Решение №543 Рассмотрение жалобы ОАО «Проектно-изыскательский институт во... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №543

20.06.2017г.                                                                                              г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии: <......>;

членов Комиссии <......>;

 при участии <......>, в отсутствие представителя заявителя уведомленного надлежащим образом; рассмотрев жалобу ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта  «Дальаэропроект»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось с жалобой ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» на действия Заказчика (организатора закупки, комиссии) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», в связи с допущенным нарушением ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» повлекшее нарушение прав заявителя при организации и проведении  запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции МРД, РД-2, РД-6 аэродрома Иркутск (извещение №31705130783).

Доводы жалобы:

1. Заказчиком неправомерно предусмотрена возможность отклонения заявок участников с признаками аффилированности.

2. В пункте 14.5 Документации неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки в составе заявки справки налогового органа об отсутствии недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений в электронной форме.

3. В Документации установлен критерий, не предусмотренный Положением о закупках для данного способа закупок.

4. Заказчик нарушил порядок оценки заявки, установленный Документацией.

Нарушение заказчиком порядка оценки заявки ОАО "ПИИ ВТ "Дальаэропроект", установленного Документацией о закупке является нарушает законные права и интересы Заявителя, а именно по результатам рассмотрения заявок участников, Заказчиком присвоено меньшее количество баллов заявке Заявителя, в результате чего нарушен порядок определения победителя закупки.

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, существо доводов жалобы озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.

Заказчиком ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru 19.05.2017 г. размещено извещение № 31705130783 и документация о проведении запроса предложений запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции МРД, РД-2, РД-6 аэродрома Иркутск.

По результатам проведенной закупки, извещение № 31705130783, при равном рейтинге заявителя и победителя, первый номер был бы присвоен заявке АО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» в соответствии с п. 20.19 Положения о закупке, так как если в нескольких заявках на участие в запросе предложений в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, содержащих такие же условия.

Заявитель, не согласившись с решением заказчика (закупочной комиссии), а также усматривая нарушения Федерального закона № 223-ФЗ в отношении указанных в жалобе пунктом документации, обратился с жалобой в антимонопольный орган.

В силу части 10 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических  лиц» № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной  системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального Закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

Соответственно, положения  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и  исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Доводы жалобы не содержат основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Учитывая, что в рамках настоящего спора подлежат применению правовые положения Закона о закупках, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение данной жалобы по существу,  в связи с отсутствием в ней доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 названного Закона.

Следует также отметить, что закупочная документация, до момента подачи заявки, заявителем не обжаловалась, в установленном законом порядке, за разъяснением положений закупочной документации заявитель также не обращался, следовательно, подавая свою заявку на участие в закупке согласился со всеми установленными в документации условиями ( извещение № 31705130783).

 

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

1.Рассмотрение жалобы ОАО «Проектно-изыскательский институт воздушного транспорта «Дальаэропроект» на действия Заказчика (организатора закупки, комиссии) – ОАО «Международный Аэропорт Иркутск», в связи с допущенным нарушением проведения закупки извещение, № 31705130783, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                            ...........

 

Члены Комиссии                                                                                          ......

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны