциона размещен типовой договор (приложение № 5), форма которого утверждена постановлением правительства РФ от 21 сентября 2015 г. № 1003

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Лесного кодекса РФ договор аренды лесного участка заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением предусмотренных случаев.

Общие положения об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений установлены ст. 78 Лесного кодекса РФ

Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений регламентируется статьей 79 Лесного кодекса РФ

Частью 4 указанной статьи установлено, что извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений должно содержать сведения, в том числе о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов;

Согласно ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе, проектную документацию лесного участка, а также кадастровый паспорт лесного участка .

Извещение и документация аукциона соответствуют требованиям лесного законодательства и содержит в том числе сведения о месте нахождения лесных участков путем указания на квартал, выдел, деляны лесных участков, на которых предполагается заготовка древесины, проектную документацию лесного участка, а также кадастровый паспорт лесного участка, что соответствует ч. 4, ч. 6 ст. 75 Лесного кодекса РФ.

Подпунктом 6 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Частью 11 ст. 74 ЛК РФ установлено, что форма типового договора купли-продажи лесных насаждений утверждается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2015 г. № 1003 утверждена форма типового договора аренды лесного участка.

Приложением N 1 к типовому договору аренды, утвержденному указанным постановлением является схема расположения лесных насаждений.

Частью 7 ст.79 ЛК РФ установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении аукциона его организатор обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте торгов, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам.

Комиссией установлено, что на официальном сайте торгов, Министерством лесного комплекса размещено извещение № 070716/2070680/03 о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды по 6 лотам, а так же документация об аукционе, в состав которой схемы расположения лесных насаждений по каждому лоту, что соответствует требованиям ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ, устанавливающей обязательные требования к документации об аукционе.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Транслестрейд» не нашли документального подтверждения.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1. Признать не обоснованной жалобу ООО «Транслестрейд» на действия организатора аукциона по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений на территории Иркутской области – Министерства лесного комплекса Иркутской области (664003, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31) при организации и проведении торгов по продаже права аренды лесного участка (№ извещения 070716/2070680/01) в связи с утверждением и размещением документации об указанном аукционе, не соответствующей предусмотренным пп. 6 ч. 6 ст. 79 Лесного кодекса РФ требованиям к содержанию документации, в части отсутствия схемы расположения лесных насаждений, являющейся приложением к проекту договора).
  2. Копию решения  направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                               А.В. Кулиш

Члены Комиссии:                                                                          С.П. Еропова

                                                                                                        С.В. Молокова

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны