Решение №543/18 Жалоба ООО ЧОП «Кодекс на действия заказчика – АО «Дорожная ... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 543/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей заказчика – <….>, <….> по доверенности; при участии представителя заявителя - <….> по доверенности, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Кодекс»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», комиссии, в связи с допущенными нарушениями, по мнению заявителя, при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов в южных филиалах АО «ДСИО», извещение № 31806380484, в части установления в документации требований к участникам закупки, ограничивающих конкуренцию между участниками закупки при оценки заявок.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обоснование своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Дорожная служба Иркутской области» (далее - Положение).

Заказчиком – АО «Дорожная служба Иркутской области» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 17.04.2018г. размещено извещение № 31806380484 о проведении запроса предложений на оказание услуг по охране объектов в южных филиалах АО «ДСИО».

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, Обществом была подана заявка на участие, при этом заявителем принято решение обратиться с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с п. 10.3. Положения о закупке заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения договора; к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товара сопоставимого характера и объема за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующей закупке.

При этом стоимость ранее исполненных договоров (контрактов) устанавливается в пределах 30 процентов НМЦД, на право заключить который проводится закупка. Параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров, работ, услуг, должны быть определены в документации о закупке.

В пункте 7.10. информационной карты, а именно наличие договора страхования ответственности на весь период действия контракта, на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей установлено, что на объектах, которые подлежат охране, находится недвижимое и движимое имущество, а также продукция собственного производства: битумная эмульсия, асфальтобетонная смесь, продукция дробления.

Требование к участникам закупочной процедуры о наличии договора страхования ответственности на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей обусловлено потребностью заказчика, указанной в техническом задании.

Заявитель в отношении оспариваемого критерия не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении его возможности участия в закупке.

Довод заявителя относительно указанного в документации критерия оценки «количество филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений у участника запроса предложений», комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с п. 19.36 Положения о закупке совокупная значимость критериев должна составлять сто процентов. При этом в случае осуществления закупки товаров, строительных работ величина значимости критерия «цена договора» должна составлять не менее шестидесяти процентов, в случае осуществления закупок иных работ, услуг величина значимости критерия «цена договора» должна составлять не менее сорока процентов.

Документацией о закупке установлено два критерия оценки - цена и квалификация участника с весомостью критериев 40% и 60% соответственно.

Критерий «Квалификация участника» включает в себя два подкритерия оценки - опыт участника закупки и наличие филиалов и/или представительств.

Предложения участников оцениваются исходя из наличия необходимого минимального количества районов, из числа указанных в документации о запросе предложений, в которых у участника имеются филиалы и/или представительства и/или иные обособленные подразделения. При этом Участник закупки вправе самостоятельно определить по каким филиалам/ представительствам, находящимся на территориях Иркутской области и указанным в техническом задании, предоставить информацию и документы.

Согласно пп. 3 п. 7.10 документации о запросе предложений сведения о наличии филиалов и представительств относятся к дополнительным требованиям, влияющим на оценку участника закупки по критерию «Квалификация участника», а не являются основанием допуска участника закупки, следовательно не может являться препятствием для подачи заявки заинтересованным лицом, в том числе заявителем жалобы.

Заявителем также в отношении вышеуказанного оспариваемого критерия не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении его возможности участия в закупке.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Жалоба заявителя содержит доводы о нарушении требований ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика – АО «Дорожная служба Иркутской области», извещение № 31806380484, необоснованной.

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

  1. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

   

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны