Решение №544 Рассмотрение жалобы ООО «АММ Маркетинг», прекращено, в связ... от 27 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 544
20.06.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: .....; при участии .......... рассмотрев жалобу ООО «АММ Маркетинг»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «АММ Маркетинг» на действия заказчика Фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области», в связи с допущенным нарушением ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации и проведении открытого конкурса 30-ЦКР от 15.05.2017 на разработку комплекса услуг для участников Нефтегазохимического кластера.
На рассмотрении представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, вместе с тем добавил, что ознакомившись с жалобой, пришел к мнению о том, что данный спор должен рассматриваться на предмет нарушения антимонопольного законодательства, а не в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», указанная позиция согласована с доверителями.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих в обосновании своих возражений заказчиком представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения и устные пояснения заказчика, представленные документы, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ, в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пункт 4.2. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Обязательность проведения торгов для отдельных видов юридических лиц установлена Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1.Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Частью 2.1 ст. 1 Закона о закупках установлено, что действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на: субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
В перечень лиц, закрепленный ч. 2 ст. 1 Федерального закона о закупках, фонды (некоммерческие организации) не включены.
В соответствии с п. 1.1, 1.6 Устава, Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией. Деятельность Фонда осуществляется на основании ГК РФ, Федерального закона о некоммерческих организациях.
Запись о некоммерческой организации (Фонде) внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 22.05.2012 г. на основании решения о государственной регистрации некоммерческой организации при создании от 14.05.2012 г., принятого Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (Свидетельство о государственной регистрации НКО № 3 8140103 85).
В соответствии с Уставом Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности (п. 1.9), действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности, строгого соблюдения действующего законодательства (п. 1.8).
В силу подп. 7, 10 Устава Фонд наделен правом на издание приказов, инструкций, распоряжений и других документов по вопросам деятельности Фонда.
В целях определения порядка отбора контрагентов Фондом принят внутренний документ - Регламент по отбору контрагентов на право заключения гражданско-правовых договоров в целях реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства (в редакции от 24.04.2017 г. № 21-ОД) (далее -Регламент).
Регламентом, в частности, определено, что контрагент на право заключения договора определяется по итогам проведения открытого конкурса (за исключением случаев, установленных п. 2.46 Регламента).
Извещение о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Фонда (www.irk-cpp.ru), а также на сайтах структурных подразделений Фонда (п. 2.12). Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией. Победителю конкурса направляется проект договора, подписанный Фондом (п. 2.42). В случае отказа к допуску в участии в конкурсе, заявителю направляется уведомление об отказе (п. 2.26).
Регламентом также установлены требованиям к заявителям (п. 2.2), перечню конкурсных документов (п. 2.15), иные требования, связанные с процедурой участия заявителей в конкурсных процедурах Фонда.
Размещение сведений о Фонде в единой информационной системе, ведение плана закупок, размещение протоколов, проектов договоров Регламентом не предусмотрено.
Регламент размещен в открытом доступе на официальном сайте Фонда в разделе «Документы».
Таким образом, действия Фонда по проведению обжалуемых конкурсов проведены в полном соответствии с внутренними документами Фонда.
Учитывая изложенное, Фонд «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области» не является субъектом регулирования Федерального закона № 223-ФЗ и не осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия
РЕШИЛА:
1.Рассмотрение жалобы ООО «АММ Маркетинг», в связи с допущенным нарушением заказчиком Фондом «Центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Иркутской области»при организации и проведении открытого конкурса 30-ЦКР от 15.05.2017 на разработку комплекса услуг для участников Нефтегазохимического кластера, прекратить, в связи с отсутствием правовых оснований для рассмотрения указанной жалобы по правилам ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.
2. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии .......
Члены Комиссии .....
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.